Мастер-класс «Подготовка учащихся 10-11 классов к работе с частью «С». Написание сочинения- рассуждения» учитель русского языка МБОУ «Первомайская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с использованием речевых клише. Выполнила: учитель русского языка.
Advertisements

Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Тема педагогического опыта: « Формирование коммуникативной, лингвистической, культуроведческой компетенции на уроках русского языка при написании сочинения-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Щелковского муниципального района Московской области Работа.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Учитель русского языка МБОУ «Кочёвская СОШ» Кучевасова Т.Л.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Транксрипт:

Мастер-класс «Подготовка учащихся классов к работе с частью «С». Написание сочинения- рассуждения» учитель русского языка МБОУ «Первомайская СОШ» Исимбаевой Динары Маркайдаровны Исимбаева Динара Маркайдаровна,учитель русского языка МБОУ "Первомайсая СОШ"Кваркенского района Оренбургской области

«Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться» Древнегреческий философ Менандр «Заговори, чтобы я тебя увидел» А Сократ Исимбаева Динара Маркайдаровна,учитель русского языка МБОУ "Первомайсая СОШ"Кваркенского района Оренбургской области

Цели: - развитие педагогического мастерства на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы; - овладение современными педагогическими технологиями в практической деятельности. Задачи: - способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов; - обобщить опыт работы по определённой проблеме. Оборудование: 1) раздаточный материал (текст публицистического стиля); 2) алгоритм написания сочинения-рассуждения; 3) памятка «Клише для создания сочинения»; 4) мультимедийная презентация. Исимбаева Динара Маркайдаровна,учитель русского языка МБОУ "Первомайсая СОШ"Кваркенского района Оренбургской области

Алгоритм написания сочинения Алгоритм написания сочинения 1. Вступление. 2. Постановка проблемы 3. Комментарий к проблеме. 4. Позиция автора. 5. Собственная позиция. 6. Аргумент из жизни, либо афоризм 7. Литературный аргумент. 8. Заключение. Исимбаева Динара Маркайдаровна,учитель русского языка МБОУ "Первомайсая СОШ"Кваркенского района Оренбургской области

1 абзац - Вступление Исимбаева Динара Маркайдаровна,учитель русского языка МБОУ "Первомайсая СОШ"Кваркенского района Оренбургской области

2 абзац – Постановка проблемы. Шаблон написания 2 абзац – Постановка проблемы. Шаблон написания В данном тексте анализируется проблема... - анализируется проблема...проблема - автор исследует, поднимает, рассматривает, анализирует проблему... - автор исследует, поднимает, рассматривает, анализирует проблему... - исследуется комплекс вопросов, процесс, влияние, зависимость… - показывается – характер, важная роль, огромное значение, сущность… - подвергается критике, рассмотрению, анализу… - рассматривается вопрос… - рассматривается вопрос… - (Автор) вовлекает читателя в круг проблем, связанных с темой... Устарело ли это понятие? -(Писатель) заставляет нас задуматься о следующих проблемах: (что такое... Исимбаева Динара Маркайдаровна,учитель русского языка МБОУ "Первомайсая СОШ"Кваркенского района Оренбургской области

Что значит «прокомментировать» проблему? Необходимо изложить собственные мысли по данной проблеме с учетом авторских аспектов, так как комментарий должен объяснить авторский взгляд на поставленный вопрос. Исимбаева Динара Маркайдаровна,учитель русского языка МБОУ "Первомайсая СОШ"Кваркенского района Оренбургской области

3 абзац - Комментарий к проблеме. Шаблон написания - То, о чем пишет (Автор), очень актуально. Так как … -(Автор) заостряет свое -внимание на… -Автор поднимает (предлагает для обсуждения) еще одну животрепещущую проблему проблему... - Размышляя над актуальной во все времена проблемой (актуальной особенно в наше время), автор... Исимбаева Динара Маркайдаровна,учитель русского языка МБОУ "Первомайсая СОШ"Кваркенского района Оренбургской области

Как определить позицию автора? Для того чтобы выявить позицию автора, надо ответить на следующие вопросы: «Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?» «Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?». Исимбаева Динара Маркайдаровна,учитель русского языка МБОУ "Первомайсая СОШ"Кваркенского района Оренбургской области

4 абзац – Позиция автора. Шаблон написания. 4 абзац – Позиция автора. Шаблон написания. - Сама проблема не нова в (русской литературе, в российской публицистике). Многие (поэты, писатели, философы, общественные деятели разных времен) пытались ответить на этот непростой вопрос. (Автору статьи) удалось найти оригинальное решение этой проблемы. Его точка зрения (мысль, идея, позиция) звучит свежо и необычно: «(Цитата)». - Сама проблема не нова в (русской литературе, в российской публицистике). Многие (поэты, писатели, философы, общественные деятели разных времен) пытались ответить на этот непростой вопрос. (Автору статьи) удалось найти оригинальное решение этой проблемы. Его точка зрения (мысль, идея, позиция) звучит свежо и необычно: «(Цитата)». - Он хочет донести до сознания людей (читателей) мысль о том, что (косвенная речь с частичным цитированием). - Он хочет донести до сознания людей (читателей) мысль о том, что (косвенная речь с частичным цитированием). – убедительно доказывает, что… – убедительно доказывает, что… - обращает внимание на то, что… - обращает внимание на то, что… - выражает тревогу… - выражает тревогу… - верно (тонко) замечает… - верно (тонко) замечает… Исимбаева Динара Маркайдаровна,учитель русского языка МБОУ "Первомайсая СОШ"Кваркенского района Оренбургской области

5 абзац - собственная позиция. Шаблон написания. - Я полностью согласен с автором текста. Ведь... Потому что... - По-моему,... - Автор абсолютно прав, утверждая, что… - Трудно не согласиться с автором в том, что… - Не совсем точной, на мой взгляд, является оценка автором… - Однако не со всеми высказываниями можно согласиться. - Позволю себе с ним (автором) не согласиться. - Мне трудно согласиться с утверждением автора о том, что... - На мой взгляд, автор высказывает спорное мнение о том, что... Исимбаева Динара Маркайдаровна,учитель русского языка МБОУ "Первомайсая СОШ"Кваркенского района Оренбургской области

- Мне не раз приходилось сталкиваться с... - Помню, как-то... - Конечно, мой жизненный опыт пока небольшой, но тем не менее с этой проблемой приходилось сталкиваться. - Я вспоминаю похожую ситуацию, которая произошла с... 6 абзац – аргумент из жизненного опыта Жизненный опыт (реальные факты из жизни окружающих, собственные наблюдения и выводы ) - Известный русский писатель, выдающийся ученый и т.п. как- то заметил... - Любой историк скажет, что... - Большинство врачей, языковедов, ученых и т.п. считают, что... Ссылка на авторитет Исимбаева Динара Маркайдаровна,учитель русского языка МБОУ "Первомайсая СОШ"Кваркенского района Оренбургской области

7 абзац – литературный аргумент литературный аргумент 7 абзац – литературный аргумент литературный аргумент -Вспомним героев произведения, рассказа, басни, романа и т.п.(назвать автора)... -В произведении, рассказе, басне, романе и т.п.(назвать автора) мы тоже наблюдаем за... -Возьмем, например, произведение, рассказ, басню, роман и т.п.(назвать автора)... Исимбаева Динара Маркайдаровна,учитель русского языка МБОУ "Первомайсая СОШ"Кваркенского района Оренбургской области

8 абзац - Заключение Итак,... Итак,... Подводя итоги, еще раз подчеркнем, что... Подводя итоги, еще раз подчеркнем, что... В заключение хочется заметить, что... В заключение хочется заметить, что... И, в конце концов, следует заметить, что... И, в конце концов, следует заметить, что Эти вопросы вечны, как вечны..., как вечна сама жизнь.... Эти вопросы вечны, как вечны..., как вечна сама жизнь. Таким образом, нельзя однозначно ответить..., но в то же время можно утверждать, что... Таким образом, нельзя однозначно ответить..., но в то же время можно утверждать, что... Я не могу предложить сейчас решение проблемы достаточно того, что «болезнь указана, а как ее излечить это уже бог знает!» Я не могу предложить сейчас решение проблемы достаточно того, что «болезнь указана, а как ее излечить это уже бог знает!» Исимбаева Динара Маркайдаровна,учитель русского языка МБОУ "Первомайсая СОШ"Кваркенского района Оренбургской области