БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К решению Совета депутатов городского округа Саранск «Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа Саранск за 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные термины бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и.
Advertisements

Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Караичевского сельского поселения от «О бюджете Караичевского сельского поселения Обливского.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Алексеевского сельского поселения от года 133 «О бюджете Алексеевского сельского поселения.
Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
Бюджет Бюджет Чекменевского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов для граждан 1.
Усть – Лабинский район Бюджет для граждан проект 2016 год.
«Бюджет для граждан» познакомит вас с основными параметрами бюджета муниципального образования Буйский муниципальный район на 2016 год. Граждане – как.
Справочная информация о бюджете Что такое бюджет? Бюджет – документ, расписывающий доходы и расходы на определенный период. Бюджет является основным источником.
Муниципальное образование «Великопольское сельское поселение»
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. Административно-территориальное устройство Всеволожского района.
Ru/ Общие параметры исполнения бюджета ЗАТО города Заозерска за 2014 год Доходная часть бюджета ЗАТО г. Заозерска Мурманской области за 2014 год в целом.
0 Докладчик: руководитель финансового отдела И.А.Смирнова.
Транксрипт:

БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К решению Совета депутатов городского округа Саранск «Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа Саранск за 2013 год» 23 апреля 2014 года

Принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации означает: Обязательное опубликование в средствах массовой информации (СМИ) утвержденных бюджетов и отчетов об исполнении; Обязательное опубликование в средствах массовой информации (СМИ) утвержденных бюджетов и отчетов об исполнении; Доступность иных сведений о бюджетах Доступность иных сведений о бюджетах Обязательная открытость для общества и СМИ проектов бюджетов, обеспечение доступа к информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети «Интернет»; Обязательная открытость для общества и СМИ проектов бюджетов, обеспечение доступа к информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети «Интернет»; Преемственность бюджетной классификации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года. Преемственность бюджетной классификации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года.

Бюджет - это план доходов и расходов на определенный период Какие бывают бюджеты? Бюджеты семей Бюджеты публично- правовых образований Бюджеты организаций Российской Федерации (федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) Субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты, бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования) ) Муниципальных образований (местные бюджеты)

Зачем нужны общественные бюджеты? Для выполнения своих задач публично-правовым образованиям необходим бюджет, который формируется за счет сбора налогов и других платежей, направляемых на финансирование бюджетных расходов Фактически за эти средства общество «приобретает» у публично-правового образования, здравоохранение, социальное обеспечение, регулирование экономики, гарантии безопасности и правопорядка, защиту общественных интересов, гражданских прав и свобод, то есть услуги и функции, которые не могут быть предоставлены рынком и оплачены каждым из нас в отдельности.

Основные характеристики бюджетов Доходы – Расходы = Дефицит (Профицит) ДОХОДЫРАСХОДЫ ДОХОДЫ Дефицит (расходы больше доходов) При превышении расходов над доходами принимается решение об источниках покрытия дефицита (например, использовать имеющиеся накопления, остатки, взять в долг) Профицит (доходы больше расходов) При превышении расходов над доходами принимается решение как их использовать (например, накапливать резервы, остатки, погашать в долг)

Доходы бюджета Доходы бюджета - безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет. Налоговые доходы Поступления от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом РФ: -Налог на прибыль -НДС -Налог на добычу полезных ископаемых -Другие Неналоговые доходы Поступления от уплаты других пошлин и сборов, установленных законодательством РФ, а также штрафов за нарушение законодательства: -таможенные сборы, пошлины -доходы от использования муниципального имущества -плата за негативное воздействия на окружающую среду -другие Безвозмездные поступления Поступления от других бюджетов(межбюджетные трансферты), организаций, граждан (кроме налоговых и неналоговых доходов)

Межбюджетные трансферты - основной вид безвозмездных перечислений Межбюджетные трансферты – денежные средства, перечисляемые из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому Виды межбюджетных трансфертов Определение Аналогия в семейном бюджете Дотации Предоставляются без определения конкретной цели их использования Вы даете своему ребенку «карманные деньги» Субвенции Предоставляются на финансирование «переданных» другим публично-правовым образованиям полномочий Вы даете своему ребенку деньги и посылаете его в магазин купить продукты (по списку) Субсидии Предоставляются на условиях долевого финансирования расходов других бюджетов Вы «добавляете» денег для того, чтобы ваш ребенок купил себе новый телефон, а остальные он накопил сам

Расходы бюджета Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства. РАСХОДЫ по типам расходных обязательств по государственным программам по функциям государства по ведомствам

Что такое муниципальные программы? - это ДОКУМЕНТ, определяющий: цели и задачи муниципальной политики в определенной сфере; способы их достижения; примерные объемы используемых финансовых ресурсов

Расходы бюджетов по основным функциям государства Общегосударственные вопросы Национальная оборона Национальная безопасность и правоохранительная деятельность Национальная экономика Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана окружающей среды Образование Культура, кинематография Здравоохранение Социальная политика Физическая культура и спорт Средства массовой информации Обслуживание государственного и муниципального долга Межбюджетные трансферты общего характера (дотации)

Бюджетный процесс на уровне городского округа Саранск- ежегодное формирование и исполнение бюджета городского округа Саранск Утверждение бюджета очередного года Утверждение бюджета очередного года (Совет депутатов городского округа Саранск) (Совет депутатов городского округа Саранск) Исполнение бюджета в текущем году Исполнение бюджета в текущем году (Финансовое управление Администрации городского округа Саранск, главные распорядители бюджетных средств) (Финансовое управление Администрации городского округа Саранск, главные распорядители бюджетных средств) Формирование отчета об исполнении бюджета предыдущего года Формирование отчета об исполнении бюджета предыдущего года (Финансовое управление Администрации городского (Финансовое управление Администрации городского округа Саранск) округа Саранск) Утверждение отчета об исполнении бюджета предыдущего года Утверждение отчета об исполнении бюджета предыдущего года (Совет депутатов городского округа Саранск) (Совет депутатов городского округа Саранск) Составление проекта бюджета очередного года Составление проекта бюджета очередного года (Финансовое управление Администрации городского округа Саранск, главные распорядители бюджетных средств) (Финансовое управление Администрации городского округа Саранск, главные распорядители бюджетных средств) Рассмотрение проекта бюджета очередного года Рассмотрение проекта бюджета очередного года (Совет депутатов городского округа Саранск) (Совет депутатов городского округа Саранск)

Отчет об исполнении бюджета городского округа включает: Исполнение бюджета по доходам Исполнение бюджета по доходам Исполнение бюджета по расходам Исполнение бюджета по расходам Источники финансирования дефицита бюджета (направления использования профицита бюджета) Источники финансирования дефицита бюджета (направления использования профицита бюджета) Итоги реализации муниципальных программ Итоги реализации муниципальных программ

Основные характеристики бюджета городского округа Саранск в гг. (в тыс.руб.) Показате ль 2013 (план) 2013 (факт) % исполнения Доходы, всего 5361,05195,296,94672,05212,75077,7 2Расходы, всего 6315,65512,787,35363,25262,75127,7 в том числе условно утвержденные 0,10,3 в % к общему объему расходов 2,55,0 3Дефицит-968,7-317,5-691,1-50,0

Исполнение бюджета по доходам Наименование показателя Факт. исполнение за 2012 год План на 2013 год Факт. исполнение за 2013 год % испол н год в % к 2012 году Налоговые и неналоговые доходы, всего: , , ,798,3103,3 Налоговые доходы, всего: , , ,1100,2110,4 в том числе НДФЛ , , ,399,8112,9 Доходы от выдачи патентов (упрощенная система)1680,56500,06596,7101,5В 3,9 раза ЕНВД303315, , ,599,897,6 ЕСХН2624,31059,0950,689,836,2 Налог на имущество физических лиц 20740,029600,029853,6100,9143,9 Земельный налог , , ,8102,8108,2 Госпошлина 34500,540000,040723,0101,8118,0 Задолженность по отмененным налогам 4752,710,9 100,00,2 Неналоговые доходы, всего:710828, , ,691,082,2 Доходы от исп-я муниц. имущества, в т.ч.:203281, , ,399,6124,0 арендная плата за землю 96799, ,099468,298,5102,8 доходы от сдачи в аренду муниципального имущества 88274,394414,694851,6100,5107,5 дивиденды по акциям, принадлежащим городскому округу-5600,0 100,0- доходы от перечисления части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных предприятий 4891,8500,0448,389,79,2 прочие поступления от использования имущества 13316,051771,1 100,0В 3,9 раза Плата за негативное воздействие на окружающую среду 10826,511344,011516,3101,5106,4 Доходы от оказания платных услуг и компенсация затрат государства ,448580,048595,0100,028,7 Доходы от продажи материальных и немат. активов, в т.ч.:267753, , ,479,080,8 доходы от реализации имущества , , ,474,074,2 доходы от продажи земельных участков 42266,047475,248977,0103,2115,9 Штрафы 59235,455000,055354,4100,0693,4 Прочие неналоговые доходы 257,9-81,8-31,7 Безвозмездные поступления, всего: , , ,295,874,9 Безвозмездные поступления из вышестоящего бюджета: , , ,696,271,1 Дотации 1500,02879,0 100,0В 1,9 раза Субсидии , , ,896,958,9 Субвенции , , ,8100,0125,7 Иные межбюджетные трансферты , , ,976,843,3 Прочие безвозмездные поступления 1024,330200,0 100,0В 29,5 раза Доходы бюджетов городских округов от возврата остатков субсидий 510,031402,0 100,0В 61,5 раза Возврат остатков субсидий, субвенций-99315,4-6720, ,4290,019,6 Итого доходов: , , ,997,288,8

Исполнение бюджета по расходам Бюджетная политика в области расходов была направлена на совершенствование структуры расходов бюджета, проведение оптимальной политики расходования имеющихся у города финансовых ресурсов и их направление на решение приоритетных проблем, а также на введение жесткого режима экономии бюджетных средств Бюджетная политика в области расходов была направлена на совершенствование структуры расходов бюджета, проведение оптимальной политики расходования имеющихся у города финансовых ресурсов и их направление на решение приоритетных проблем, а также на введение жесткого режима экономии бюджетных средств Наибольший удельный вес в расходах бюджета составили расходы на социальную сферу (образование, культура, здравоохранение, социальная политика, физическая культура и спорт) – 58,9%, жилищно-коммунальное хозяйство – 24,5 %, национальная экономика – 10,3% Наибольший удельный вес в расходах бюджета составили расходы на социальную сферу (образование, культура, здравоохранение, социальная политика, физическая культура и спорт) – 58,9%, жилищно-коммунальное хозяйство – 24,5 %, национальная экономика – 10,3%

Исполнение бюджета по расходам Наименование отрасли 2011 год 2012 год 2013 год В % к 2011 г. к 2012 г Общегосударственные вопросы , , ,7 121,5 125,9 03 Национальная безопасность и правоохр. деятельность 3032,610313,612618,2 В 4,2 раза 122,3 04 Национальная экономика , , ,5 48,0 45,9 05 Жилищно-коммунальное хозяйство , , ,6 71,6 94,3 07 Образование , , ,8 138,8 124,2 08 Культура и кинематография , , ,4 90,3 124,7 09 Здравоохранение ,528091,585000,0 16,4 В 3 раза 10 Социальная политика , , ,2 В 2,8 раза 95,2 11 Физическая культура и спорт 7539,4 8008,09693,8 128,6 121,0 13 Обслуживание государственного и муниципального долга 265,46553,59338,9 В 35,1 раза 142,5 Всего расходов , , ,0 92,8 96,4 Доля социально-значимых отраслей в общих расходах, % 43,550,258,9

Исполнение бюджета городского округа Саранск по программным мероприятиям По состоянию на 1 января 2014 года на финансирование программных мероприятий было направлено ,0 тыс. руб. или 81,5 % утвержденных бюджетных назначений. Расходы на программные мероприятия в общем объеме расходной части бюджета городского округа составили 54,0 %. По состоянию на 1 января 2014 года на финансирование программных мероприятий было направлено ,0 тыс. руб. или 81,5 % утвержденных бюджетных назначений. Расходы на программные мероприятия в общем объеме расходной части бюджета городского округа составили 54,0 %.

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета Размер муниципального долга на г. составил ,0 тыс. руб., что не превышает предельный размер, установленный решением о бюджете ( ,3 тыс. руб.), и предельно допустимый уровень, установленный ст. 107 БК РФ (объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи бюджетов других уровней бюджетной системы РФ). Размер муниципального долга на г. составил ,0 тыс. руб., что не превышает предельный размер, установленный решением о бюджете ( ,3 тыс. руб.), и предельно допустимый уровень, установленный ст. 107 БК РФ (объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи бюджетов других уровней бюджетной системы РФ). Бюджет за 2013 год исполнен с дефицитом в сумме 317,5 млн.рублей, источниками покрытия которого являлись кредиты кредитных организаций в валюте РФ в сумме 120,0 млн.руб. и изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 197,3 млн.руб. Бюджет за 2013 год исполнен с дефицитом в сумме 317,5 млн.рублей, источниками покрытия которого являлись кредиты кредитных организаций в валюте РФ в сумме 120,0 млн.руб. и изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 197,3 млн.руб.