ВЫБОР КАК МЕТА-КОМПЕТЕНТНОСТЬ и ИГРОПРАКТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ЕЕ ТРАНСЛЯЦИИ Андрей Стёганцев «Игра – это школа выбора!» 2014. Москва. Всероссийская научно-практическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАНИЕ со СМЫСЛОМ Андрей Стёганцев, ректор Академии Игропрактики Москва. Московский экономический форум.
Advertisements

второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного.
Круг обсуждаемых вопросов Особенности ФГОС второго поколения Новый взгляд на цели и результаты образования Что такое «эффективная школа»? Новые компетенции.
1 СТАНДАРТЫ 2004 – 2009: «покой на только снится».... С.А.Бешенков Москва 2009.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКА В ШКОЛЕ. Рябцева О.В.
Б.Островский МШУ Сколково Всероссийская научно-практическая конференция «Компетентностные практики образования и новое поколение институтов трансляции»
Семинар 1 Образование как социокультурный феномен Сиренко С.Н.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Методология построения образовательного процесса старшей школы на основе ИОТ.
Модель компетентностного подхода в образовании. Компетентностный подход-это попытка построить образовательный процесс, обеспечивающий становление у обучающихся.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
«Поисковое исследование условий перехода на компетентностную модель подготовки студента с учетом анализа соответствующих современной государственной политике.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.
Транксрипт:

ВЫБОР КАК МЕТА-КОМПЕТЕНТНОСТЬ и ИГРОПРАКТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ЕЕ ТРАНСЛЯЦИИ Андрей Стёганцев «Игра – это школа выбора!» Москва. Всероссийская научно-практическая конференция «Компетентностные практики образования и новое поколение институтов трансляции»

План 1. Установка 2. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД 3. ВЫБОР 4. ИГРА И ИГРОПРАКТИКА 5.Итоги, вопросы, суждения Академия Игропрактики. GamePractice.Ru

Предупреждение (для нервных) «Выбор определяет мир» (Аксиома онтологии выбора) «Все модели ошибочны, но некоторые из них полезны » (Математическая мудрость) «Продукт готов всегда, но в некоторой степени» (Agile-подход + Нечеткая логика) Академия Игропрактики. GamePractice.Ru

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД Академия Игропрактики. GamePractice.Ru

Сущность компетентностного подхода Компетентностный подход – способ управления образовательным процессом, основанный на соотнесении характеристик субъекта образования и характеристик предстоящей ему деятельности. Академия Игропрактики. GamePractice.Ru

Компетентность и компетенции Компетенция – это устойчивая индивидуальная характеристика, необходимая, но недостаточная для эффективного осуществления данной деятельности. Компетентность – это комплекс устойчивых индивидуальных характеристик, необходимых и достаточных для эффективного осуществления данной деятельности. Академия Игропрактики. GamePractice.Ru

Структура компетентности Теоретические знания («Почему?») Способности и свойства (параметры действий) Опыт (связность действий) Умения и навыки (структура действий) Установки / отношения («Зачем?») Практические знания / алгоритмы («Что и как?») Академия Игропрактики. GamePractice.Ru

Ограничения компетентностного подхода Наиболее высокая эффективность применения КП - консервативные области деятельности. Причины: - большая разорванность во времени разработки образовательной программы и ее реализации, что в условиях высокой изменчивости современного мира приводит к регулярным «промахам»; - трудозатрат насти и ненадежность оценочных процедур; - необходимость специалистам по образованию быть специалистами в данной деятельности + «держать руку на пульсе». Академия Игропрактики. GamePractice.Ru

Схема подготовки Академия Игропрактики. GamePractice.Ru Т

Структура компетентностного подхода Академия Игропрактики. GamePractice.Ru Предмет, цели, условия деятельности Технология деятельности Профиль компетентности Дефицит компетентности Имеющиеся ресурсы Образовательная программа

Метакомпетентности и мета компетенции Мета-компетенция – это компетенция, входящая в структуру компетентности большинства деятельностей субъекта. Мета-компетентность – это компетентность в ведущей деятельности субъекта; наличие мета-компетентности снимает или снижает требования к прочим компетентностям. Развитие мета-компетенций и мета-компетентностей (вкупе с компетентностью «самообразование») позволяет преодолеть ограничения компетентностного подхода. Академия Игропрактики. GamePractice.Ru

ВЫБОР Академия Игропрактики. GamePractice.Ru

Понятие «выбор» Выбор – это определение мира. Выбор – это осознанное, свободное, гармоничное, ответственное самоопределение (самоограничение) субъекта. Выбор – это осознанное описание ситуации, свободное формирование списка вариантов, определение наиболее гармоничного варианта, его ответственная реализация. Академия Игропрактики. GamePractice.Ru

Алгоритм и характеристики выбора Академия Игропрактики. GamePractice.Ru

Структура компетентности Теоретические знания («Почему?») Способности и свойства (параметры действий) Опыт (связность действий) Умения и навыки (структура действий) Установки / отношения («Зачем?») Практические знания / алгоритмы («Что и как?») Академия Игропрактики. GamePractice.Ru

Структура компетентности «выбор» Теоретические знания: теория и онтология выбора,... Практические знания: алгоритм «Турбина выбора»,... Установки (ценности): «Осознание», «Свобода», «Гармония», «Ответствие», … Навыки: описание ситуации, формирование списка вариантов, определение наиболее гармоничного варианта, удержание образа выбранного варианта при его реализации, оценка соответствия своих действий своему выбору,... Способности: осознанность, свободность, гармоничность, ответственность, … Опыт: выбор, его реализация, оценка своих действий,... Академия Игропрактики. GamePractice.Ru

ИГРА и ИГРОПРАКТИКА Академия Игропрактики. GamePractice.Ru

Игровое движение сегодня Сегодня феномен игры претендует на доминирующее положение в социокультурном пространстве, где возникает и утверждается игровая парадигма, игровая культура становится ведущей культурной формой. Баннов К.Ю. Академия Игропрактики. GamePractice.Ru

Игровое движение сегодня …Периферийное некогда для философии понятие Игра становится важнейшим ее современным инструментом, средством понимания фундаментальных отношений между людьми, между человеком и естественными и искусственными системами. Кемеров В.Е. Академия Игропрактики. GamePractice.Ru

Игровое движение сегодня Игра – это жизнеспособная альтернатива традиционным административно- командным методам управления, которые мы принимаем, как нечто само собой разумеющееся… Тимоти Голви Академия Игропрактики. GamePractice.Ru

Но при этом… Игра - это полностью неопределенное и научно бесполезное понятие. К.Шлосберг Академия Игропрактики. GamePractice.Ru

Но при этом… Термин «игра» уже давно является своеобразной лингвистической «мусорной корзиной». Сюзанна Миллер Академия Игропрактики. GamePractice.Ru

Но при этом… Описания, которые претендуют на то, чтобы стать сущностными характеристиками игры вообще, в большинстве случаев встречают резкую критику со стороны других адептов игры. Щедровицкий П.Г., Попов С.В. «Игровое движение и организационно- деятельностные игры», 1986 Академия Игропрактики. GamePractice.Ru

Определение понятия «игра» Игра – пространство выбора, заданное условностями и ограничениями, которые выбраны игроками, т.е. определены ими осознанно, свободно, гармонично и ответственно. (по Академии Игропрактики) Академия Игропрактики. GamePractice.Ru

Пространство Игры Академия Игропрактики. GamePractice.Ru

Связь понятий игра и выбор Игра – пространство выбора, заданное условностями и ограничениями, которые выбраны игроками. Структура игры соответствует ключевым жизненным выборам зрелого человека: Академия Игропрактики. GamePractice.Ru «ИГРА»Сюжет РольЦенности ЦельПравила «ЖИЗНЬ»Картина мира Позиция Ценности Цель Этика

Игропрактика как инструмент трансляции компетентности «выбор» Академия Игропрактики. GamePractice.Ru Сложность ситуации (количество элементов и цена ошибки) Степень выбранности ситуации Игроформация Игротехника

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ Академия Игропрактики. GamePractice.Ru

Выводы 1. Выделение и развитие мета-компетенций и мета- компетентностей позволяет преодолеть ограничения компетентностного подхода. 2. Ключевая мета-компетентность на ближайшие десятилетия – это способность делать выбор. 3. Игра – пространство управляемого выбора. 4. Игропрактика при ее правильном и полноценном использовании - это: а) инструмент решения практических задач; б) инструмент развития мета-компетентности «выбор». 5. Игровой подход - основа нового образования. Академия Игропрактики. GamePractice.Ru

Предложения 1. Академия Игропрактики ( …). 2.«Человек выбирающий (Homo optios)» - ключевой проект Академии ( ). 3. Общероссийский стандарт игра практики ( ). 4. Образовательная концепция «Образование Со Смыслом» ( ). 5.… Академия Игропрактики. GamePractice.Ru

ВОПРОСЫ Академия Игропрактики. GamePractice.Ru

СУЖДЕНИЯ Академия Игропрактики. GamePractice.Ru