СОСТОЯНИЕ МОТИВАЦИИ К МОМЕНТУ ПРИХОДА РЕБЕНКА В ШКОЛУ СИЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ НОВАЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Положительная мотивация как средство повышения качества образования.
Advertisements

«Формирование положительной мотивации в образовательном процессе»
Курс «Основы социализации» 8 класс Руководитель педагог-психолог Смирнова Т.С.
Мотивация Мотив – это то, ради чего осуществляется деятельность. (Л. И. Божович.) Мотивация – сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Как повысить мотивацию к обучению?. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели.
Диагностика мотивации как одного из факторов успешности обучения (на основе исследований пятиклассников МОУ школы 168)
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Мотивация учения. Обучение ребёнка предполагает прежде всего активизацию внутренних стимулов учения. Такой внутренней побудительной силой является мотивация.
«Как развивать чувство ответственности в детях?» РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ Желание и интерес учиться Успешность УЧЕНИК Нет желания Нет интереса.
Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения ученика к активной познавательной деятельности. Учебная деятельность школьников.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Руководитель РМО, учитель МБОУ СОШ 2 Ходжаян В.Н..
Транксрипт:

СОСТОЯНИЕ МОТИВАЦИИ К МОМЕНТУ ПРИХОДА РЕБЕНКА В ШКОЛУ СИЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ НОВАЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКА А) ПОТРЕБНОСТИ ПОСЕЩАТЬ ШКОЛУ (НОСИТЬ ШКОЛЬНУЮ ФОРМУ, РАНЕЦ) Б) ВКЛЮЧИТЬСЯ В НОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИЯ, ЗАНЯТЬ НОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЭТО СУБЪЕКТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

ОБЪЕКТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, С КОТОРЫМИ РЕБЕНОК ПРИХОДИТ В ШКОЛУ ИТОГИ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ДЕТЬМИ СЕМИ ЛЕТ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 2-3 ГОДА СНИЖЕНИЕ СУБЪЕКТИВНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ УРОВЕНЬ ОБЪЕКТИВНОЙ ГОТОВНОСТИ ПОВЫШАЕТСЯ УСЛОЖНЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

БЛАГОПРИЯТНЫЕ ЧЕРТЫ МОТИВАЦИИ 1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ 2. ШИРОТА ИНТЕРЕСОВ (ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ИХ ИНТЕРЕСУЮТ МНОГИЕ ЯВЛЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ, КОТОРЫЕ НЕ ВХОДЯТ В ПРОГРАММУ ДАЖЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ) 3. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ (ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМОЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ШИРОКОЙ УМСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ) 4. АВТОРИТЕТ УЧИТЕЛЯ И ГОТОВНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ВЫПОЛНЯТЬ ЛЮБЫЕ ЕГО ЗАДАНИЯ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ МОТИВОВ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПОНИМАНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ УЧИТЬСЯ

МОТИВАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИМЕЕТ И РЯД НЕГАТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ИНТЕРЕСЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НЕУСТОЙЧИВЫ, Т.Е СИТУАТИВНЫ МАЛООСОЗНАННЫ НЕДОСТАТОЧНО ДЕЙСТВЕННЫ

ДИНАМИКА МОТИВОВ I II III ИНТЕРЕС К ВНЕШНЕЙ СТОРОНЕ ПРЕБЫВАНИЯ В ШКОЛЕ (СИДЕНИЕ ЗА ПАРТОЙ, НОШЕНИЕ ФОРМЫ И Т.Д. ИНТЕРЕС К ПЕРВЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ УЧЕБНОГО ТРУДА (К ПЕРВЫМ НАПИСАННЫМ БУКВАМ И ЦИФРАМ) ИНТЕРЕС К ПРОЦЕССУ, СОДЕРЖАНИЮ УЧЕНИЯ ИНТЕРЕС К СПОСОБАМ ДОБЫВАНИЯ ЗНАНИЙ IV

ТАКОВА КАЧЕСТВЕННАЯ КАРТИНА МОТИВОВ УЧЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. ЕСЛИ ПРОСЛЕДИТЬ ИХ КОЛИЧЕСТВЕННУЮ ДИНАМИКУ, ТО ОТМЕЧАЕТСЯ СНИЖЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ К КОНЦУ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.ЭТУ ТЕНДЕНЦИЮ К «МОТИВАЦИОННОМУ ВАКУУМУ» НА РУБЕЖЕ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ НАБЛЮДАЮТ УЧИТЕЛЯ, ЕЕ ФИКСИРУЮТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ПОЧЕМУ? 1. УСТАНОВКА УЧИТЕЛЯ НА СООБЩЕНИЕ ГОТОВЫХ ЗНАНИЙ, НА ИХ ЗАПОМИНАНИЕ. АКТИВНОСТЬ ШКОЛЬНИКА НОСИТ ВОСПРОИЗВОДЯЩИЙ ХАРАКТЕР 2. ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ ПЛОХОЙ ОТМЕТКОЙ, СНИЖАЮЩЕЕ СТРЕМЛЕНИЕ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ И ЕГО УВЕРЕННОСТЬ В СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ

КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ МОТИВАЦИИ 1. СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ ВНИМАНИЯ, УВЛЕЧЕННОСТЬ ПРОЦЕССОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. СТРЕМЛЕНИЕ ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В ОБСУЖДЕНИИ ВОПРОСОВ 3. СТРЕМЛЕНИЕ ВЫЯСНИТЬ НЕПОНЯТНОЕ 4. АКТИВНОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО УРОКА (ПОДНЯТИЕ РУКИ, ХАРАКТЕР ОТВЕТА) 5. ДОПОЛНЕНИЯ, ИСПРАВЛЕНИЯ ОТВЕТОВ ТОВАРИЩЕЙ 6. ЗАДАВАНИЕ ВОПРОСОВ УЧИТЕЛЯМ И ТОВАРИЩАМ 7. АДЕКВАТНОСТЬ РЕАКЦИЙ НА УСПЕХ, НА НЕУДАЧУ

ЧТО ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ МОТИВОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? ЧТО МЕНЯТЬ? СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ХАРАКТЕР И УРОВЕНЬ ПОЗНАВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТНОШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ С УЧАЩИМИМСЯ

МЕТОДЫ, МОТИВИРОВАННЫЕ НА УСПЕХ ДОЛЖНЫ БЫТЬ: - ДОСТУПНЫ (УСПЕШНОСТЬ – РЕЗУЛЬТАТ ПОНИМАНИЯ - РАЗНООБРАЗНЫ (ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗОВАТЬ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ РАБОТ