Развитие познавательно – исследовательской деятельности посредством создания детской экспериментальной лаборатории Автор: Воспитатель МБДОУ «Ромашка» Гиниятова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Костылева Ольга Анатольевна Воспитатель МКДОУ «Пятковский детский сад «Малышок»
Advertisements

Краткосрочный проект на тему « Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников » Ишбердиной Эльвиры Владиковн6ы, воспитателя МАДОУ д/с 72 Буратино»
сканирование0001
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Опытно - экспериментальная технология Составитель: Важенина. Н. Н.
Формирование представления о свойствах предметов неживой природы и её взаимосвязи с живой Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад 24» Коневой Наталии.
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
Воспитатели: Позднякова Елена Евгеньевна Евсеева Надежда Викторовна.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Организация опытно – эксперементальной работы с детьми старшего возраста.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Программа по экспериментированию для детей подготовительной к школе группы «Почемучки» составила воспитатель МБДОУ 73 Конюхова Ирина Александровна.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Автор Шалабаева Т.В. Воспитатель МДОУ Д/С 51 «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников»
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель уч.г. Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом пионеров и школьников. Программа Программа Элективного курса Элективного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 201 «Планета.
Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым д/с «Золушка» Город, в котором я живу Подготовил воспитатель Крушельницкая.
Транксрипт:

Развитие познавательно – исследовательской деятельности посредством создания детской экспериментальной лаборатории Автор: Воспитатель МБДОУ «Ромашка» Гиниятова Е.В.

Выступление на городском методическом объединении в МБДОУ «Колокольчик» на тему: «Требования к предметно-развивающей среде согласно ФГТ» Выступление на педагогическом часе в МБДОУ «Ромашка» на тему: «Создание в ДОУ детской экспериментальной лаборатории»

«У педагога есть прекрасная возможность научить детей: в одно мгновенье видеть вечность, огромный мир – в зерне песка, в единой капле – бесконечность, и небо в чашечке цветка». Уильям Блейк

Факторы необходимости развития познавательно – исследовательской деятельности: Потребностью общества в людях, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, самостоятельно принимающих решение в ситуации выбора. Потребностью ребенка в новых впечатлениях Недостаточностью методических разработок в плане осуществления деятельностного подхода к детскому экспериментированию.

Цель проекта – развитие познавательно – исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством создания детской экспериментальной лаборатории.

Задачи проекта: 1. Оценить значение познавательно – исследовательской деятельности в развитии детей. 2. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей посредством проведения экспериментов в детской экспериментальной лаборатории. 3. Развивать любознательность, познавательную деятельность детей, умение анализировать и систематизировать полученные знания. 4. Расширять кругозор детей и открывать возможности для самостоятельной экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования - детская экспериментальная лаборатория. Предмет исследования - познавательно – исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Сроки реализации: 2012 – 2014 учебные годы. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители и педагоги.

Этапы реализации: I этап – Подготовительный – ( учебный год). II этап – Внедренческий – ( учебный год). III этап – Обобщающий – (июнь 2014 год).

Принципы: принцип доступности; принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

«…в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения». Н.Н. Поддъяков

Мониторинг уровня овладения экспериментальной деятельностью

Недостатки, характерные для организации познавательно - исследовательской деятельности основная масса педагогов не проводит экспериментов в силу недостаточной подготовленности к ним как в теоретическом, так и в методическом отношении; большинство экспериментов из числа организованных носит созерцательный характер, так как при их проведении отсутствует самостоятельная исследовательская работа детей из-за недостатка организации индивидуального рабочего места; часто эксперименты не получают логического завершения; проводимые эксперименты, как правило, бывают разрозненными, единичными, их них не формируются циклы; результаты экспериментов не всегда используются на следующих занятиях. Это приводит к нарушению принципа системности и систематичности; при проведении экспериментов многие педагоги стараются, чтобы «все было правильно», и тем самым лишают ребенка его законного права на ошибку; зачастую выводы сообщаются педагогом в готовом виде, к их формированию не привлекаются дети: результаты мониторинга проведенного с детьми старшего дошкольного возраста показали, что дети не умеют видеть проблему, выдвигать и проверять гипотезы, формулировать выводы.

Требования 1) тематика опытов; 2) удобство проведения учебных и ознакомительных занятий; 3) дизайн помещения; 4) эстетическая функция всей композиции.

Планирование на месяц Октябрь октябрь цикл «Вода» Эксперимент Какая бывает вода (научно – познавательный набор «Родниковая вода») Эксперимент Какая бывает вода (научно – познавательный набор «Родниковая вода») Цель: уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд. Эксперимент Вода – растворитель. Очищение воды. Цель: выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды – фильтрованием; закрепить знания о правилах поведения при работе с различными веществами. Эксперимент Куда делась вода. Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, открытая и закрытая поверхность воды). Эксперимент – развлечение Путешествие Капельки. Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, обозначить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представление детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей; умение работать в группе, договариваться, учитывать умение партнёра доказывать правильность своего мнения.

п/псодержаниесрокиответственные I этап. Подготовительный (Организационный) 1 Изучение теоретических аспектов по развитию познавательно – исследовательской деятельности Сентябрь 2012 г.Воспитатель Гиниятова Е.В. 2Разработка поэтапно – творческого плана проекта Октябрь 2012 г.Воспитатель Гиниятова Е.В. 3 Составление перспективного планирования по организации экспериментальной деятельности. Ноябрь – декабрь 2012 г. Зам.зав по ВМР, Воспитатель Гиниятова Е.В. 4 Подготовка помещения для лаборатории, исходя из конкретных условий ДОУ. Январь – февраль 2013 г. Зам.зав по ВМР, Воспитатель Гиниятова Е.В. 5Оснащение лаборатории необходимым оборудованием.Март – май 2013 г. Зам.зав по ВМР, Воспитатель Гиниятова Е.В. II этап. Внедренческий 1 Проведение мониторинга по выявлению уровня развития познавательно – исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Сентябрь 2013 г. Воспитатели старше- подготовительной группы 2 Организация и проведение с детьми экспериментирования в лаборатории в соответствии с перспективным планом Октябрь 2013 г. - Май 2014 г. Воспитатели старше- подготовительной группы III этап. Обобщающий 1 Сбор данных для анализа по развитию у детей старшего дошкольного возраста познавательно – исследовательской деятельности. Май 2014 г.Воспитатель Гиниятова Е.В. 2Отчет по реализации проекта.Июнь 2014 г.Воспитатель Гиниятова Е.В. 3Размещение проекта на официальном сайте учреждения Июнь 2014 г.Воспитатель Гиниятова Е.В. Поэтапно - творческий план проекта

п/п НаименованиеСумма Источник финансирования 1. Дидактический наглядный материал 500 рублей Смета учреждения 2. Детская экспериментальная лаборатория «Ветрогенераторы»3600 рублей Смета учреждения 3. Детская экспериментальная лаборатория «Электронная лаборатория»4000 рублей Смета учреждения 4. Детская экспериментальная лаборатория «Большая экспериментальная лаборатория»10000 рублей Смета учреждения 5. Детская экспериментальная лаборатория «Веселые опыты и превращения»7500 рублей Смета учреждения 6. Детская экспериментальная лаборатория «Музыкальные опыты»1000 рублей Смета учреждения 7. Детская экспериментальная лаборатория «Техника – это просто»3600 рублей Смета учреждения 8. Детская экспериментальная лаборатория «Физика дома»7000 рублей Смета учреждения 9. Детская экспериментальная лаборатория «Мурбулоус»1000 рублей Смета учреждения 10. Детская экспериментальная лаборатория «Роллиблок»4000 рублей Смета учреждения 11. Детская экспериментальная лаборатория «Мир муравьев»8000 рублей Смета учреждения 12. Электронный конструктор «Знаток»3100 рублей Смета учреждения 13. Детская экспериментальная лаборатория «Магниты»1500 рублей Смета учреждения 14. Детская экспериментальная лаборатория «Познай мир»500 рублей Смета учреждения 15. Научно – познавательный набор «Родниковая вода»580 рублей Смета учреждения 16. Научно – познавательный набор «Магниты»580 рублей Смета учреждения 17. Биологический микроскоп 9000 рублей Смета учреждения 18. Модель «Солнечная система»3000 рублей Смета учреждения 19. Телескоп 9600 рублей Смета учреждения 20. Канцелярские принадлежности 1000 рублей Смета учреждения 21. Мебель: - столы; - стулья; - стеллажи; - стол «песок – вода» рубля 3216 рублей рублей рубля Смета учреждения ИТОГО: рублей Смета учреждения Экономическое обоснование проекта

Оценка эффективности: увеличение показателей уровня овладения детьми познавательно – исследовательской деятельностью: высокий - 34%, средний - 66%, низкий – 0%; дети смогут самостоятельно: исследовать, экспериментировать, наблюдать, ощущать, сравнивать, анализировать, видеть результаты своих маленьких экспериментов. увеличение посещаемости официального сайта учреждения с материалами по реализации проекта.

Благодарю за внимание!!!