…Она мила – весны и лета просинь, Как отдыха и песен бытие … Но грязная и сумрачная осень Воспоминанье лучшее моё. А.И.Ахматова. А.И.Ахматова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Можно ли прожить без растений ? Можно ли прожить без растений ?
Advertisements

В воздухе содержатся микробы – очень маленькие, живые. Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а.
«Влияние выхлопных газов на окружающую среду» Выполнила: Балахтина София Ученица 9 класса МОУ СОШ8 С.Новоселицкое Руководитель проекта: Соколова А.В.
ЧЕМ ОПАСНЫ ЛИСТОПАДЫ ?. Цели исследования : Какие абиотические факторы вызывают листопад у растений ; Не оказывает ли период листопада негативное влияние.
СОГЛАСНО ЗАКОНУ РФ «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ зелёные зоны городов и населённых пунктов относятся к особо охраняемым природным территориям.
Авторы: Кропинова Ольга, Чиликова Светлана, Цыплёнков Дмитрий, 10 «а» класс МОУСОШ с УИОП пгт. Санчурск Руководитель: Норкина Валентина Григорьевна, учитель.
«Растения - индикаторы загрязненности окружающей среды» Овчинниковская средняя общеобразовательная школа Автор: Якименко Павел учащийся 6 класса Овчинниково.
Работу выполнила ученица 8 класса Фёдорова Диана Алексеевна Руководитель: Скварцова О.А. МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» Красночетайского.
Фотосинтез у аквариумных растений Выполнил: ученик 6 класса МОУ СОШ 4 Бояркин Антон.
Работу выполнили: учащиеся 8 класса Варфоломеев Андрей Анатольевич Некрасов Роман Андреевич Сосновский Александр Александрович Руководитель: Учитель-методист.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Глебовская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области г.
Снег- индикатор состояния атмосферы Мониторинг чистоты воздуха по состоянию снега за 2007,2009 гг. В городе Нижневартовске.
Выполнили: Герцкина Анна Александровна Лазарева Анастасия Александровна Леонова Мария Александровна Морозов Валентин Викторович Правдин Павел Андреевич.
ИЗУЧЕНИЕ ПЫЛЕВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ Работу выполнили: Ученики 5 «А» класса МБОУ СОШ 2 Гогадзе Илья, Проханов Дмитрий, Панков Данил.
Выполнила: учительница начальных классов Валентий Галина Петровна.
Выполнила : ученица 10 «Б» класса Вострухова Татьяна Сергеевна Научный руководитель: учитель биологии Бушуева Елена Сергеевна Муниципальное общеобразовательное.

ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДА – НАШ ДОМ.. ПОНЯТИЕ ОБ ЭКОЛОГИИ. ЭКОЛОГИЯ (от греч. «ойкос» - дом, жилище) – это наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ.
Викторина Вопрос на 1 балл Вопрос на 2 балла Вопрос на 3 балла 11 1.
Цели: 1. Углубленно изучить причины роста заболеваемости жителей нашего посёлка. 2. Изучить воздействие автотранспорта на окружающую среду свинцом и влияние.
Транксрипт:

…Она мила – весны и лета просинь, Как отдыха и песен бытие … Но грязная и сумрачная осень Воспоминанье лучшее моё. А.И.Ахматова. А.И.Ахматова.

2 Мониторинг зеленых насаждений, определение состояния окружающей среды по листьям многолетних растений. Работу выполнила ученица 9 а класса Пчелина Надежда, г.Орлов 2008.

П Пыль на листьях растений. Хорошо или плохо?

Можно ли Определить состояние окружающей среды по листьям многолетних растений? Определить состояние окружающей среды по листьям многолетних растений?

Цель: Изучить воздействие пыли на растительный мир.

Тема исследования: Определение запыленности воздуха микрорайона школы по листьям деревьев и кустарников.

Согласно закону РФ Об охране природной среды(1992 г) зеленые зоны городов и населенных пунктов относятся к особо охраняемым природным территориям. Значение растений огромно: 1. Образуют кислород. Поглощают 170 млрд.т.углекислого газа. 1. Образуют кислород. Поглощают 170 млрд.т.углекислого газа. 2. Создают в год 100 млрд.т.органических веществ. 2. Создают в год 100 млрд.т.органических веществ. 3. Вовлекают в синтез млрд.т.фосфора и серы. 3. Вовлекают в синтез млрд.т.фосфора и серы. 4. Гибель одного вида растений означают угрозу существования 10 и более (до 30) видов живых существ. 4. Гибель одного вида растений означают угрозу существования 10 и более (до 30) видов живых существ. 5. Чем больше разнообразие растений в той или иной экосистеме, тем более устойчива она, выше ее возможность приспособления к изменяющимся условиям. 5. Чем больше разнообразие растений в той или иной экосистеме, тем более устойчива она, выше ее возможность приспособления к изменяющимся условиям. 6. Богатство растительного окружения является естественной основой духовного и физического здоровья человека. 6. Богатство растительного окружения является естественной основой духовного и физического здоровья человека.

Общая характеристика биогеоценоза микрорайона школы: Исследуемый участок находится на правом берегу реки Вятки. На данной территории большое количество дорог и тропинок, поэтому растения в основном придорожные, но со всех сторон школы, особенно с восточной и северной, часто встречаются растения суходольного луга, по низинам становятся обильными осоки. План-схема микрорайона школы:

Методика исследования: 1. Подготовительный этап: цель, подготовка материалов и оборудования, составление плана- схемы. 1. Подготовительный этап: цель, подготовка материалов и оборудования, составление плана- схемы. 2. Проведение исследования: инструктаж, снимается копия плана-карты, деление территории на условные учетные участоки (улицы Ленина,Степана-Халтурина - опытные; Воровского, Набережная – контрольные), берутся пробы на фоновых и опытных участоках, проводится эксперимент, делаются расчеты, заполняется таблица, делаются выводы. 2. Проведение исследования: инструктаж, снимается копия плана-карты, деление территории на условные учетные участоки (улицы Ленина,Степана-Халтурина - опытные; Воровского, Набережная – контрольные), берутся пробы на фоновых и опытных участоках, проводится эксперимент, делаются расчеты, заполняется таблица, делаются выводы.эксперимент, расчеты таблица, эксперимент, расчеты таблица, 3. Составление паспорта зеленых насаждений. 3. Составление паспорта зеленых насаждений.

Таблица исследования: 2008 г. Учетн. Участо к дер ева пород а пробы пробы m вырез а листьев m салфетки m салфетки m пыли S омыва емой п. m пыли на 1 м Средн е Пыли. участоке Опытн Антро пог.- негру ж 1 липа 1234,722,433,241,351,351,350,420, ,060,030,047,08,37,57,6 2 черемуха 1231,371,221,351,35 1,351,30 0,0650,0650,0750,0170,0160,0163,804,064,684,18 3 сирень 1231,771,721,711,31,31,30,090,100,150,0220,0220,0224,094,546,185,145,64

Контр ольны й (фоно вый ) 1 алипа 1233,53,02,81,31,31,30,050,080,060,0450,0390,0361,12,01,61,56 2 черемуха 1231,671,871,481,221,221,220,040,020,042,12,41,91,90,832,11,6 3 асирень 1231,51,721,481,221,221,220,0200,0250,0250,0200,0220,0191,01,131,31,141,43

2009 г. Учетн ый участок дер ева Пород а m вырез. лист. m салфетки m пыли S омыв. поверх. m пыли на 1 м Средн ее пыли Среднее участок Опытн ый участок 1Сирень , Контро льный участок 1 а Сирень ,

Диаграмма сравнения уровня запылённости за два года

Выводы : 1. Средняя масса пыли на 1 м на опытном участоке 5,64 г,а на контрольном участоке – 1,43 г, т.е. запыленность листьев на загрязненном участоке в 3,9 раза больше, чем на чистом участоке. 1. Средняя масса пыли на 1 м на опытном участоке 5,64 г,а на контрольном участоке – 1,43 г, т.е. запыленность листьев на загрязненном участоке в 3,9 раза больше, чем на чистом участоке. 2. Более всего оседает пыли на листьях липы. Пыль вредит не только процессу фотосинтеза, но и вредна человеку, т.к. содержит химические вещества, например, оксид кремния |v или атомы свинца, но и микрофауну – возбудителей болезни, пыль способна порождать аллергию, оседая на слизистой глотки, попадает в легкие, затормаживая дыхательные движения, теряется эластичность легких и т.д. 2. Более всего оседает пыли на листьях липы. Пыль вредит не только процессу фотосинтеза, но и вредна человеку, т.к. содержит химические вещества, например, оксид кремния |v или атомы свинца, но и микрофауну – возбудителей болезни, пыль способна порождать аллергию, оседая на слизистой глотки, попадает в легкие, затормаживая дыхательные движения, теряется эластичность легких и т.д.

Так же из диаграммы видно, что за год уровень запыленности поднялся на 1,14. Эта цифра кажется незначительной, но если с каждым годом уровень запылённости будет подниматься даже на 1,14, то уже примерно за 15 каких – то лет Земля превратится в настоящий «пыльный мешок»! Так же из диаграммы видно, что за год уровень запыленности поднялся на 1,14. Эта цифра кажется незначительной, но если с каждым годом уровень запылённости будет подниматься даже на 1,14, то уже примерно за 15 каких – то лет Земля превратится в настоящий «пыльный мешок»!

Посмотрите, какая красивая зелёная трава, какая красивая зелёная трава, какая природа... какая природа... Так давай же сохраним эту красоту!!!

Трудности, с которыми столкнулись : 1. Брали фильтры разной массы. 1. Брали фильтры разной массы. 2. Большая погрешность при взвешивании на ученических весах из- за малого разнообразия гирек. 2. Большая погрешность при взвешивании на ученических весах из- за малого разнообразия гирек.

Библиографический список : Библиографический список : 1. Экология Кировской области. Ашихмина Т.Я. Киров-Вятка 1996 г. 1. Экология Кировской области. Ашихмина Т.Я. Киров-Вятка 1996 г. 2. Школьный определитель высших растений. Новиков В.С., Губанов Н.А. Москва Просвещение 1991 г. 2. Школьный определитель высших растений. Новиков В.С., Губанов Н.А. Москва Просвещение 1991 г. 3. Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии классы. Бондарук м.м., Ковылина Н.В.,Волгоград г. 3. Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии классы. Бондарук м.м., Ковылина Н.В.,Волгоград г.

Благодарим за внимание :

Эксперимент: Нами взяты по одной пробе в трех вариантах с липы, сирени, черемухи. На высоте 1,5 м со стороны дороги с каждого дерева сорвали по 5 листьев и поместили в чистую банку с крышкой. Нами взяты по одной пробе в трех вариантах с липы, сирени, черемухи. На высоте 1,5 м со стороны дороги с каждого дерева сорвали по 5 листьев и поместили в чистую банку с крышкой.

В другую банку таким же образом собрали листья с контрольных деревьев. В другую банку таким же образом собрали листья с контрольных деревьев. Листья в банках залили водой, затем кисточкой смыли пыль с поверхности каждого листа. Листья в банках залили водой, затем кисточкой смыли пыль с поверхности каждого листа. Воду с пылью профильтровали. Воду с пылью профильтровали. Взвесили массу осадка после сушки. Взвесили массу осадка после сушки.

Расчеты: 1. S= m1xP\5 (ДМ) 1. S= m1xP\5 (ДМ)2. затем определили, сколько пыли осаждается на 1 м поверхности листвы (m пыли на 1 м 2) при помощи пропорции: на S (м 2)------m пыли (г), на 1 (м 2)------Х (г) m1- масса вырезанных бумажных проекций листа. m2- масса бумажных квадратов 10x10 см P- общее количество обмытых листьев. Поверхность обмытых листьев S S - m2