2 Управлением называется деятельность по выработке решений, организации, контролю и регулированию объекта управления в соответствии с заданной целью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качество ВШК в образовательном учреждении Качество ВШК в образовательном учреждении.
Advertisements

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УПРАВЛЕНЧЕСКИМ РЕШЕНИЯМ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В УПРАВЛЕНИИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ Выполнили студенты 4 курса ФТД группы ДС 02.1 Васильев.
Основы управления образовательными системами. Образовательные системы - социальные институты, цель которых - образование Образовательные системы имеют.
Содержание образования и структура непрерывного образования Лекция 4.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
ФУНКЦИИ, ПРИНЦИПЫ И СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Системный подход в управлении в таможенном деле Выполнил студент Арутюнян Гр.312.
Основная образовательная программа как объект управления : опыт образовательных учреждений Омской Области Ю. А. Бурдельная, зав. каф. управления и экономики.
Общие принципы управления. -это правила, которыми руководствуются при управлении объектами различной отраслевой принадлежности или специфики, т.е. они.
Районный методический кабинет Управление образования МО «Тымовский городской округ»
Подготовила: Сартаева Д. гр: 303 СД Проверила: АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА» ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА.
Принципы управления образовательными системами Л.Е.Халудорова.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
1. Анализ потенциала развития ДОУ 2. Концепция развития ДОУ 3.Инструментарий развития ДОУ 3.1. Цель и задачи развития ДОУ 3.2. Целевая программа «Здоровье»
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Управление образовательными системами на основе ресурсов информационной среды «Moodle» Ривкин Евгений Юрьевич руководитель структурного подразделения ГОУ.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Транксрипт:

2 Управлением называется деятельность по выработке решений, организации, контролю и регулированию объекта управления в соответствии с заданной целью. «Сущность, функции, принципы управления образовательными системами»

3 Социальные системы Технические системы Биологическ ие системы Объекты управления Одной из разновидностей социальных систем является система образования, действующая в масштабе страны, края, области, города и района. «Сущность, функции, принципы управления образовательными системами»

4 Субъектами управления Министерство образования РФ Краевые управления образованием Областные управления образованием Городские управления образованием Районные отделы образования

5 «Сущность, функции, принципы управления образовательными системами» как организация как процесс сложная организационно-структурная система, внутри которой выделяются структуры регионального управления образованием, соответствующие муниципальные структуры управления, а также структуры управления самих образовательных учреждений; взаимосвязанная совокупность циклически повторяющихся процессов выработки и осуществления решений, ориентированных на стабильное функционирование и эффективное развитие системы образования и основных ее частей.

6 «Сущность, функции, принципы управления образовательными системами» Планирование ОрганизациюРуководство Контроль Образовательны й процесс Обеспечивающи й процессов Непрерывное саморазвитие

7 «Сущность, функции, принципы управления образовательными системами» Под функциями управления понимают деятельность субъектов, осуществляющих полный технологический процесс управленческого цикла с целенаправленным достижением фактических результатов. Участники управления реализуют системные функции: информационно- аналитическую, мотивационно-целевую, планово-прогностическую, организационно- исполнительскую, контрольно-диагностическую и регулятивно-коррекционную

8 «Сущность, функции, принципы управления образовательными системами» Функция Пояснение Информационно- аналитическая создает основу для всей образовательной деятельности, играет роль первоисточника в принятии управленческого решения. Для руководителя образовательным процессом важнейшей задачей является овладение умением использовать методику сбора, анализа и хранения информации. Мотивационно-целевая формирует мотивированный подход к определению целей образовательного процесса. Планово-прогностическая предусматривает определение конкретных и реалистических целей, направленных на достижение более высокого качественного состояния объекта. Развивающая программа учитывает внутренние и внешние совокупные педагогические условия, способы, средства и методы действий.

9 «Сущность, функции, принципы управления образовательными системами» Организационно - исполнительская способствует выполнению принятых целевых решений, согласованной работе субъектов организационной структуры и взаимодействию всех участников педагогического процесса. Регулятивно - коррекционная обеспечивает устранение причин технологических сбоев в происходящих процессах. Контрольно - диагностическая устанавливает соответствие полученных данных требованиям образовательного стандарта

10 «Сущность, функции, принципы управления образовательными системами» Принципы управления это основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций. Принципы отражают закономерности управления. К основным принципам управления относятся: демократизация и гуманизация управления; системность и целостность в управлении; рациональное сочетание централизации и децентрализации; взаимосвязь единоначалия и коллегиальности; научная обоснованность (научность) управления; объективность, полнота и регулярность предоставления информации.

11 Демократизация и гуманизация управления Предполагают развитие самодеятельности и инициативы руководителей, преподавателей, обучающихся и родителей, что возможно только при условии открытости обсуждения и принятия управленческих решений. Утверждение гуманистических ценностей в современном обществе выдвигает на приоритетные позиции ценность самой личности, богатство ее духовного мира. Гуманизация в управлении образовательными учреждениями заключается в том, чтобы в каждом управленческом решении видеть личность педагога и учащегося. Системность и целостность в управлении Методология системного подхода в управлении образовательным учреждением побуждает руководителя иметь четкое представление об управляемом объекте как системе. Системность и целостность в управлении предполагают взаимодействие и взаимосвязь управленческих функций в деятельности руководителя и педагогического коллектива. «Сущность, функции, принципы управления образовательными системами»

12 Рациональное сочетание централизации и децентрализации Предполагает разумную деятельность руководителя образовательного учреждения по делегированию ответственности руководителям структурных подразделений, привлечению общественных органов к управлению учреждением, а также всего педагогиче­ ского коллектива к обсуждению принимаемых решений на профессиональном уровне. Взаимосвязь единоначалия и коллегиальности Направлено на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении. Этот принцип предполагает вовлечение членов коллектива в разработку и обсуждение решений. При этом коллегиальность не исключает личной ответственности каждого члена коллектива за порученное дело. Единоначалие обеспечивает четкое разграничение и соблюдение полномочий участников педагогического процесса. Реализация сочетания единоначалия и коллегиальности в управлении находит свое воплощение в деятельности различных комиссий и советов, действующих на общественных началах. «Сущность, функции, принципы управления образовательными системами»

13 Научная обоснованность (научность) управления Данный принцип предполагает построение системы управления на новейших достижениях науки управления. Научное управление несовместимо с субъективизмом. Руководитель должен понимать и учитывать закономерности, объективные тенденции развития общества, педагогических систем, принимать решения с учетом сложившейся обстановки и научных прогнозов. Объективность, полнота и регулярность предоставления информации. Эффективность управления педагогическими системами в значительной мере определяется наличием достоверной и необходимой информации. В управлении педагогической системой важна любая информация, но прежде всего управленческая информация, которая необходима для оптимального функционирования управляемой подсистемы. Формирование информационных банков данных, технологий их оперативного использования повышает научную организацию управленческого труда. «Сущность, функции, принципы управления образовательными системами»

14 Инновационное управление это управление, которое включает в себя, модульные или системные управленческие новшества, обеспечивает устойчивое инновационное функционирование и развитие образовательного учреждения и обладает такими особенностями, как системность, гибкость, опережающий характер, мотивационно ст, информативность и оптимальность. «Сущность, функции, принципы управления образовательными системами»

15 новые организационные структуры управления новые управленческие функции новшества в организационном механизме реализации управленческих решений Инновационное управление предполагает управление развивающимся образовательным учреждением, которое представляет собой открытую, динамичную, социально-адаптированную систему, включающую в себя образовательный, инновационный, обеспечивающий и управленческий элементы. «Сущность, функции, принципы управления образовательными системами»

16 «Сущность, функции, принципы управления образовательными системами» научное консультирование экспертная оценка организация экспериментальной работы педагогическое проектирование установление договорных отношений с субъектами управления привлечение дополнительных внебюджетных средств

17 «Сущность, функции, принципы управления образовательными системами» высокое информационное обеспечение процесса управления; контролируемость процессов функционирования и развития образовательного учреждения; создание опережающего оптимального материально-технического, финансо­вого, научно-методического, дидактического обеспечения процесса функционирования и развития образовательного учреждения; заинтересованность преподавателей в инновационной деятельности

18