Тема урока «Капризные буквы» (буквы о-ё после шипящих в корнях слов). Урок-путешествие Шофёр, шоссе, шоколад Шов, Капюшон, шомпол Жёлудь, шёпот.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разделите слова на группы Предложение, растение, выращенный, располагать, росли, щётка, изложение, решётка, чёрный.
Advertisements

Тема урока: Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок- путешествие в страну «Орфографии» Автор: Андреева Л.В. Учитель русского языка и литературы.
Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок- путешествие Шофёр, шоссе, шоколад Шов, Капюшон, шомпол Шёрстка, шёпот.
Тема урока: Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок- путешествие « И вот она –родная сторона!» Автор: Витохина Л.А. Учитель русского языка и литературы.
Морфемы,в которых может встретиться данная орфограмма Корень Суффикс Окончание.
Тема урока: Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок- путешествие « И вот она –родная сторона!» Автор: Витохина Л. А. Учитель русского языка и литературы.
Корень окончаниесуффикс Под ударением – Ё, без ударения – Е Чёрный – чернеть Чёлка - чело Шоколад, шоссе и шоры, Шов, крыжовник и обжора, Шорох, чокаться,
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Тема урока: " Буквы О - Ё после щипящих и Ц в корнях слов" Цели урока: 1.Изучение правописания О-Ё после шипящих и Ц в корнях слов. 2. Формирование умения.
Повтори правила!. Орфографическая разминка: а) счастье, щавель, щука; б) умножить, жир, ширина; в) чяшка, чювство, шыть.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Буквы О Ё после шипящих в корне слова
Урок русского языка в 5 классе По теме: «Буквы о-ё после шипящих в корне слова»
Шестое февраля. Классная работа. Буквы о-ё после шипящих в корне слова.
Разминка Какое утверждение является неверным? Словообразовательная пара – это два однокоренных слова, одно из которых непосредственно образованно от другого.
Урок русского языка в 5 классе По теме: «Буквы о-ё после шипящих в корне слова»
Ямка, [й`] – согласный, мягкий, непарный, звонкий, непарный; [а] - гласный, ударный; м- [м] – согласный, твёрдый, парный ([м]), звонкий, непарный; к- [к]
БУКВЫ О – Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЯХ СЛОВ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС Подготовила Ярцева Н.М., учитель русского языка и литературы МАОУ лицея 44 г.Липецка.
Презентация к уроку по русскому языку (10 класс) по теме: Урок русского языка в 10 классе "Употребление гласных после шипящих"
Буквы ё и о после шипящих в корне Урок русского языка в 5 классе Таранова В.А.
Что Шёпот Шороху шептал?. Встретились как-то таинственный Шёпот и подозрительный Шорох. Шорох шёл по чащобе и был чем-то очень раздражён. «Что случилось.
Транксрипт:

Тема урока «Капризные буквы» (буквы о-ё после шипящих в корнях слов). Урок-путешествие Шофёр, шоссе, шоколад Шов, Капюшон, шомпол Жёлудь, шёпот

«Кукушка кукушонку купила капюшон...». Шофёр, шоссе, шоколад Шов, Капюшон, шомпол Жёлудь шёпот «Кукушка кукушонку купила капюшон...».

Восемнадцатое января. Буквы о-ё после шипящих в корнях слов.

Тест I. Укажи слово, в котором ударение падает на второй слог. 1) рисунок 2) доктор 3) задавать 4) мальчик II. Укажи слово, которое соответствует схеме ¬ ͡ ^ 1)конфетка 2)разлетаются 3)пришкольный 4)уборка III. В каком ряду в обоих словах пишется одна и та же буква? 1)предл…гать, р…сток 2)предл…жжжение, прик…сниться 3) отр…сль, р…поставщик 4) изл…жить, р…стихх

Ответы I. Укажи слово, в котором ударение падает на второй слог. 1) рисунок 2) доктор 3) задавать 4) мальчик II. Укажи слово, которое соответствует схеме ¬ ͡ ^ 1)конфетка 2)разлетаются 3)пришкольный 4)уборка III. В каком ряду в обоих словах пишется одна и та же буква? 1)предл…гать, р…сток 2)предл…жжжение, прик…сниться 3) отр…сль, р…поставщик 4) изл…жить, р…стихх

Алфавит Сколько букв в русском алфавите? Сколько согласных букв в русском языке? А сколько гласных? ж ч ш щ жёлудь, шёпот, шёлк шофёр, шоссе, шоколад ( исключения: крыжовник, шорох, шов, капюшон, шомпол, шок, шорты, мажор, шоу, изжога, обжора, чокаться, чопорный, шорник, вечор, ожог, поджог, трущоба, трещотка)

Словарная работа 1. Шомпол – стержень для чистки канала ружья. 2. Мажор – 1)тональность, строй гаммы. 2) бодрое веселое настроение 1. Чокаться – прикасаться своим бокалом к бокалу другого. 2. Чопорный – чрезмерно строгий в соблюдении приличий. 3. Шорник - специалист по изготовлению сёдел (седло), уздечек и других подобных кожаных изделий. 4. Трещотка - прибор или игрушка, издающие треск. 5. Трущоба – 1) труднопроходимое место 2) грязная, тесно застроенная часть города.

Стр. 13; § 39

Жёлудь Печешь Шёлк Бережёт Чёлка Решётка Прошёл Щёчка

1. Записать, вставляя пропущенные буквы, сначала имена существительные, затем глаголы и другие глагольные слова. 2. Назвать букву, которая пишется в глаголах и глагольных словах после шипящих. В каких морфемах находится эта буква? Упражнение 597

Отгадайте, как их зовут? шоколад шоссе шофёр

Диктант - молчанка

Челка Желудь Шорты Пчелы Щетка Капюшон Расческа Решетка Чёлка Жёлудь Шорты Пчёлы Щётка Капюшон Расчёска Решётка 7-8 слов – «5» 5-6 слов – «4» 3-4 слова – «3»

Д/З. 1. Повторите § 39, упр.599 (устно), 2. Придумайте сказку со словами - исключениями.

Спасибо за урок!