Ветхозаветная Троица Призвание Авраама Библейская история встречи Авраама с Богом Изображения Троицы в русской и европейской живописи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Картины на библейские темы Серегина Татьяна Васильевна с. Большая Картель, Хабаровский край.
Advertisements

Что говорит нам символический язык иконописи Работу выполнила Никитина Анна 10 кл. Руководитель Никитина Н.Н., учитель русского языка и литературы МОУ.
Икона «Троица» Андрея Рублева из собрания ГТГ. Презентация ученика 8 класса «Г» Краснова Артема. Руководитель – Михайловская Н.А.
Вся иконография Спасителя строится на основополагающем понятии Боговоплощения : Бог - Творец вселенной, создатель всего материального и духовного мира,-
Икона Для урока ОРКСЭ. Основы православной культуры, 4 класс. Составитель : Жаринов Николай Викторович, учитель истории МБОУ « Васильчуковская СОШ »
«Троица» - Андрея Рублёва. Ученица: Елизавета Шамолюк 8 «Б» класс, гимназия 43. Педагог: Гордон Татьяна Леонидовна, гимназия 43.
Презентация ученицы 6 класса Листратенко Дарьи. Троица – икона, написанная Рублевым приблизительно в 1410 г. На иконе изображена Троица Ветхозаветная,
Символика архитектуры православного храма. Зримое воплощение церковного символизма – православный храм, который представляет собой наиболее «открытую»,
Автор : Артамонова Елена Александровна, учитель изобразительного искусства, г. Кемерово МБОУ «СОШ24»
Живописцы древней Руси. Андрей Рублёв.. Андрей Рублёв. Не известны ни точная дата, ни место рождения, ни биография художника. Ему заказывали расписывать.
АНДРЕЙ РУБЛЁВ Кто же он. БИОГРАФИЯ Родился предположительно в 1360 году Предки предположительно ремесленики Имя Андрей Рублев получил в мужском монастыре.
Воспитательский час в рамках программы « ЗНАНИЕ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ - ПУТЬ К ФОРМИРОВАНИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ» Воспитательский час в рамках.
Умозрение в красках Выполнила: Хваткова Татьяна, ученица 6 класса «а»
«Благо-телесный…со сдвинутыми бровями, прекрасноокий, с долгим носом, русыми волосами, склоненный, смиренный, прекрасен цветом тела, имеющий темную бороду,
Фрески Андрея Рублева. «Страшный суд». Лик Христа Тысячи людей со всего мира приезжают во Владимир, чтобы посетить Успенский собор и увидеть незабываемые.
Учитель истории МОУ «СОШ с. Широкое» Д.А.Шептала.
Ученик 10 класса Захаров Дмитрий. Андрей Рублев (+ ок.1430), иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный. Сперва был послушником у преподобного Никона.
Тема: В гости к мастеру Древнерусские иконописцы Автор презентации: Вострецова Т. А. г. Пермь МАОУ «Гимназия 2»
Искусство средневековой Руси. Урок МХК в 10 классе.
Вид урока: сотрудничество, развитие. Тип урока: диалог. Фрагмент урока по МХК 8 класс Бабина Л.В. МАОУ СОШ 91 г. Екатеринбург.
Транксрипт:

Ветхозаветная Троица Призвание Авраама Библейская история встречи Авраама с Богом Изображения Троицы в русской и европейской живописи

Переселение Авраама. Йожеф Молнар Сцена 1. Авраам Распределяются роли: ведущего, Бога, царя Мелхиседека. Разыгрывается сцена ветхозаветного события.

Сцена 2. Вера Авраама Распределяются роли: ведущий, Бог, Авраам, Ангелы Троицы. Разыгрывается сцена ветхозаветного события. Три странника, возвещающих Аврааму рождение Исаака. А. А. Иванов.

Дюрер. Поклонение Святой Троице (Картинa всех святых Все: и святые праведники, и обычные миряне - вознесены на Небо. Ни богатство, ни знатность не имеют значения при поклонении Троице. Её Дюрер изобразил вполне традиционно: вверху картины помещен голубь воплощение Духа Святого, чуть ниже Бог- Отец, поддерживающий крест с распятым Христом. На самой картине уже наступило тысячелетнее Царство Божие время добра, равенства и справедливости.

Дюрер. Поклонение Святой Троице (Картинa всех святых Далеко внизу осталась опустевшая Земля с одинокой печальной фигуркой это сам Дюрер. Картина предназначалась приюту для одиноких стариков, который Маттиас Ландауэр - богатый владелец медной мастерской содержал на свои деньги

1. Иконопись появилась на Руси в X в., после того как в 988 году, Русь приняла от Византии новую религию - христианство. Возникает интерес к драматическим сюжетам, пробуждается интерес к внутреннему миру человека. Новгород стал местом деятельности одного из самых мятежных художников средневековья - византийца Феофана Грека. Каждый персонаж Феофана - незабываемый человеческий образ.. «Троица» Феофан Грек

Большое значение Феофан придавал передаче в живописи объема. Основной тон лица и одежды Феофан кладет широкими, свободными мазками. Поверх основного тона в отдельных местах - над бровями, на переносице, под глазами ­резкими, меткими ударами кисти он наносит светлые блики и пробелы. С помощью бликов художник точно передает объем, добивается впечатления выпуклости формы. «Троица» Феофан Грек Иконопись появилась на Руси в X в., после того как в 988 году, Русь приняла от Византии новую религию - христианство.

По христианскому вероучению, бог, будучи единым по существу, троичен в лицах. Первое лицо Троицы есть бог-отец, сотворивший небо и землю, все видимое и невидимое. Второе ее лицо - бог-сын, Иисус Христос, принявший образ человеческий и сошедший с небес на землю ради спасения людей. Третье лицо -бог-дух святой, дающий жизнь всему сущему.

«Троица» А. Рублева. Первым, кто увидел бога, был праведный старец Авраам. Бог явился к нему в облике трех ангелов. Именно этот библейский рассказ лег в основу иконографии Троицы. Она изображается в виде трех ангелов со странническими посохами в руках. Ангелы торжественно восседают за столом, уставленным яствами. Вдали виднеются палаты Авраама и легендарный Мамврийский дуб. «Троица» А. Рублева.

В иконе Рублева поражает необыкновенная простота, «немногословность», отброшены все бытовые подробности библейского повествования. Из ветхозаветного рассказа художник выбрал лишь те детали, которые дают представление, где и как происходило действие: гора (символ пустыни), палаты Авраама и Мамврийский дуб. Из искусства иллюстрирующего иконопись превратилась в искусство познающее. «Троица» Андрей Рублев

Дуб, палаты и гора превращаются в эмблемы, обозначающие вечность бога-отца, вдохновение бога-сына, возвышенную самоотверженность духа- утешителя. Гениальность Рублева - художника проявилась в том, что сложное глубокое философское содержание «Троицы» органически раскрыто средствами живописи - языком пластики, ритма, цвета. «Троица» Андрей Рублев

Глубоко символично и цветовое решение иконы. Лазурь среднего ангела передавала цвет божественного ума, чистота ума совершенного человека. Лиловый тон плаща левого ангела воспринимался как цвет умственного созерцания на высших его ступенях. Нежно-зеленый тон гиматия правого ангела считался цветов согласия и одновременно цветом весны, символом Воскресения. Интенсивным желтым цветом крыльев выражалась «надмирная» интеллектуальная сила. Наконец, золотой фон, почти полностью утраченный, символизировал «божественный свет». «Троица» Андрей Рублев

Дуб, палаты и гора превращаются в эмблемы, обозначающие вечность бога-отца, вдохновение бога-сына, возвышенную самоотверженность духа- утешителя. Гениальность Рублева - художника проявилась в том, что сложное глубокое философское содержание «Троицы» органически раскрыто средствами живописи - языком пластики, ритма, цвета. «Троица» Андрей Рублев

«Жертвоприношение Авраамом Исаака» Рембрандт Эрмитаж Сцена 3. Жертвоприношение Авраама Распределяются роли: ведущий, Бог, Авраам, Исаак, Ангел. Разыгрывается сцена ветхозаветного события. Жертвоприношение Исаака Юлиус Шнорр фон Карольсфельд Картины Жертвоприношение Авраама

Ресурсы jpg %A1r_%C3%81brah%C3%A1m_kik%C3%B6lt%C3%B6z%C3%A9se_1850. jp g/230px- Moln%C3%A1r_%C3%81brah%C3%A1m_kik%C3%B6lt%C3%B6z%C3%A9se _1850. jpg %A1r_%C3%81brah%C3%A1m_kik%C3%B6lt%C3%B6z%C3%A9se_1850. jp g/230px- Moln%C3%A1r_%C3%81brah%C3%A1m_kik%C3%B6lt%C3%B6z%C3%A9se _1850. jpg t_Harmensz._van_Rijn_035.jpg/250px- Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_035. jpg t_Harmensz._van_Rijn_035.jpg/250px- Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_035. jpg nity.jpg/621px-Feofan_Trinity.jpg nity.jpg/621px-Feofan_Trinity.jpg Карандаш pnghttp://demiart.ru/forum/uploads7/post png