БЫТЬ-ДЕЛАТЬ-ИМЕТЬ, или правильная последовательность построения создания IT систем (и не только их…) Савинова Ирина Викторовна, Управляющий ГК «АИР-СОФТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Advertisements

Школьная форма Презентация для родительского собрания.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Типовые расчёты Растворы
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Классный руководитель 10 класса: Валиахметов Т.Ш..
Говорить с бизнесом на одном языке Выводы экспертного опроса бизнесменов, полезные для PR Дарья Манжарова, Бизнес-школа МИМ-Киев.
Тен Юлия Старший менеджер по работе с клиентами Где взять клиентов? Эффективные решения для интернет-магазинов.
Александр Садовский руководитель поисковых сервисов Внешняя сторона поиска Яндекса: взгляд изнутри.
Michael Jackson
1 Основы надежности ЛА Надежность сложных систем.
Напряжения и деформации в сварных швах ТЕМА УРОКА 1.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Итоги участия в олимпиадах учебного года.
КОНФЕРЕНЦИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РЕГИОНОВ РФ СЕРГЕЙ ГЛАЗКОВ, ДИРЕКТОР ПРОЕКТА «ФИНАНСЫ ГОРОДОВ И РЕГИОНОВ»
Транксрипт:

БЫТЬ-ДЕЛАТЬ-ИМЕТЬ, или правильная последовательность построения создания IT систем (и не только их…) Савинова Ирина Викторовна, Управляющий ГК «АИР-СОФТ »

Вопрос: ПОЧЕМУ я изменила слово в теме – и вместо « построение » - ввела « создание »? Ответ – после доклада жду от Вас! IT форум, Уфа,

ПОЧЕМУ именно эта тема ? НАБОЛЕЛО - за 16 лет участия в IT проектах 16 лет участия в IT проектах 3 года кураторства рубрики «Информационные технологии» в Клубе Экспертов 3 года кураторства рубрики «Информационные технологии» в Клубе Экспертов года комментариев IT тем в «Бизнес- журнале РБ» 3 года комментариев IT тем в «Бизнес- журнале РБ» 3

ТИПОВЫЕ формулировки задач/вопросов Что нам (С)ДЕЛАТЬ для обеспечения … IT-безопасности, работоспособности сети, etc? Что у нас должно БЫТЬ к …. проверке Рос Комнадзора, ФСБ, ФСТЭК, etc? 4

Мой любимый встречный вопрос: А что Вам НУЖНО ИМЕТЬ в результате … проверки, внедрения, покупки, etc? 5

ТИПИЧНАЯ реакция ( от пола не зависит ): etc? 6

ОГОВОРКИ 1: Всегда есть герои, четко дающие ответ – и обычно это весьма успешные и эффективные люди Автор доклада тоже человек, а значит, даже давно зная все в теории и давно и успешно применяя знания на практике, периодически ошибается и выглядит также Этому можно (и НУЖНО) научиться! 7

МИНИ-конкурс: СКОЛЬКО сможете назвать вариантов ответа на вопрос «Что НУЖНО ИМЕТЬ в результате проверки РКН, например?» Приз – ежедневник АИР-СОФТ – за максимальное число! P.S. А представитель РКН во второй половине дня ответит на Ваши явно возникшие при этом вопросы…. 8

ВАРИАНТЫ – не Ваши, не все - но ТИПОВЫЕ – от РУКОВОДИТЕЛЕЙ: Чтобы меня не трогали – у меня целая служба для этого – вот пусть и занимаются, мне и так забот хватает. Проверка обошлась нам не дороже ХХ тысяч рублей (включая всЁ…) Штрафы по итогу проверки не превысят ХХ тысяч Проверка завершена - без штрафов и замечаний Благодаря проверке и замечаниям экспертов из РКН наша и так отлаженная моими супер-спецами система ИСПд стала еще совершеннее 9

ВАРИАНТЫ – не Ваши, не все - но ТИПОВЫЕ – от ИСПОЛНИТЕЛЕЙ: Чтобы время проверки совпало с моим очередным отпуском/больничным – и отдувались другие Чтобы руководство наконец дало денег – на ….(внешних исполнителей, оборудование, ПО, etc) Чтобы по итогу меня не …(взгрели, выгнали, депремировали, etc) Благодаря проверке и замечаниям экспертов из РКН наша и так отлаженная благодаря нам и заботе руководства система ИСПд стала еще совершеннее 10

ВОПРОСЫ: Возможна ли ЕДИНАЯ схема подготовки к проверке при столь разных ИТОГОВЫХ задачах? При какой формулировке ответа на вопрос «Что НУЖНО ИМЕТЬ по итогу проверки?» шансы на акт без замечаний самые высокие? 11

афоризм к месту: афоризм к месту: «Дьявол – как и мастерство – в деталях» 12

Обратите внимание: Афоризм приведен не просто так Автор так и не смог найти внятный ответ на вопрос, ПОЧЕМУ столь ВАЖНАЯ тема практически во всем мире не просто упускается в системе образования детей, но и буквально переворачивается с ног на голову, уча совершенно противоположному? 13

Мой вариант: Эти знания – при их использовании на практике – прямой путь к эффективности и успеху в любой области Миру не нужны успешные люди в массовом порядке – поэтому эти навыки и умения доступны не всем 14

БЫТЬ ДЕЛАТЬ ИМЕТЬ последовательность действий, которой нас учат «по жизни»– выглядит ТАК P.S. Обратите внимание на направление стрелок 15

«любимые» детские вопросы: «любимые» детские вопросы: Кем ты хочешь БЫТЬ? Что ты будешь ДЕЛАТЬ, когда вырастешь? 16

ИТОГОВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ Чтобы что то ДЕЛАТЬ (то есть работать), мне нужно сначала БЫТЬ (кем-то – например, человеком с высшим образованием). Только после этих двух этапов я смогу что- то ИМЕТЬ (деньги, блага, жену/мужа, детей и т.д – продолжить самостоятельно) 17

Типичный представитель Человек с высшим образованием (часто не одним), что-то регулярно и ответственно делающий (и часто очень ценный сотрудник), но практически ничего не имеющий или имеющий очень мало (от его ожиданий и/или по его ощущениям)…. до лет будет в своем БЫТЬ что-то ДЕЛАТЬ, ожидая, что то, что он должен ИМЕТЬ, свалится ему с неба, от начальства или минимум от государства. Кого то напоминает? 18

БЫТЬ ДЕЛАТЬ ИМЕТЬ последовательность действий УСПЕШНЫХ людей - в любой области – выглядит ТАК P.S. Обратите СНОВА внимание на стрелки 19

СХЕМА УСПЕШНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ 1. Установить желаемый продукт (что нужно ИМЕТЬ в итоге) 2.Выяснить, что нужно ДЕЛАТЬ, чтобы его произвести 3. И только потом решить - каким нужно БЫТЬ, чтобы этого достичь 20

Вопросы РАЗУМНЫХ родителей ГЛОБАЛЬНЫЙ: Что ты хочешь (тебе нужно) ИМЕТЬ в жизни? ПОВСЕДНЕВНЫЙ: Что тебе нужно СОЗДАТЬ / ПРОИЗВЕСТИ / ПОЛУЧИТЬ сейчас (по итогу какой то ежедневной или сиюминутной ситуации)? 21

ИТОГОВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ Я всегда и в каждой ситуации четко понимаю, что мне нужно ИМЕТЬ в итоге, и я всегда могу определить РАЗНЫЕ пути и способы – что нужно (С)ДЕЛАТЬ для достижения и каким мне нужно БЫТЬ на каждом из путей реализации, и через сравнение я легко выбираю ОПТИМАЛЬНЫЙ путь к цели и ДОСТИГАЮ ее. 22

ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА…. «Мама, что мне ДЕЛАТЬ?» Умная мама говорит «испеки пирог», «покорми собаку» и т.д. – она НАЦЕЛИВАЕТ на ИТОГОВЫЙ продукт и воспитывает СОЗИДАТЕЛЯ. Бестолковая мама ответит «иди играй и отстань от меня» или «займись чем-нибудь» - тем самым она воспитывает ДЕЛАТЕЛЯ, не умеющего самостоятельно получать результаты 23

ИТОГОВАЯ РАЗНИЦА ЕСТЬ? 24 ЖЕРТВА / ДЕЛАТЕЛЬ «ДОСТИГАТОР» Схема принятия решений БЫТЬ ДЕЛАТЬ ИМЕТЬ Схема принятия решений БЫТЬ ДЕЛАТЬ ИМЕТЬ

ПРИВЫЧКИ ОПРЕДЕЛЯЮТ ХАРАКТЕР, ХАРАКТЕР ОПРЕДЕЛЯЕТ СУДЬБУ…. КАК это связано с IT? 25

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА (ИС) - это совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств (из закона 149-ФЗ от ) 26

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА – это тоже совокупность БЫТЬ – ДЕЛАТЬ - ИМЕТЬ: ИМЕТЬ ПРОДУКТА, который нужно ИМЕТЬ ДЕЛАТЬ ТЕХНОЛОГИЙ, помогающих нам ДЕЛАТЬ этот продукт БЫТЬ БАЗЫ – которая должна БЫТЬ для производства продукта согласно технологиям 27

БАЗОВЫЕ ПОДСИСТЕМЫ ИС ИМЕТЬ 1-И - информация - (ИМЕТЬ) - нужные информационные данные - независимо от формы их представления ДЕЛАТЬ) 2-Т - информационные технологии – (ДЕЛАТЬ) - процессы, способы и методы обработки и распространения 1-И БЫТЬ 3-Б - техническая база для реализации 2-Т (ЛВС, ПО и ПАО) (БЫТЬ). 28

Это ОЧЕНЬ непривычный ВЗГЛЯД …. Это ТРЕБУЕТ мысленных усилий…… Это МЕНЯЕТ подход к управлению…. Вы готовы так взглянуть на IT? 29

ЧТО ПЕРВИЧНО в ИС? ИМЕТЬ 1-И - информация - (ИМЕТЬ) - нужные информационные данные - независимо от формы их представления ДЕЛАТЬ) 2-Т - информационные технологии – (ДЕЛАТЬ) - процессы, способы и методы обработки и распространения 1-И БЫТЬ 3-Б - техническая база для реализации 2-Т (ЛВС, ПО и ПАО) (БЫТЬ). 30

ЧТО ПЕРВИЧНО в ИС: ИМЕТЬ ПРОДУКТ, который нужно ИМЕТЬ ДЕЛАТЬ ТЕХНОЛОГИИ, помогающие нам ДЕЛАТЬ этот продукт БЫТЬ БАЗА – которая должна БЫТЬ для производства продукта согласно технологиям? 31

ИТОГИ опроса - ЧТО ПЕРВИЧНО в ИС : Большинство не спецов (простим их) и – а это уже плохо – большинство спецов считают самым важным для ИС наличие современной ЛВС Тогда - по их мнению - ИС способна решить любые задачи. 32

ИТОГИ опроса - ЧТО ПЕРВИЧНО в ИС : понятие о 2-Т – информационных технологиях - часто очень узкое и сводится исключительно к процессам обслуживания ЛВС (ну, мы ПО обновляем, и новое оборудование закупаем….). знания про итоговый продукт ИС – или 1-И - у ее пользователей варьируются в широком диапазоне – от нулевого до… почти нулевого: мало кто (даже из спецов) может дать четкое определение – что же производит их ИС, самое типовое – наша ИС для обслуживания бизнеса 33

ИТОГИ опроса - ЧТО ПЕРВИЧНО в ИС : Отчеты по аудитам, которые попадают к нам для выполнения проектов, дают печальную картину – явный СУПЕРперекос в обследование базы, с такой детализацией, что просто диву даешься: так ли важно, из чего состоит комп, на котором считают зарплату? И почему комп описан по винтикам, а технология расчета и получения зарплаты просто упущена? Что важнее – комп или технология – для реального получения зарплаты? 34

Что важнее – комп или технология – для отчета по обследованию… ИСПДн? Увы, самые умные спецы отвечают – база. Для проектов по персональным данным (ПД), например, это – по мнению многих, очень актуально…. И появляются в отчетах чудесные фразы «расчет зарплаты ведется на РС инвентарный номер 3456, расположенной в комнате 45 третьего этажа…». А что будет, если бухгалтерия переедет на другой этаж? Вся технология расчета зарплаты поменяется? 35

Что важнее – комп или технология – на примере зарплаты? Посмотрим на примере любой компании – что же реально важнее – на примере информационного блока «зарплата»? Представим, что бухгалтер начинает расчет зарплаты. Естественно, в компьютерной системе. И ….. отключают свет – на неделю. Вопрос: ПОЛУЧАТ ли сотрудники деньги? ДА – ДА – если в компании есть все составляющие ИС, и они выведены в бумажном виде. Нет света? – Не беда: берем бумаги, берем калькуляторы и считаем руками…Или берем свежий бакап бухгалтерской системы, разворачиваем его на ноуте дома у главбуха – и … делаем расчет там. Это уже детали – но они ЕСТЬ, и все пути ОПИСАНЫ и мы ЗНАЕМ технологию «ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ если пропадает чать БАЗЫ….» НЕТ и НЕТ – если под ИС понимают только компьютеры: нет доступа к компьютеру – нет данных о зарплате – нет зарплаты у сотрудников….. 36

ВАЖНО: все 3 составляющие одинаково ВАЖНЫ в ИС: ИМЕТЬ 1-И - информация - (ИМЕТЬ) - нужные информационные данные - независимо от формы их представления ДЕЛАТЬ) 2-Т - информационные технологии – (ДЕЛАТЬ) - процессы, способы и методы обработки и распространения 1-И БЫТЬ 3-Б - техническая база для реализации 2-Т (ЛВС, ПО и ПАО) (БЫТЬ). 37

Так ЧТО ЖЕ ПЕРВИЧНО в ИС? ИМЕТЬ 1-И - информация - (ИМЕТЬ) - нужные информационные данные - независимо от формы их представления ДЕЛАТЬ) 2-Т - информационные технологии – (ДЕЛАТЬ) - процессы, способы и методы обработки и распространения 1-И БЫТЬ 3-Б - техническая база для реализации 2-Т (ЛВС, ПО и ПАО) (БЫТЬ). 38

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИС – как и везде - определяется направлением стрелок в схеме БЫТЬ – ДЕЛАТЬ - ИМЕТЬ КАК их ВЕРНО направить? 39

БЫТЬ ДЕЛАТЬ ИМЕТЬ последовательность действий УСПЕШНЫХ CEO и CIO– выглядит только ТАК CEO – Chief Executive Officer - это главный бизнес-менеджер компании, отвечающий за ее работу и достижение стратегических и тактических целей, лидер команды топ-менеджеров, отчитывающийся непосредственно перед акционерами или их представителями (советом директоров и т. п.). CIO - chief information officer - топ-менеджер компании в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в самом широком понимании, подчиняющийся непосредственно CEO и реально участвующий в управлении бизнесом, а не только занимающийся ИТ-функцией. 40

ЭФФЕКТИВНОСТЬ любого – и IT - проекта определяется соблюдением последовательности шагов ИМЕТЬ 1. Установить желаемый продукт - что нужно ИМЕТЬ в итоге ДЕЛАТЬ 2.Выяснить, что нужно ДЕЛАТЬ, чтобы его произвести БЫТЬ 3. И только потом решить - какой должна БЫТЬ база, чтобы этого достичь 41

НАРУШЕНИЕ последовательности резко снижает ЭФФЕКТИВНОСТЬ проекта P.S. Кроме проектов под лозунгом: «Нас невозможно сбить с пути – нам все равно – КУДА идти» 42

Пример ВЕРНОЙ реализации проекта «БИЛЕТЕР в АВТОБУСЕ» ИМЕТЬ) 1. продукт (что нужно ИМЕТЬ) – перевыполнение дневной нормы выручки от продажи билетов в сумме Х ДЕЛАТЬ 2. технологии (что нужно ДЕЛАТЬ ) – замечать каждого вошедшего, помнить уже обилеченных пассажиров, вежливо распределять пассажиров для уменьшения давки, создавать общий положительный настрой через шутки, подходить (обращаться) к каждому вновь вошедшему с улыбкой, брать деньги/карты, без проблем оформлять расчет, выдавать сдачу и билет БЫТЬ 3. база (какой она должна БЫТЬ ) – кассовая сумка с удобными в долгой носке ремнем и креплением билетов, ридер для считывания электронных билетов и/или приема денег с карт, БОЛЬШОЙ запас мелких денег для сдачи и оптимизм по жизни для тонуса всего автобуса Вы часто таких встречали? кто видел такого билетера – тому повезло + он запомнил его надолго. 43

Пример ТИПИЧНОЙ реализации проекта «БИЛЕТЕР в АВТОБУСЕ» ЧТО ДАЛИ 1. база (по принципу ЧТО ДАЛИ ) – кассовая сумка – в том виде что выдали, ридер для считывания электронных билетов и/или приема денег с карт – если выдали…. ДЕЛАТЬ 2. технологии (точно знает, ЧТО ПАССАЖИРЫ должны ДЕЛАТЬ – а свои технологии формулирует кратко) - снисходительно принимать деньги с пассажиров, сидя на своем месте, и ворчать на них, требуя мелких денег, потому что … ридер не работает, и где я на всех сдачи наберу…. ИМЕТЬ) 3. продукт (что нужно ИМЕТЬ) – если присутствует – то чаще в формулировке «сколько остолопов забудут взять билет и сделают меня чуть богаче?» А таких встречали? 44

ПРЯМОЙ путь к УСПЕХУ: просто изменить подход к любому проекту, в том числе по IT - на ИМЕТЬ ДЕЛАТЬ БЫТЬ P.S. Все гениальное ПРОСТО 45

ПРАВИЛА в АИР-СОФТ для «НОВЫЙ ПРОЕКТ / КЛИЕНТ» 1. ВСЕГДА начинайте работу с клиентом с полного ПОНИМАНИЯ того, что клиенту нужно ИМЕТЬ (понимания четкого и Вами, и клиентом) 2. Запишите это и письменно согласуйте с клиентом 3. Только после этого можно начинать проект Потому что клиенту фиолетова вся информация о том, что мы можем ДЕЛАТЬ и какая у нас БАЗА спецов, если вся эта информация не совпадает с его ожиданиями по итогу 46

Угадайте – КАКОЙ пункт самый сложный и длительный? НО - временные затраты на этапе 1 с лихвой окупаются в реализации 2 и 3 – ибо мы выбираем самый эффективный путь из возможны х 47

Вопрос с начала доклада: ПОЧЕМУ я изменила слово в теме – и вместо « построение » - ввела « создание »? Напомню – тема была: правильная последовательность построения создания IT систем (и не только их…) IT форум, Уфа,

ОТВЕТ АВТОРА: Потому что слово «построение» описывает ПРОЦЕСС, а «создание» - желаемый (мною) ИТОГ моей презентации: помочь Вам стать хоть чуть более ЭФФЕКТИВНЫМИ – в IT и не только. IT форум, Уфа,

ВОПРОС АВТОРУ? html ВОПРОС АВТОРУ? html html html IT форум, Уфа,