( 8 класс) Ребята, у нас с вами сегодня не просто урок, а научно-исследовательская лаборатория, а вы не ученики, а лаборанты-исследователи, которые должны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оксиды (знакомство с оксидами) Презентация для учащихся 8-ых классов с видеофрагментами.
Advertisements

Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Оксид кремния(IV) SiO 2 Плиний считал, что горный хрусталь «рождается из небесной влаги и чистейшего снега» Горный хрусталь, кварц, аметист, яшма, агат,
Химические свойства оксидов. Актуализация знаний Оксиды это простые или сложные вещества? Свой ответ объясните. Оксиды это простые или сложные вещества?
Химические свойства основных оксидов Составила учитель химии Степанова О.В.
Классификация оксидов Номенклатура Примеры оксидов Получение оксидов Химические свойства.
Презентация к уроку по химии (8 класс) на тему: презентации к теме "Оксиды" 8 класс (I и II этап изучения)
Периодическая таблица Оксид серы(IV) является: основным кислотным амфотерным несоле- образующим К амфотерным оксидам относится: CaO SO 3 SO 3 CO 2 CO 2.
CaO, Fe 2 O 3, Na 2 O, CO 2 Найдите что общего во всех этих веществах. -простые или сложные? -из скольких химических элементов состоят? -какой химический.
КислотыОснования Оксиды Соли Сложные вещества (неорганические )
Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.
«Типы химических реакций». ЦЕЛЬ УРОКА: ПОВТОРИТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ О ХИМИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЯХ, ПРИЗНАКАХ И ТИПАХ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. ЗАКРЕПИТЬ.
Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых – кислород.
Кислоты Электронное пособие для 8-го класса (по учебнику Рудзитис)
@ Т.Черкашина, Краснокутская ООШ Химия 8 класс Типы химических реакций. Реакции замещения.
«Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие» М.В.Ломоносов.
Сложные вещества SO 3, HCI, CO 2, CuO, HNO 3, Fe O, H 2 SO 4, Ca (OH) 2, K 2 O, KOH, Na 2 O Cu(OH) 2, Al 2 O 3 Zn(OH) 2, Fe(OH) 3. Оксиды основания SO.
Оксиды Оксиды – это соединения двух элементов, один из которых кислород. Общая формула оксидов: Э m O n.
Кислород Химия – 8 класс Марон Е.Л., учитель химии.
ЧАСТЬ 1 Валентность определяется числом химических связей, которые данный атом образует с другими атомами.
Транксрипт:

( 8 класс)

Ребята, у нас с вами сегодня не просто урок, а научно-исследовательская лаборатория, а вы не ученики, а лаборанты-исследователи, которые должны самостоятельно с помощью эксперимента дать ответ на один единственный вопрос: «Что такое оксиды и каковы их свойства»

1. Сформировать представления об оксидах, их составе и классификации. 2. Выяснить различия и сходства между кислотными и основными оксидами. 3. Выяснить основные свойства оксидов. 4. Закрепить умения определять валентность элементов в соединении, составлять формулы бинарных соединений, давать названия веществам. 5. Приобрести и закрепить новые умения по изучению веществ, составлению уравнений химических реакций.

Прежде чем приступить к исследовательской работе, вы должны пройти небольшой тест: 1. Сколько химических элементов известно в настоящее время: а) 101; б) 104; в) 114; г) 63? 2. Каково из элементов по массе больше всего на Земле? а)водорода; б) кислорода; в) углерода? 3. Как вы думаете, какого кислорода больше: а) свободного (в виде простого вещества); б) связанного? 4. В состав каких веществ входит кислород: а)вода; б)соль; в)углекислый газ; г)сахар; д)мел; е)соляная кислота; ж)сода; з) жир.

В нашу лабораторию пришел заказ: «Изучить и дать конкретные выводы о веществах, которые называются «оксиды» По накладной мы получили восемь склянок и этикетки с названиями, вложенные в эти пробирки. Выньте таблички, прочитайте название, перепишите формулы в тетрадь. Сравните, что общего и чем отличаются формулы этих веществ друг от друга. Попробуйте распределить их на две группы. Какой признак вы взяли за основной? Опишите агрегатное состояние при обычных условиях каждого оксида. CuOP2O5P2O5 Fe 2 O 3 СаОSiO 2 Н2ОН2ОAL 2 O 3 CO 2

1. Оксиды- это простые или сложные вещества? 2. Сколько элементов входит в состав оксидов? 3. На какие две основные группы можно раз- делить оксиды? 4. Какова валентность кислорода в соединении? Сделайте выводы : Как вы думаете, почему оксиды неметаллов называются кислотными, а оксиды металлов – основными? Если вам, друзья-лаборанты, трудно ответить на этот вопрос, вам поможет разобраться в этом найденное письмо.

Один невнимательный лаборант составлял перечень оксидов, имеющихся в лаборатории и пропустил некоторые графы в табеле. Заполните их: Название оксида Молекулярная формула Оксид серы(VI) N2O5N2O5 Оксид углерода(IV) AL 2 O 3 Оксид натрия Mn 2 O 7

Для изучения свойств оксидов нам необходимо уметь четко отличать их друг от друга и правильно давать названия. Поэтому сыграем с вами в игру «третий лишний»: В какой из строк перечислены только: основные оксиды? кислотные оксиды? а) CaO, BaO, N 2 O 5 ; в) P 2 O 5, СO 2, SiO 2 ; б) Na 2 O, MgO, FeO; г) SO 3, CO 2, Li 2 O. Составьте формулы оксидов по их названиям: Оксид серы (IV) Оксид алюминия Оксид цинка Оксид фосфора (V) Оксид натрия Оксид серы (VI) Оксид кремния Оксид углерода(II)

Оксиды Кислотные Основные Кислоты Основание Соль + вода Н2ОН2О Молодцы, ребята! Действительно кислотные оксиды с водой образуют кислоты, а основные – основания, поэтому они так и называются. Кто догадается, видя стрелки в схеме, какими ещё свойствами обладают оксиды?

К нам в лабораторию пришло видеописьмо, в котором говорится о химических свойствах оксидов. Перед вами поставлены задачи: 1. Дополнить и дать полный комментарий к тому, что вы увидите и услышите. 2. Написать уравнения продемонстрированных химических превращений. I.Свойства основных оксидов. 1. Взаимодействие с водой. CaO + H 2 O = Ca(OH) 2 2. Взаимодействие с кислотами. СuO + H 2 SO 4 = CuSO 4 + H 2 O II. Свойства кислотных оксидов. 1. Взаимодействие с водой. P 2 O 5 + 3H 2 O = 2H 3 PO 4 2. Взаимодействие с основанием. СО 2 + Са(ОН) 2 = СаСО 3 + Н 2 О III. Взаимодействие оксидов друг с другом. Na 2 O + SO 3 = Na 2 SO 4

Внимание, внимание! Пришло задание! Друзья - научные сотрудники, опытным путем докажите,что оксид магния– основной оксид, а оксид фосфора(V)–кислотный. Внимание, внимание! Пришло задание! Друзья - научные сотрудники, опытным путем докажите,что оксид магния– основной оксид, а оксид фосфора(V)–кислотный. Не забудьте соблюдать правила техники безопасности! Ход работы: 1. Возьмите две пробирки. В одну из них насыпьте немного оксида магния, а в другую – оксида фосфора. 2. В пробирку с оксидом магния осторожно налейте раствор серной кислоты ( около 1 мл). Для ускорения взаимодействия осторожно нагрейте содержимое пробирки. Что наблюдаете? При нагревании держите пробиркодержатель так, чтобы отверстие проборки было направлено в сторону от вас и соседа! 3. В пробирку с оксидом фосфора осторожно налейте раствор гидроксида натрия ( около 1 мл). Что наблюдаете? 4. После окончания реакций поставьте пробирки в штатив и с помощью стеклянной палочки перенесите каплю полученного раствора (из каждой пробирки) на стеклянную пластинку. Выпарите их. Что осталось на пластинке?

Наша лаборатория получила заказ на получение оксидов из следующих веществ: а) серы; б) фосфора; в)магния; г) железа. Запишите уравнения реакций получения этих оксидов. Дайте названия полученным веществам. а) S+O 2 = SO 2 б) 4P+5O 2 = 2P 2 O 5 в) 2Mg+O 2 = 2MgO г) 3Fe+2O 2 = Fe 3 O 4 Как называется тип протекающих химических реакций? Дайте определение реакции горения.

Был найден листок, но записи на нем частично исчезли, необходимо восстановить их. C + ? = CO Na + ? =Na 2 O ? + O 2 =BaO SO 2 + ? = SO 3 Al + O 2 = ? ? + O 2 = CaO Дайте названия полученным веществам.

В нашу лабораторию пришло ещё одно письмо: Здравствуйте, здравствуйте! Не могли бы вы мне ответить на такой вопрос: почему алюминиевая посуда служит долго и не ржавеет? Правда ли, что при соприкосновении с кислородом воздуха на её поверхности образуется оксидная плёнка, которая защищает металл от дальнейшего разрушения? Сам я плохо знаю химию и не могу написать уравнение реакции. Помогите разобраться! С уважением Иванов. Здравствуйте, здравствуйте! Не могли бы вы мне ответить на такой вопрос: почему алюминиевая посуда служит долго и не ржавеет? Правда ли, что при соприкосновении с кислородом воздуха на её поверхности образуется оксидная плёнка, которая защищает металл от дальнейшего разрушения? Сам я плохо знаю химию и не могу написать уравнение реакции. Помогите разобраться! С уважением Иванов. 4AI + 3O 2 = 2AI 2 O 3( оксид алюминия)

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! И на последок, для закрепления материала давайте отгадаем загадки, которые мы нашли случайно в нашей лаборатории: Два элемента в них всего- Кислород важней всего! *** Мы - весёленький народ Элемент и кислород, В формулах оксидов Главные два вида. *** Узнай меня! Я газ. Я прост. Я рыжий, словно лисий хвост. *** Чтоб появиться я сумел, Прокаливают белый мел, Меня дает огонь в печи И пламя маленькой свечи И стоит только сделать вдох, Чтоб я на свет явиться смог. Единственное вещество в природе, которое в земных условиях существует во всех трех агрегатных состояниях: жидком, твердом и газообразном. ***

1. Выучить схему « Химические свойства оксидов». 1. Выучить схему « Химические свойства оксидов». 2. Составить уравнения реакций химических свойств следующих оксидов: CO 2 и Na 2 O. 2. Составить уравнения реакций химических свойств следующих оксидов: CO 2 и Na 2 O.