Старший воспитатель ГБДОУ детского сада 30 Невского района Санкт-Петербурга – Петухова Наталья Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивающая предметная среда детства. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья.
Advertisements

СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Документы, обеспечивающие содержание ФГТ (федеральных государственных требований) по ДОУ: 1. Федеральные.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
МКДОУ «Сузунский детский сад 3». Как любознательны дети, всех засыпают вопросами. Все интересно на свете, ждут, чтоб скорее стать взрослыми! Как любознательны.
В группе мы создавали развивающую среду с учетом следующих принципов: - принцип дистанции, позиции при взаимодействии.
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
Теоретико-методологические основы предметно- развивающей среды в работе учителя-логопеда ДОУ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Старший воспитатель.
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
Предметно пространственная развивающая среда ДОО Шалатонова Н.М. Ст. воспитатель МБДОУ «ЦРР –д/с «Алёнушка»
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
Предметно – развивающая среда. Это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и.
Группа 17 В нашей группе для развития и воспитания детей создана правильная, удобная, целесообразная, информационная развивающая среда, настраивающая на.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Содержание работы по социально – личностному развитию детей дошкольного возраста ( по ФГТ) Автор : Куник Алла Валентиновна воспитатель МБДОУ детского сада.
Современная предметно- развивающая среда презентация МАДОУ д/с «Колосок» Логачёва О.А. восп. I кат.
предметный мир должен обеспечивать реализацию потребности ребёнка в активной и разноплановой деятельности; предметно-пространственная среда должна обеспечивать.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Транксрипт:

Старший воспитатель ГБДОУ детского сада 30 Невского района Санкт-Петербурга – Петухова Наталья Владимировна

В развитии ребенка образование и среда играют большую роль, чем наследственность… Вопрос в том, какое образование и какая среда лучше всего развивают потенциальные способности ребенка. Массару Ибука «Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств».

Концепция построения развивающей среды (личностно-ориентированная модель) 1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. Первое условие личностно- ориентированного взаимодействия взрослых и детей установление контакта между ними. Личностно-ориентированная позиция педагога партнерская. Ее можно обозначить как «рядом», «вместе», «глаза в глаза». Это стремление воспитателя приблизиться, к позиции ребенка, а также создание условий, при которых ребенок может «подняться» до позиции воспитателя. 2. Принцип активности. Это возможность формирования активности у детей и проявления активности взрослых. 3. Принцип стабильности динамичности развивающей среды. В среде должна быть заложена возможность ее изменения в соответствии со вкусами и настроениями детей, а также с учетом разнообразных педагогических задач. 4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования. Жизненное пространство должно быть построено таким образом, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности. 5. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребенка и взрослого. 6. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. 7. Принцип открытости закрытости. Это открытость: природе, обществу и т.д. 8. Принцип учета половых и возрастных различий детей. Предполагает построение среды с учетом половых различий, предоставление возможностей как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.

Цель организации: Создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности. Условия создания: - реализация идей и задач основной общеразвивающей программы дошкольного образования. Организационные условия: - среда должна быть наполнена развивающим содержанием, соответствующим «зоне ближайшего развития»: в обстановку группы кроме предметов, предназначенных детям определенного возраста, должно быть включено приблизительно 15% материалов ориентированных на более старший возраст; - знание особенностей детей посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности; учитывать особенности развития старшего дошкольника, развивать проявления «самости», размещать оборудование так, чтобы было удобно организовать совместную и самостоятельную деятельность; - все предметы должны быть соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей; - предоставление ребенку права видоизменять окружающую среду, вновь и вновь созидать ее в соответствии со вкусом и настроением; - размещение материалов должно быть функциональным, а не «витринным»; - каждый предмет должен выполнять информативную функцию об окружающем мире, стимулировать активность ребенка; - учет половой дифференциации.

Структура содержания социально-личностного развития. «Социализация» развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. «Труд» развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. «Безопасность» формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Для того, чтобы все компоненты социально-личностного развития были развиты в равных объёмах необходимо чётко продумать устройство пространства группового помещения. Групповое помещение должно: - стать полифункциональным (материалы могут использоваться и для игровой, и для продуктивной, и для исследовательской деятельности); - иметь подвижные, трансформируемые границы (чтобы вместить при необходимости всех желающих); Этим принципам отвечает рамочная конструкция группового помещения. Групповая комната представлена тремя зонами 1. рабочая зона, 2. активная зона, 3. спокойная зона Границы между зонами должны быть подвижными, легко перемещаться, в виде низких ширм, стеллажей, объемных напольных модулей. Считается, что каждая зона, кроме основного пространства должна быть наполнена уголками, в нашей модели содержание каждого уголка представлено следующими компонентами, которые могут располагаться как на собственных границах зоны, так и на границах между зонами: - компонент дидактический (располагается на собственных границах зоны, а также на границах между зонами); - компонент оборудования для разных видов деятельности (на собственных границах зоны); - компонент стимулирующий (это может быть примерный план последовательности работы в уголке, оценочные карты, значки-картинки, модели-схемы и др.) (на собственных границах зоны).

Образовательная область «Социализация». Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Задачи: - развитие игровой деятельности детей; - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Развитие игровой деятельности детей. Задачи: развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; способствовать установлению взаимоотношения ребёнка со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Примерное содержание развивающей среды направленное на развитие игровой деятельности. дидактические игры социально-нравственного характера; - дидактические игры, направленные на знакомство с предметным миром и трудом взрослых; - картинки с изображением различных трудовых процессов; - альбомы «Наша группа», «Моя семья» и др. -атрибуты для сюжетно-ролевых игр: Производственные ("магазин", "поликлиника (больница)", "кафе", "школа", "парикмахерская", "автосервис" и т.д.) Бытовые ("семья", "детский сад", "домашние дела" ("стирка", "уборка", "приготовление пищи"), "на даче", "семейный праздник" и т.д.) Общественно-политические ("в войну", "в индейцев", "в митинг", "в выборы", "в спасателей" и т.д.) - наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: игрушечная бытовая техника, мебель, посуда, игрушки-орудия труда; - разнообразные технические игрушки: заводные, инерционные, с управлением; - игрушки-персонажи, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных (взрослых и их детенышей); - объемные модули (надувные и набивные); -подвижная мебель на колесиках; -сборно-разборные домики легкой конструкции, переносные зонты; - предметы-заместители. - схема «Правила дружной игры»; - модель-последовательность «Убираем игрушки»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). Задачи: - Создать комфортные, благоприятные условия для взаимоотношения ребёнка со сверстниками и взрослыми. - Воспитывать уважительное отношение к окружающим, заботится о младших, помогать слабому. Способствовать скромности, благодарности и отзывчивости. Уметь оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Примерное содержание развивающей среды. - Дидактические игры с тематикой о правилах поведения. - Тематические альбомы «Моя семья», «Мой город, и его жители», «Моя страна». - Художественная литература по программе. - Карточки с иллюстрациями «Хорошие поступки», «Плохие поступки». - Магнитные карточки «Волшебные слова».

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу Задачи: - Создать комфортные условия для развития мальчиков и девочек. - Способствовать всестороннему изучение родного города, страны; - Расширять области социально- нравственных чувств и ориентаций, пробуждение любви к родному городу, России, воспитание патриотических чувств, чувства любви к своей стране.

Примерное содержание развивающей среды. - Необходимо создать возможности как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонность в соответствии с принятыми в обществе мужественности и женственности. - Развивающие пособия для девочек по своей форме должны быть привлекательны для них по содержанию (головоломки, конструкторы, мозаики, движущиеся игрушки и т. п. ) Они должны быть равноценны пособиям для мальчиков (макеты транспорта, конструкторы, художественная литература, модели гаражей и т.д.).

Образовательная область «Труд» Цели: - формирование положительного отношения к труду Задачи: - развитие трудовой деятельности; - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Примерное содержание развивающей среды. - Дидактические игры о профессиях; - Схемы уборки игрушек; - Игровые наборы инструментов, мини ремонтные мастерские; - Фартуки, передники; инвентарь для ухода за растениями и животными: лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, совочки, горшочки, передники, нарукавники; инвентарь для посадки семян и рассады; - «огород на окне» - алгоритм выполнения трудовых операций по уходу за комнатными растениями, другими живыми объектами; - Альбомы «Профессия моей мамы», «Кем работает папа», «Кем я хочу стать» и т.д. - Книжки-самоделки «Кто нас кормит, кто нас лечит, кто укладывает спать…»; - Художественная литература о профессиях; - Иллюстрации «Все профессии нужны». - Карточки-подсказки.

Образовательная область «Безопасность». Цели: - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности - формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) Задачи: - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Примерное содержание развивающей среды для формирования представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них - Дидактические игры; - Карточки; - Плакаты; - Художественная литература; - Альбомы, фотографии, иллюстрации, картины, видеофильмы,фильмы; - Алгоритмы действия при опасных ситуациях. - Индивидуальные тетради и т.д.

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Примерное содержание развивающей среды для формирования осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира; - модели строения растений, признаков живого, фенологических изменений в природе; - альбомы, фотографии, иллюстрации, картины, видеофильмы, слайды с изображением сред обитания, объектов живой и неживой природы; - календари погоды и природы -гербарии, альбомы «Экологические сказки», «Экологические идеи», «Мои четвероноги друзья», коллекционные материалы; - подборка стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок о природе; - рисунки о природе и поделки детей из природного материала; - макеты - живые объекты: комнатные растения, аквариум с рыбками, черепахи, хомячки, клетка с птицами; -оценочная карта со значком-картинкой

Желаю успехов в работе.