Мир подростка. Цель: осознание собственного детского опыта через творчество и знакомство с миром подростка. Цель: осознание собственного детского опыта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 11 Г.В ОЛЬСКА » М ИР ПОДРОСТКА ( КРИЗИС 13 ЛЕТ ) «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша.
Advertisements

МОУ «СОШ 11 г.Вольска Саратовской области » Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
ПОДРОСТОК Вступление в подростковую пору связано не с изменениями в обстоятельствах жизни ребенка, а с изменениями в нем самом. И самое главное – это возникновение.
Как помочь ребенку в период подростковых изменений?
Особенности развития личности подростка. Отрочество – это беспокойство: «Вдруг я не такой как все?» И ужас: «Вдруг я такой как все?» Е. Винокуров.
Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»
Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»
Подростковый возраст, его особенности и первые проблемы.
Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью В этот период жизни к нелюбимым.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Психологическая уравновешенность подросткового периода.
«Отрочество. Старший подростковый возраст» « Родитель, посеянное в отрочестве, проявится в твоей старости » Сенека.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
4 конфликтных периода: 1. Первый класс – происходит смена игровой деятельности на учебную, появляются новые требования и обязанности. Адаптация может.
Транксрипт:

Мир подростка. Цель: осознание собственного детского опыта через творчество и знакомство с миром подростка. Цель: осознание собственного детского опыта через творчество и знакомство с миром подростка.

Кто такие Взрослые? это повзрослевшие дети. которые хотят казаться взрослыми. это повзрослевшие дети. которые хотят казаться взрослыми. это люди, которые делают что хотят. это люди, которые делают что хотят. это человек с огромным множеством проблем, забывающий об этом и живущий дальше, но у взрослого тоже есть свои радости. это человек с огромным множеством проблем, забывающий об этом и живущий дальше, но у взрослого тоже есть свои радости. это те люди, которые могут все делать самостоятельно, и думать самостоятельно. это люди. которые сами контролируют свою жизнь. все проблемы они решают сами, они берут на себя всю ответственность это люди. которые сами контролируют свою жизнь. все проблемы они решают сами, они берут на себя всю ответственность это люди у которых больше возможностей, они все понимают.

Каждый из вас думал о том, каким хочет видеть своего ребенка, какими качествами он должен обладать, когда вырастет. То есть вы представляете себе идеал, к которому стремитесь в процессе воспитания. Какие качества личности и черты характера я хочу воспитать в своем ребенке? Что из перечисленного есть у меня? Какой урок я вынес из этого?

Кто они подростки? Что мы знаем о них? Часто подросток с точки зрения взрослого «трудный». Трудный? А может, они его плохо знают, и взрослым трудно с ним, а ему трудно с ними. «Почему он нам грубит? Почему готов гонять в футбол 3 часа, а сделать дело его не допросишься? Почему стал хуже учиться? Почему? Почему? Почему?» Да потому что именно сейчас он очень интенсивно растет и развивается, мощные сдвиги происходят во всех областях жизнедеятельности подростка, что естественно влияет на его внешние проявления, т.е. на его поступки и поведение. Да потому что именно сейчас он очень интенсивно растет и развивается, мощные сдвиги происходят во всех областях жизнедеятельности подростка, что естественно влияет на его внешние проявления, т.е. на его поступки и поведение.

Подростковый возраст – это период от 10 до 15 лет. Особенности физиологического развития подростка. интенсивный рост, резкое повышение функции обмена веществ, усиление деятельности желез внутренней секреции. Именно эти изменения являются стимуляторами всех процессов, которые происходят в организме подростка и влияют на его поведение. Первое-это перестройка опорно-двигательного аппарата: рост трубчатых костей опережает рост мышечной массы. Внешне это проявляется в неловкости, угловатости, в обилии лишних движений, в их нескоординированности. Несоответствие между трубчатыми костями и мышечной массой приводит к тому, что подростку неудобно в своем теле, как если бы он надел одежду на размер меньше. В поведении это часто проявляется как немотивированная усталость, желание отдохнуть, полежать, принять «вычурную»позу, сгорбиться.

Дыхательные органы: у подростка усиленно развивается грудная клетка и дыхательные мышцы, растут легкие, поэтому подросток очень плохо пере 6 носит ситуацию кислородного голодания: у него начинает болеть голова, нарастает усталость, которая проявляется в повышенной, неконтролируемой активности или вялости, сонливости. Еще одна особенность подросткового возраста: мальчики и девочки бурно растут, но девочки в период лет, а мальчики в лет. Поэтому в лет кажется, что мальчики меньше, а девочки старше. Именно в этот период между мальчиками и девочками резко повышается конфликтность, ухудшаются взаимоотношения, нарастает непонимание, и все это на фоне сексуального интереса друг к другу, который подростки еще не умеют выражать в социально приемлемых, корректных формах. Это важно! Процессы возбуждения и торможения коры головного мозга у взрослого человека уравновешены, а у подростка – нет. В этом возрасте процесс возбуждения преобладает над процессом торможения. И здесь кроется причина немотивированных, непонятных взрослому вспышек агрессии, состояния повышенной, ничем не контролируемой возбужденности, постоянный шум в группе подростков. В связи с неурегулированностью этих физиологических процессов возникают конфликты между подростками и взрослыми. Но если знать причины такого поведения, то и конфликтов не будет.

Поведенческие реакции подростка. Реакция эмансипации. Понятие «эмансипация»обозначает «высвобождение». От чего пытается освободиться подросток? – конечно, от опеки взрослого. Подросток хочет быть самостоятельным, хочет сам принимать решения, хочет чувствовать себя «на равных» со взрослым. Однако по своим возможностям подросток не всегда может проявлять себя как взрослый, ему еще не хватает опыта, знаний, умений, навыков. А главная ошибка взрослых часто заключается в том, что они постоянно концентрируют внимание подростка на его неуспехах и неумениях. А это, в свою очередь, ведет к тому, что подросток привыкает быть опекаемым, или такая ситуация вызывает повышенную агрессию и конфликтность со взрослыми.

Что же делать? Ответ прост- давать подростку самостоятельность. Но самостоятельность – это не только наличие прав, но и выполнение обязанностей. Подросток ценит, когда к нему предъявляют какие-либо требования и возлагают на него ответственность, т.к.это – признак взрослости. Ответ прост- давать подростку самостоятельность. Но самостоятельность – это не только наличие прав, но и выполнение обязанностей. Подросток ценит, когда к нему предъявляют какие-либо требования и возлагают на него ответственность, т.к.это – признак взрослости.

Как же предъявлять требования подростку? во-первых, требования должны быть адекватными и целесообразными. Подросток должен понимать:почему, зачем и как ему предлагается что- либо сделать. во-первых, требования должны быть адекватными и целесообразными. Подросток должен понимать:почему, зачем и как ему предлагается что- либо сделать. во-вторых, необходимо обязательно реагировать на то, выполнил подросток просьбу, задание или нет. Если требование не выполнено, то это необходимо отметить. Но сделать это следует не форме выговора или укора, а выясняя причину неуспеха; потом – договориться с подростком о дальнейшей работе, предложить свою помощь или помощь других ребят. Обязательно надо уверить подростка в том, что в следующий раз у него все получится. Нельзя оставлять подростка в ситуации неуспеха, иначе это приведет к тому, что он замкнется, «уйдет в себя» и больше не захочет включаться в работу семинара. Подростки очень ранимы, и особенно остро воспринимают свои неудачи и просчеты. во-вторых, необходимо обязательно реагировать на то, выполнил подросток просьбу, задание или нет. Если требование не выполнено, то это необходимо отметить. Но сделать это следует не форме выговора или укора, а выясняя причину неуспеха; потом – договориться с подростком о дальнейшей работе, предложить свою помощь или помощь других ребят. Обязательно надо уверить подростка в том, что в следующий раз у него все получится. Нельзя оставлять подростка в ситуации неуспеха, иначе это приведет к тому, что он замкнется, «уйдет в себя» и больше не захочет включаться в работу семинара. Подростки очень ранимы, и особенно остро воспринимают свои неудачи и просчеты. !Для психологического развития подростка реакция эмансипации- это непременное условие нормального развития человека. !Для психологического развития подростка реакция эмансипации- это непременное условие нормального развития человека.

Реакция группирования. Именно в этом возрасте ценность друзей начинает проявляться особенно ярко, потому что только в компании друзей подросток чувствует себя защищенным и уверенным. Для этого возраста характерно значимость единства с коллективом: очень важно быть часть какой-то группы, класса, компании и т.д. Подросток хочет быть таким же, как его друзья- и во внешности, и в поступках, и в мыслях. И уже мнение друзей, одноклассников становиться более значимым и важным, чем мнение родителей и учителей. Но а как же завоевать авторитет подростка? Ответ очевиден- просто надо дружить с ним. Задача взрослого- стать старшим наставником, другом. А это значит, что общение должно происходить во взаимном уважении.

Реакция увлеченности Именно в подростковом возрасте появляется хобби, возрастает интерес к различным занятиям в кружках, секциях.Очень ярко проявляется любовь к кумирам, артистам, спортсменам, музыкантам. Подростковый возраст - это возраст увлечений, новых впечатлений и поиск возможностей приложения своих способностей. Поэтому очень легко увлечь ребят чем- либо в том числе и антисоциальными поступками. Именно в подростковом возрасте появляется хобби, возрастает интерес к различным занятиям в кружках, секциях.Очень ярко проявляется любовь к кумирам, артистам, спортсменам, музыкантам. Подростковый возраст - это возраст увлечений, новых впечатлений и поиск возможностей приложения своих способностей. Поэтому очень легко увлечь ребят чем- либо в том числе и антисоциальными поступками.

Реакция,обусловленная формирующимся половым влечением. Именно в этом возрасте появляется повышенный интерес подростка ко всему, что связано с вопросами половой жизни.