Образование как социокультурный феномен 1. Образование есть функция государства, осуществляемая им для достижения вполне определенных целей. Аристотель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Advertisements

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Образование и его функции Преподаватель ГБОУ СПО РО ОАТТ Рожина Валентина Сергеевна.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Сравнительная характеристика основных понятий «Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ»
ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Базовые компетенции педагогической деятельности Составитель Галеева И.Ш., методист Городского методического центра.
Педагогика высшей школы как наука, её структура..
Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Общие положения государственных стандартов общего образования.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
Инновационная деятельность учителя в воспитательной работе.
Транксрипт:

Образование как социокультурный феномен 1

Образование есть функция государства, осуществляемая им для достижения вполне определенных целей. Аристотель Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию. Я. А. Коменский 2 Образование как социокультурный феномен

§ 1. Сущность, аспекты и функции образования ОБРАЗОВАНИЕОБРАЗОВАНИЕ Сущность Аспекты Функции Основные трактовки понятия «образование» Образование как ценность, система, процесс и результат Социальные и личностные 3 Образование как социокультурный феномен

Сущность образования Образование - обучение и просвещение либо как процесс и результат усвоения обучающимися социально - исторического опыта и собственного развития, либо как объем систематизированных знаний, умений и навыков. С. И. Ожегов 4 Образование как социокультурный феномен

аспекты образования : образование как ценность, образование как система, образование как процесс образование как результат Многоаспектность образования (по Б.С. Гершунскому) 5 Образование как социокультурный феномен

Многоаспектность образования ( по Б. С. Гершунскому ) Образовани е как ценность Всестороннее и гармоничное развитие личности, создание условий для реализации ее потенциальных возможностей, интересов и склонностей. Общество и государство должны относиться к образованию как к приоритетной сфере, обращать на него особое внимание, понимая, что образование определяет будущее общества. образование Ценность государственная Ценность личностная Ценность общественная 6 Образование как социокультурный феномен

Образование система 1)образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направления; 2) сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно- правовых форм, типов и видов 3) органов управления образованием, подведомственных им учреждений и предприятий Образование является открытой социальной системой. система образования в России: 7 Образование как социокультурный феномен

Образование как процесс Алгоритм деятельности планирование и осуществление образовательных действий контроль, анализ результатов отбор содержания и средств достижения целей; анализ исходной ситуации Взаимная деятельность Личность обучающего Личность обучаемого Системообразующим элементом образовательного процесса является цель. 8 Образование как социокультурный феномен

Образов ание как процесс устанавливаются критерии и показатели эффективности образовательного процесса. Объектом образовательного процесса является содержание учебного материала. Субъекты образовательного процесса выбирают оптимальную технологию, включающую определенное сочетание методов, средств и организационных форм совместной деятельности. Результат образовательного процесса - уровень развития субъектов этого процесса и уровень развития самого образовательного учреждения. Компонент ы образовательного процесса цель задачи содержание деятельность эффективность формы Результатметоды 9 Образование как социокультурный феномен

Образован ие как результат Образование как результат : грамотность образованность Проф. компетентность культура менталитет 10 Образование как социокультурный феномен показателями результативности являются: 1) реализация образовательных стандартов; 2)развитие учебно- материальной базы и образовательных технологий; 3)развитие системы органов управления образованием; 4) уровень физического, психического, интеллектуального развития обучающихся; 5)качество знаний, умений и навыков; 6)сформированность потребности в знаниях и стремления к самообразованию. 7)уровень сформированности культуры; Результативность образования можно определить по уровню как развития обучающихся и самой системы образования.

передача знаний от поколения к поколению и распространение культуры ; генерирование и хранение культуры общества ; социализация личности, особенно молодежи, и ее интеграция в общество ; определение статуса личности ; социальный отбор, дифференциация членов общества, в первую очередь молодежи обеспечение профессиональной ориентации и профессионального отбора молодежи ; создание базы знаний для последующего непрерывно го образования социокультурные инновации, разработки и создание новых идей и теорий социальный контроль Функции образования : 11 Образование как социокультурный феномен

1) цели и задачи его определяются обществом и одновременно образование выступает важным фактором общественного развития. 2) открытая, гибкая и целостная система преемственных образовательных программ, государственных стандартов, образовательных учреждений и органов управления ; 3) целенаправленный и непрерывный процесс и результат развития личности путем научно организованного обучения, воспитания и самообразования ; 4) достигнутый гражданином определенный ценз, который удостоверяется соответствующим документом. 5) По мере перехода к информационному обществу образование всё больше будет становиться самообразованием. Характеристики образования 12 Образование как социокультурный феномен