«Составление ментальных карт как способ формирования универсального учебного умения – моделирования» Двинина Светлана Васильевна учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Составление ментальных карт как способ формирования универсального учебного умения – моделирования» Рыбакова Любовь Анатольевна учитель начальных классов.
Advertisements

Ментальные карты Стандартные способы записи Текст Таблица
« Использование метода интеллект–карт в образовательном процессе »
Структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования детский сад «Солнышко» государственного бюджетного.
2005 г. - лауреат Российского образовательного форума на Международной выставке образования в Сокольниках «Школа – 2005» 2003 г.
Формирование УУД у младших школьников посредством метода «MIND MAPS» (интеллект-карт). Соколова О.А., заместитель директора по УВР 1 ступени ГОУ СОШ 712.
Выполнила : Егорова Валентина Александровна Библиотекарь школы 338 Невского района г. Санкт - Петербурга.
Общеучебные Постановка и решение задач Познавательные УУД логические.
Сулейманова Алима Талхаевна МОУ «СОШ с. Давыдовка Пугачевского района Саратовской области»
Инновационная базовая площадка Дидактические основы образовательного процесса в период перехода на ФГОС.
Mind maps, или Интеллект - карты. Тони Бьюзен ( англ. Tony Buzan, род. 2 июня 1942, Лондон ) - психолог, автор методики запоминания, творчества и организации.
Педагогический совет по теме «Мотивация педагогов: средства, направленные на развитие учебно- познавательной компетенции учащихся» с. Троица 2010г. Муниципальное.
Посещение сельской библиотеки Конкурс чтецов «Мой любимый город Тимашевск» Воспитательная работа с детьми Театрализация Литературная.
Ментальная карта как способ визуализации мышления.
Технологическая карта урока Храмцова Наталья Сергеевна,зам.директора по УВР ; Волявко Наталья Николаевна, учитель начальных классов МКОУ БСОШ5 Северо-Енисейский.
Интеллект-карта как метод формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся. «Неграмотным в будущем будет не тот человек, который не умеет читать.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
«Использование интеллект- карт на уроке иностранного языка как одного из методов системно-деятельностного подхода в образовании». Учитель нем.яз. МОУ Бродовская.
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Начальное общее образование (Приказ.
Транксрипт:

«Составление ментальных карт как способ формирования универсального учебного умения – моделирования» Двинина Светлана Васильевна учитель начальных классов МКОУ ООШ 1 г.ОРЛОВА Кировской области

Система универсальных учебных действий (УУД): кодирование; кодирование; декодирование; декодирование; использование наглядных моделей (схем, чертежей, планов), отражающих пространственные отношения между предметами и их частями; использование наглядных моделей (схем, чертежей, планов), отражающих пространственные отношения между предметами и их частями; самостоятельное построение схем, моделей. самостоятельное построение схем, моделей.

Тони Бьюзен начал разрабатывать концепцию карт ещё в 1970-х

Недостатки конспектирования информацию трудно запомнить информацию трудно запомнить большие временные потери большие временные потери отсутствие творчества отсутствие творчества

Преимущества ментальных карт

Ментальные карты – это простой, эффективный и просто незаменимый способ обработки информации. Ментальные карты – это простой, эффективный и просто незаменимый способ обработки информации.

Принципы составления 1. Главная тема помещается в центре листа. 2. Записываются только ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку. 3. Слова помещаются на веточках, которые отходят от центра (главной темы) к периферии. 4. К основным веткам добавляются могут быть добавлены картинки, схемы.

Ученики 4 класса МОУ СОШ 1 заняты составлением ментальной карты по теме: «Предложение».

Идет работа в парах по обобщению знаний на уроке русского языка по ментальной карте.

Правила составления 1. Бумага белая, нелинованная, формата А Расположение слов на веточках сверху. На одной ветке только одно - два слова. 3. Структура карты радиальная. 4. Больше картинок, разные цвета. 5. Записи печатными буквами.

Ментальная карта по теме «Предложение»

Области применения Обучение Обучение Планирование Планирование Мозговой штурм Мозговой штурм Принятие решений Принятие решений

Источники информации: Виноградова Н.Ф. Проблемы реализации нового стандарта начального общего образования. - Управление начальной школой Виноградова Н.Ф. Проблемы реализации нового стандарта начального общего образования. - Управление начальной школой Колесник Виталий. Ментальные карты. - Колесник Виталий. Ментальные карты. - http: //kolesnik.ru/2005/mindmapping/ http: //kolesnik.ru/2005/mindmapping/ Игнатова Екатерина. Абитуриент. - Игнатова Екатерина. Абитуриент. - Информационно –правовой курс для детей. Права ребёнка – твои права. - Информационно –правовой курс для детей. Права ребёнка – твои права. -

Сборник материалов Международного образовательного форума «Открытость. Качество. Развитие» 2011 года Статья «Ментальные карты как способ формирования универсального учебного умения – моделирования»