Николай Алексеевич Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» (обучающий тест)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучающий тест. 10 класс Морозова Н.Т.. Зрелище бедствий народных Невыносимо, мой друг… А.Н.Некрасов Морозова Н.Т. Портрет Н.А.Некрасова Худ.И.Н.Крамской.
Advertisements

ПОЭМА – лиро- эпический жанр большого объема ЭПОПЕЯ - художественное произведение, в котором отражаются целые эпохи в жизни страны и народа.
ПОЭМА – лиро- эпический жанр большого объема ЭПОПЕЯ - художественное произведение, в котором отражаются целые эпохи в жизни страны и народа.
Тема: «Вечный вопрос».. Составители: ученицы 10 «а» класса МОУ «Большекатрасьской СОШ» Михайлова Лариса и Сорокина Светлана.
Николай Алексеевич Некрасов Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Материалы к урокам литературы в 10 классе Исяндавлетова Эльмира Валерьевна, преподаватель.
«Кому на Руси жить хорошо». Цели урока Раскрыть историю замысла поэмы. Отметить сказочный колорит «Пролога», фольклорно-песенную основу текста. Проанализировать.
Ты и могучая Ты и бессильная, Матушка Русь! Н.А. Некрасов.
Творческий проект «Проблема счастья в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
И.С.Тургенев и Н.А.Некрасов ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. Тургенев (Некрасов) по взглядам и убеждениям был 1.Револющионер-демократ 2. Убежденный крепостник 3. Сторонник.
Кому на Руси жить хорошо Н. А. Некрасов. ГОДЫ СОЗДАНИЯ
Николай Алексеевич Некрасов Поэма « Кому на Руси жить хорошо»
Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Замысел, жанр, композиция Система образов поэмы.
Н.А.Некрасов ) Годы жизни Н Некрасова: а) б) в) г)
Тест по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики.
«Горькая доля народа пореформенной России» «Горькая доля народа пореформенной России»
Хаипова Е.В.. Композиция - построение художественного произведения, связь и расположение его частей Тема - круг событий, отраженных в произведении. То,
«Кому на Руси жить хорошо» Николай Некрасов (середина 1860-х 1877 г.)
ЭПОПЕЯ Художественное произведение, в кото- ром отражаются це- лые эпохи в жизни страны и народы.
«Крестьянка» Матрена Тимофеевна Корчагина. Осанистая женщина, Широкая и плотная, Лет тридцати осьми. Красива; волос с проседью, Глаза большие, строгие,
Тест по поэме Н.А. Некрасова « Кому на Руси жить хорошо» для учащихся 10-х классов (из четырех вариантов ответа выбрать правильный)
Транксрипт:

Николай Алексеевич Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» (обучающий тест)

1.Поэма-эпопея создавалась Н. А. Некрасовым почти 15 лет и осталась незаконченной. Дворянин по рождению, разночинец по судьбе, демократ по убеждениям, Некрасов передал в своей поэме в основном мысли и чувства: а) дворян; б) передовой части крестьянства; в) разночинцев.

2. Сюжет поэмы опирается на тему дороги: семь мужиков-правдоискателей странствуют по великой русской земле в поисках: а) счастливого человека; б) правды; в) хорошего хозяина.

3. В начале поэмы мужики сошлись «на столбовой дороженьке» и заспорили: «Кому живется весело, / Вольготно на Руси?» Среди счастливых называют: а) попа, купца, боярина; б) солдата, крестьянина, мастерового; в) пьяницу, странника, разбойника.

4.Крестьяне, отправившиеся в путь по родной стране, названы «временнообязанными». Это указывает на то, что действие поэмы происходит: а) до отмены крепостного права; б) во время реформы 1861 г.; в) в пореформенное время.

5. В поисках счастливого человека мужикам помогает сказочный персонаж: а) ведьма, корявая Дурандиха; б) ворон, птица умная; в) говорящая птица-пеночка.

6. В первой главе правдоискатели расспрашивают попа, «сладка ли жизнь поповская». Определив счастье как «покой, богатство, честь», священник признается, что его трудно назвать счастливым, пото­му что: а) «крестьянин сам нуждается», а поп «живет с одних крестьян»; б) «угоды наши скудные»; в) «сплошь почти раскольники».

7. В главе «Счастливые» крестьяне- правдоискатели пытаются узнать, а есть ли «счастье мужицкое, / Дырявое с заплатами, / Горбатое с мозолями». За рассказ о своем счастье странники обещали налить вина, но «вина бесплатного» налили только: а) старухе, у которой «родилось реп до тыся­чи / На небольшой гряде»; б) солдату с медалями, который остался жив и после наказаний, и после сражений; в) надорвавшемуся на работе худому мужику.

8. Впервые в главе «Сельская ярмонка» Некрасов говорит о «народных заступниках», это почетное звание, по мнению поэта, заслуживают: а) крестьяне-правдоискатели; б) разбойники, грабящие богатых; в) русские писатели.

9. В главе «Помещик» крестьяне допытываются у «кругленького» барина Гаврилы Афанасьевича Оболта-Оболдуева, «сладка ли жизнь помещичья». Потомственный дворянин рассказывает о прежней жизни: «...И жили мы, / Как у Христа за пазухой, / И знали мы почет». Почему же теперь «все прошло! все минуло!» и слышит барин лишь «похоронный звон»? Потому что: а) расплодились питейные дома; б) сословья благородные у нас труду не учатся; в) отменили крепостное право.

10. Глава «Последыш» посвящена рассказу: а) о последнем счастливом; б) о последнем помещике; в) о последнем народном заступнике.

11. Народная молва отправляет странников к Корчагиной Матрене Тимофеевне по прозвищу «губернаторша», которое она получила за то, что: а) имела командирский характер; б) ей помогла жена губернатора; в) ее любил губернатор.

12. Жених Матрены, Филипп Корчагин, питерщик, по мастерству печник, «пал на сердце» девушке, и сама она называет короткий период ухаживания «счастьицем», а вот после свадьбы попала Матрена «с девичьей холи в ад», потому что: а) Филипп изменился и стал груб с женой; б) семья Филиппа была пьющая; в) семья была большая и сварливая, а Матрена оказалась самой младшей снохой.

13. В главе «Савелий, богатырь святорусский» Матрена рассказывает о дедушке Савелии, который попал на каторгу за то, что: а) немца Фогеля живого в землю закопал; б) убежал в леса с ножищем да с рогатиной; в) не платил подати помещику Шалашникову.

14. «Богатырство русское», по мнению Савелия, в том, что: а) русские крестьяне умеют работать; б) русский народ умеет терпеть; в) русские люди умеют сопротивляться власти, бунтовать.

15. Матрена «в ноги губернаторше пала», за то что та не только стала крестной матерью сыну крестьянки, но и помогла вернуть Филиппушку. За это Матрену Корчагину «ославили счастливицей, прозвали губернаторшей». Но на вопрос странников, счастлива ли она, крестьянка сурово отвечает: «...Вы затеяли / Не дело между бабами / Счастливую искать!», потому что, по мнению Матрены: а) потеряны ключи от счастья женского; б) время не пришло; в) счастье будет только за «гробовой доской».

16. Мужики, собравшись, спорили о том, кто всех грешней кабатчики, помещики, разбойники, но тут странник Ионушка рассказал притчу о двух великих грешниках. Кудеяр-атаман пролил много «крови честных христиан», но потом «совесть злодея осилила», и он стал монахом, а тем ножом, что убивал безвин­ных, старец в покаяние стал рубить вековой дуб. Но Господь простил грехи бывшему разбойнику только тогда, когда: а) отшельник убил пана Глуховского, жесто­кого и страшного грешника, погубившего много крестьян; б) инок срубил наконец дуб; в) бывший атаман умер и предстал перед Богом.

17. Поэма заканчивается рассказом о Грише Добросклонове. Его отец, дьячок Трифон, жил «беднее захудалого крестьянина», поэтому постоянным спутником семинариста Григория был голод. Мужики помогали ему и его брату, поэтому Григорий с детства твердо знал, «кому отдаст всю жизнь свою и за кого умрет»: а) за мать свою, батрачку безответную; б) за Власа-крестного, что помог ему выжить; в) за обойденного и угнетенного, униженного и обиженного русского человека.

18. Прототипом народного заступника Гриши Добросклонова был русский демократ и друг Некрасова: а) Н. А. Добролюбов; б) В. Г. Белинский; в) Д. И. Писарев.

19. Некрасов не дает прямого ответа на вопрос по­ эмы «Кому на Руси жить хорошо», но каждой строчкой ее доказывает, что по-настоящему хорошо жить только: а) будущему сеятелю; б) крестьянину-правдоискателю; в) народному заступнику.

20. Что значит, по мнению Некрасова, «жить хорошо»? а) Страдать и терпеть. б) Защищать угнетенных. в) Самому стать лучше.