Комитет государственного заказа Вологодской области Вопросы практической реализации Федерального закона 223-ФЗ Вопросы практической реализации Федерального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Advertisements

СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Нормативно-правовое регулирование работы заказчиков на официальном сайте Порядок работы с 1 октября 2012 года.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
Российское законодательство о регулирование отношений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Р ЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ Р ЕСПУБЛИКИ Б УРЯТИЯ 1 Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных.
Медведева Светлана Станиславовна Управляющий партнер ООО «Центр подрядных торгов в строительстве» 8 (495)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Итоги работы отдела по контролю в сфере размещения заказа для муниципальных нужд за 2007 год.
Планы - графики размещения заказов на 2013 год. ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПЛАНОВ ГРАФИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ НА 2013 ГОД.
О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.
Республиканское совещание «Итоги государственного регулирования в Республике Бурятия на 2008 год и основные задачи на годы» «Об изменениях в.
Транксрипт:

Комитет государственного заказа Вологодской области Вопросы практической реализации Федерального закона 223-ФЗ Вопросы практической реализации Федерального закона 223-ФЗ 1

Комитет государственного заказа Вологодской области Основные положения 223-ФЗ Кто подпадает по действие закона. Отсрочка отдельным организациям (ст. 8, п.7 и 8). Право выбора стратегии: по 223-ФЗ или по 94-ФЗ (ст.8 п.4). Закон: распространяется на особых субъектов –ст.1 ч.2 Закона (далее – заказчики). Ряд закупок заказчиков вообще не попадают по 223-ФЗ (ст.1 ч.4).

Комитет государственного заказа Вологодской области Закон: Декларативно преследует цели удовлетворения потребностей заказчиков, расширения доступа к закупкам заказчиков, обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения коррупции и т.д. Фактически – преследует цели снижения расходов заказчиков, разрушения сложившихся и появления новых экономических связей, как следствие – удешевления продукции (товаров, работ, услуг), производимой заказчиками. Создает новые обязанности заказчиков: - по соблюдению формальностей, которые должны сопровождать каждую закупку, - по разработке новых локальных актов о закупках, - по полному раскрытию в сети Интернет информации о закупках на сайте Основные положения 223-ФЗ

Комитет государственного заказа Вологодской области Что не регулирует Закон (ч.4. ст ФЗ) Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с: 1) куплей-продажей ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств по которым предусматривает поставки товаров); 2) приобретением заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;законодательством 3) осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд«;законом

Комитет государственного заказа Вологодской области Что не регулирует Закон (ч.4. ст ФЗ) отношения, связанные с: 4) закупкой в области военно-технического сотрудничества; 5) закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг; 7) осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";статьей 5 8) заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для субъектов оптового рынка - участников обращения электрической энергии и (или) мощности; законодательством 9) осуществлением кредитной организацией лизинговых операций и межбанковских операций, в том числе с иностранными банками.

Комитет государственного заказа Вологодской области Алгоритм перехода на новую систему закупок 1-й вариант – ничего не делать и с начала календарного года все закупать по 44-ФЗ. 2-й вариант – разработать и утвердить Положение о закупках, разместить Положение на официальном сайте - закупать на основании Положения, за исключением нескольких случаев по 44-ФЗ.

Комитет государственного заказа Вологодской области 1. Нормативные правовые акты «общие»: Федеральный закон от г. 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от г. 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральный закон от г. 44-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (для тех, кто не принял и не разместил в Интернет свое собственное Положение о закупке). Чем регулируются закупки заказчиков

Комитет государственного заказа Вологодской области 2. Документы ведомственные, изданные органом, осуществляющим полномочия собственника (департаментом имущества области, «материнской компанией», Росимуществом, Росавтодором и т.д.). 3. Локальные акты: обязательно должны быть! Положение о закупке, Положение о комиссии по закупкам, План закупки, Типовые документации о закупках – конкурсная, аукционная и др. по всем видам закупок, Формы протоколов, формы писем-предложений к участию, Проекты договоров. Чем регулируются закупки заказчиков

Комитет государственного заказа Вологодской области - разработать Положение о закупке, провести внутреннее согласование, утвердить, - разработать план закупок на 2014 год, - разработать Положение о комиссиях, составы комиссий, Порядок действий заказчика до 1 января 2014 г.

Комитет государственного заказа Вологодской области - разработать типовые формы документов: извещение о закупках, документация тех видов закупок, которые включены в Положение о закупке, протоколы, проекты договоров (согласовать с юристом), техническое задание. - создать сайт заказчика (сайт должен быть всегда, т.к. по 223-ФЗ на нем размещается информация в случае, если не работает Официальный сайт РФ).. Порядок действий заказчика до 1 января 2014 г.

Комитет государственного заказа Вологодской области - утвердить на совете директоров (или другим органом по 223-ФЗ) Положение о закупке, разместить его на сайте заказчика или на Официальном сайте РФ, - утвердить директором план закупок на 2014 г., разместить его на сайте заказчика или на Официальном сайте РФ, - утвердить внутренними приказами Положение о комиссиях, составе комиссий, -получить сертификаты ключей ЭЦП и пройти регистрацию на Официальном сайте РФ, Порядок действий заказчика после 1 января 2013 г.

Комитет государственного заказа Вологодской области - получить сертификаты ключей ЭЦП и пройти регистрацию на Официальном сайте РФ, - объявлять и проводить закупки по правилам 223-ФЗ на Официальном сайте РФ, - размещать там же сведения о закупках у ед. поставщика стоимостью свыше 100 тыс. руб., - ежемесячно размещать там же отчеты о проведенных закупках, включая закупки у ед. поставщика, - до размещения Положения о закупках – проводить закупки только по 44-ФЗ! или ничего не закупать! Для БУ – только до начала года. Порядок действий заказчика после 1 января 2013 г.

Комитет государственного заказа Вологодской области Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме (ПП РФ от г. 616), Правила формирования плана закупки товаров, работ, услуг и требования к его форме (ПП РФ от г. 932), Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке (ПП РФ от г. 908), Порядок регистрации заказчиков на официальном сайте (совместный приказ Минэкономразвития России и Федерального казначейства от г. 506, 13 н) Порядок регистрации пользователей на официальном сайте (совместный приказ Минэкономразвития России и Федерального казначейства от г. 508, 14 н), Форма статотчетности (совместный приказ Минэкономразвития России и Федеральной службы госстатистики от г. 525), Правила принятия НПА РФ по закупкам, сведения о которых не подлежат размещению на официальном сайте (ПП РФ от г. 591) Федеральные нормативные акты

Комитет государственного заказа Вологодской области Письмо Минэкономразвития России от г. Д – заказчики обязаны закупать товары по 223-ФЗ независимо от того, закупаются такие товары для собственного потребления или для их дальнейшей перепродажи населению. Письмо Минэкономразвития России от г. ОГ-Д про МУПы, Письмо ФАС от г. ПС/27706 – про МУПы, Письмо ФАС от г. ИА/44025/12 – из неофициального источника - разъяснения закона – по 10-ти вопросам (14 страниц). Федеральные письма-разъяснения

Комитет государственного заказа Вологодской области Предусмотренные положением о закупке стадии подготовки и проведения закупки должны содержать процедурные требования к совершению заказчиком следующих действий: - разработка и размещение на официальном сайте плана закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год, за исключением закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств;официальном сайте - выбор способа закупки (конкурс, аукцион или иной способ закупки), предусмотренный положением о закупке при наличии в таком положении порядка закупки указанным способом; - разработка, утверждение и размещение на официальном сайте извещения и документации о проведении закупки;официальном сайте - размещение на официальном сайте изменений, вносимых в извещение, документацию о закупке, разъяснений документации о закупке;официальном сайте Разъяснение ФАС – алгоритм действий заказчика

Комитет государственного заказа Вологодской области - предоставление документации о закупке всем заинтересованным лицам; - предоставление разъяснений положений документации о закупке; - прием заявок на участие в закупке; - оценка и сопоставление заявок на участие в закупке; - подписание договора с победителем закупки. Частью 2 статьи 5Частью 2 статьи 5 Закона о закупках предусмотрены последствия уклонения победителя закупки от заключения договора, а именно, - включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков. Разъяснение ФАС – алгоритм действий заказчика

Комитет государственного заказа Вологодской области - составление и размещение заказчиком на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе закупки;официальном сайте - размещение на официальном сайте не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).официальном сайте Разъяснение ФАС – алгоритм действий заказчика

Комитет государственного заказа Вологодской области Приоритет товаров российского (белорусского, казахского) происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (см. по аналогии в госзакупках - Приказ Минэкономразвития России). Преференции СМП. Правительство РФ может установить:

Комитет государственного заказа Вологодской области 1. Проект ФЗ об изменении 223-ФЗ в части сокращения количества заказчиков (будет рассматриваться в Гос Думе в первом чтении). Принято. 2. Проект ФЗ об изменении 223-ФЗ в части исключения из закона межбанковских и лизинговых операций, а также отношений, связанных с заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Правительство РФ направило проект в Гос Думу). Принято. 3. Закон о КС – о расширении количества заказчиков. Принято. 4. Внесение изменений в КоАП РФ. В проекте. НПА – в перспективе

Комитет государственного заказа Вологодской области Национальная ассоциация институтов закупок (НАИЗ) организовала специализированный Интернет-портал для обсуждения поправок в Федеральному закону 223-ФЗ и принятым в его развитие нормативным актам. Получаемая в рамках такого обсуждения информация будет обобщена и направлена в Минэкономразвития России, Федеральное казначейство, ФАС и «Открытое правительство».

Комитет государственного заказа Вологодской области Заказчик – юридическое лицо, подпадающее под действие закона. Закупка – приобретение товаров, работ, услуг для нужд заказчика. Способы закупки – это виды закупок, торги обязательны, иные виды – по желанию заказчика. Извещение – объявление о закупке на официальном сайте. Договор - соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Не контракт! Термины

Комитет государственного заказа Вологодской области Регламентирует закупочную деятельность заказчика, Должен содержать: -требования к закупке, в т.ч. порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, -порядок заключения и исполнения договоров, -а также иные связанные с обеспечением закупки положения. ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ – базовый документ

Комитет государственного заказа Вологодской области Структура Положения о закупке (примерная): 1. Термины и определения 2. Область применения 3. Порядок подготовки процедур закупки 4. Способы закупки 5. Требования к участникам закупки 6. Содержание извещения о закупке и документации о закупке 7. Условия применения и порядок проведения процедур закупки 8. Порядок заключения и исполнения договора ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ – базовый документ

Комитет государственного заказа Вологодской области Положение о закупке утверждается (ст.2 ч.3): 1)Высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании, 2)Руководителем унитарного предприятия, 3)Наблюдательным советом автономного учреждения, 4)Советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества или коллегиальным исполнительным органом, в случае, если уставом хоз.общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров хоз.общества, 5)Общим собранием участников ООО. Положение о закупке надо утвердить и разместить на сайте заказчика (если официальный не работает) или на официальном сайте РФ ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ – базовый документ

Комитет государственного заказа Вологодской области Какие способы закупок предусмотреть в Положении о закупке? Прямая закупка (до суммы …) Прямая закупка с подтверждением (купить можно только у одного, потому что …перечень для ориентира – ч.2 ст ФЗ или ч. 1 ст ФЗ) Запрос цен (открытый, закрытый) Запрос предложений (открытый, закрытый) Аукцион в электронной форме Аукцион (открытый, закрытый, с предквалификацией) Конкурс (открытый, закрытый, двухэтапный, с предквалификацией) Конкурентные переговоры Другие ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ – базовый документ

Комитет государственного заказа Вологодской области Подходы к определению набора способов закупки: 1). Надо определить какой способ будет основным – будет применяться «по умолчанию» (р.4 п.4.2. Типового положения). 2). Для других способов – установить условия применения: Ценовые «пороги» - пример: запросы цен до 1 млн. руб., Предметные «поля» – пример: подряды – только на конкурсе независимо от суммы, Наличие обстоятельств – пример: форс-мажор – прямая закупка независимо от суммы. 3) Учесть ограничения, установленные 223-ФЗ и 135-ФЗ, и правовое регулирование ТОРГОВ по ГК РФ. ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ – базовый документ

Комитет государственного заказа Вологодской области Сравнение процедур закупок Длительность СложностьВозможность влияния на результат в ходе процедуры Конкурсот 20 дней (закон) высокаязависит от текста документации Аукционот 20 дней (закон) высокаянизкая Электронный аукцион от 20 дней (закон) высокаянизкая Запрос предложений от 5 дней (положение) низкаявысокая Запрос котировок (цен) от 5 дней (положение) низкая Конкурентные переговоры от 5 дней (положение) низкаявысокая

Комитет государственного заказа Вологодской области Подходы к выбору способов: УСЛОВИЯСпособ закупки Пример - Точно знаем, что хотим купить, - хотим купить быстро, - как можно дешевле. Запрос цен Мобильный телефон Nokia N97, с конкретными характеристиками. - Хотим купить быстро, - не знаем точно характеристики, но хотим купить лучшее, - как можно дешевле, но не обязательно по самой низкой предложенной цене. Запрос предложенийМФУ (принтер, скане, копир) для небольшого офиса: -черно-белая лазерная печать не менее 20 стр./мин, --макс. Формат печати А4, - ЖК-панель. -Точно знаем, что хотим купить, - как можно дешевле, - проверить квалификацию (можно). Аукцион Автомобиль Lexus 400h в комплектации … и с гарантией… - Не знаем точно характеристики, - хотим купить лучшее и проверить квалификацию, - цена для нас не главное. Конкурс Капитальный ремонт кровли 1200 кв.м.

Комитет государственного заказа Вологодской области Конкурс и аукцион должны быть среди способов закупки обязательно. Отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. В документации о закупке д.б. указаны: -Требования к участникам закупки, -Требования к закупаемым товарам, работам, услугам, -Требования к условиям исполнения договора, -Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Ограничения по 223-ФЗ

Комитет государственного заказа Вологодской области При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в т.ч.: 1)Координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников, 2)Создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в т.ч. Путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, 3)Нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, 4)Участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организатора торгов или работников заказчиков в торгах. Ограничения по 135-ФЗ

Комитет государственного заказа Вологодской области В открытых торгах может участвовать любое лицо. В закрытых торгах участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели (п.1 ст. 448 ГК). В большинстве случаев закрытые торги рассматриваются как исключение, а не общее правило. К этому же ведёт 223-ФЗ (принцип – информационная открытость). Например, в соответствии со ст ФЗ закрытый конкурс проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти (в настоящее время – ФАС или Рособоронзаказ). Закрытые и открытые торги

Комитет государственного заказа Вологодской области Нельзя путать стадию допуска к участию в аукционе и стадию предварительного отбора. В госзакупках в настоящее время отсутствует. При проведении некоторых торгов встречается (Закон о концессиях). Предварительный отбор («предквалификация») – отдельная стадия, на которой заказчик рассматривает поступившие предложения, выбирает тех, кого допустит непосредственно к торгу. См. Указ Президента 305. Торги с предварительным квалификационным отбором

Комитет государственного заказа Вологодской области Недействительные торги (ст.449 ГК РФ) проведены с нарушением закона, влекут недействительность договора, заключенного по итогам торгов. Несостоявшиеся торги (п.5 ст. 447 ГК РФ). Правомерны. «Отрицательный результат – тоже результат». Торги не состоялись, если: нет ни одного участника, есть только один участник, есть только один участник, который соответствует требованиям документации и законодательства. Соответственно – закупить у единственного поставщика – прописать в Положении о закупке! Недействительные и несостоявшиеся торги

Комитет государственного заказа Вологодской области Обычно ТЗ содержит: Непосредственное описание продукции (функциональные характеристики и потребительские свойства) Требования по количеству, по сроку (периодичности) и местам поставок Требования по комплектации Требования к обслуживанию товара Требования к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости) Требования по качеству Требования к шеф-монтажу Требования к обучению персонала заказчика (иного указанного лица) Передаваемая вместе с товаром документация и необходимое количество расходных материалов Требования к остаточному сроку годности, сроку хранения Требования по сроку и объему предоставления гарантий Техническое задание (ТЗ)

Комитет государственного заказа Вологодской области 1. Закон 223-ФЗ ( ст.3 ч.1 п.2): «1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: … 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;» 2. Закон 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ст.17 ч.1 п.2): «1. При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: …2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;». Требования к формированию ТЗ

Комитет государственного заказа Вологодской области Ст.4 ч.10 п.9. -Не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке (ст.3 ч.6). -Запрещается ограничивать допуск к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (ст.3 ч.1 п.4). См. примерные требования в Типовом положении о закупке. Можно применить по аналогии ст. 11 закона 94-ФЗ. Документация о закупке – установление требований к участникам закупки

Комитет государственного заказа Вологодской области К участникам закупки заказчик вправе установить также следующие требования: - отсутствие сведений об участнике закупки в РНП, предусмотренном статьёй 5 закона 223-ФЗ, - отсутствие сведений об участнике закупки в РНП, предусмотренном статьёй 19 закона 94-ФЗ. В документации о закупке рекомендуется также указывать, что в случае, если несколько юридических лиц, физических лиц (в т.ч. ИП) выступают на стороне одного участника закупки, требования, установленные заказчиком в документации о закупке к участникам закупки предъявляются каждому из указанных лиц в отдельности (либо указанные лица в совокупности должны соответствовать данным требованиям). Документация о закупке – установление требований к участникам закупки

Комитет государственного заказа Вологодской области Ст.4 ч.10 п.п.12, 13. -Критерии д.б. в любой закупке (кроме ЕИ)! -ОК и ЗП – не м.б. 1 критерий, их минимум 2 (цена и другой), -ОА и ЗК – только 1 критерий – цена. В качестве критериев м.б. (по желанию заказчика): А) цена договора, Б) квалификация участника (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация) В) качество товара, Г) Наличие производственных мощностей, Д) срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, Е) срок гарантии на товар, результат работ, результат услуг. В отношении каждого из установленных критериев следует определить значимость! Документация о закупке – критерии и порядок оценки заявок

Комитет государственного заказа Вологодской области Постановление Правительства РФ от 21 июня 2012 г. 616 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ, ЗАКУПКА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ Электронная форма электронный аукцион

Комитет государственного заказа Вологодской области «… В случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с настоящим федеральным законом и Положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением её на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.» Размещение информации о закупке на сайте заказчика (ст.4 ч.13)

Комитет государственного заказа Вологодской области -С 1 января 2013 г. до 1 января 2015 г. планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещаются заказчиками на официальном сайте на 3-х летний срок, а с 1 января 2015 г. – на период от 5 до 7 лет (ст.8 ч.ч.2,9 и ст.4 ч.3). ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ от 1 ноября 2012 г. N 881 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОТНЕСЕНИЯ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ К ИННОВАЦИОННОЙ И ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА ЗАКУПКИ ТАКОЙ ПРОДУКЦИИ Переходные положения

Комитет государственного заказа Вологодской области Размещает сведения в реестре недобросовестных поставщиков в течение 3-х рабочих дней со дня их поступления. Действия Действия ФОИВ, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов В случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе от заключения контракта, в течение 10 рабочих дней осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. Исключает сведения о недобросовестных поставщиках из реестра по истечении 2-х лет со дня их внесения в указанный реестр. Реестр недобросовестных поставщиков

Комитет государственного заказа Вологодской области

Заключение договора на торгах – ст.ст ГК РФ. Договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов (ст.447 п.1). Торги – конкурс (совокупность критериев, лучшие условия) и аукцион (один критерий, наименьшая или наибольшая цена). Торги – на закупку (торги покупателя) и на продажу (торги продавца). Заключение договора

Комитет государственного заказа Вологодской области Ст. ст. 452 и 450 ГК РФ. Ст. 452: 1. Соглашение о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор… 2. Требование о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предположение расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии – в тридцатидневный срок. Ст. 450: По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1)При существенном нарушении договора другой стороной; 2)В иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Порядок расторжения договора

Комитет государственного заказа Вологодской области Считаем сроки правильно ! Статья 191 ГК РФ. Начало срока, определенного периодом времени Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Статья 193 ГК РФ. Окончание срока в нерабочий день Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Статья 194 ГК РФ. Порядок совершения действий в последний день срока 1. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. 2. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

Комитет государственного заказа Вологодской области Права участников закупки по обжалованию (ч.10 ст.3) Порядок обжалования Причины обжалования Особенности обжалования В судебном порядке Действия (бездействие) заказчика при закупке В контролирующий орган Действия (бездействие) заказчика при закупке в случаях: 1) Неразмещение на оф. сайте положения о закупке; - изменений, вносимых в положение о закупке; - информации о закупке, подлежащей размещению на оф. сайте; 2) Нарушение сроков размещения информации о закупке, подлежащей размещению на оф. сайте; 3) Предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; 4) Осуществление закупки в отсутствие утвержденного и размещенного на оф. сайте положения о закупке и без применения 94- ФЗ

Комитет государственного заказа Вологодской области Статья ФЗ Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комитет государственного заказа Вологодской области Типичные ошибки заказчиков 1. Нарушение требований законодательства при формировании состава комиссии. 2. Нарушения сроков публикации и размещения документов. 3. Нарушения в части полноты сведений, которое должно содержать извещение о проведении конкурса. 4. Не размещение на сайте ежемесячных отчетов.

Комитет государственного заказа Вологодской области Типичные ошибки заказчиков 5. Необоснованное ограничение доступа к участию в торгах путем установления дополнительных требований к участникам. 6. Необоснованный допуск к участию в закупках. 7. Нарушения при определении победителя закупки. 9. Незаконное осуществление закупки на бесконкурсной основе. 10. Проведение закупок до размещения на сайте Положения о закупке. 11. Проведение видов закупок, не указанных в Положении о закупке.

Комитет государственного заказа Вологодской области Ответственность за нарушение 223-ФЗ Виды ответственности Формы ответственности Дисциплинарная (ст.22 и 192 ТрК РФ) Замечание Выговор Увольнение по соответствующим основаниям Гражданско-правовая: - за нарушение обязательств, возникающих из отношений в области закупок; Возмещение убытков - за причинение вреда в результате несоблюдения установленных требований Возмещение вреда (плюс возможна компенсация) Административная Штрафы за нарушение КОАП, дисквалификация Уголовная ответственность Штрафы, лишение права занимать должности, лишение права заниматься деятельностью, лишение свободы

Комитет государственного заказа Вологодской области Ответственность за непредставление сведений в антимонопольный орган (ч.5 ст.19.8 КоАП РФ). Статья Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля … 5. Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2500 рублей; на должностных лиц – от 10 до 15 тысяч рублей; на юридических лиц – от 300 до 500 тысяч рублей. Ответственность: административная

Комитет государственного заказа Вологодской области Ответственность за невыполнение предписания антимонопольного органа (ч.2.6. ст.19.5 КоАП РФ). Статья Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) … 2.6. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства РФ, …, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо о недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством РФ действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1. – 2.5. настоящей статьи, - Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 8 до 12 тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до 3-х лет, на юридических лиц – от 100 до 500 тысяч рублей. Ответственность: административная

Комитет государственного заказа Вологодской области Проект закона об изменениях в КоАП РФ – за все (как в 94-ФЗ). Ответственность: административная

Комитет государственного заказа Вологодской области Статья 178 УК РФ. «Недопущение, ограничение или устранение конкуренции» 1. Недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения ограничивающих конкуренцию соглашений или осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий, неоднократного злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в установлении и (или) поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, необоснованном отказе или уклонении от заключения договора, ограничении доступа на рынок, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекли извлечение дохода в крупном размере, - наказываются штрафом в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2-х лет либо лишением свободы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 1 года либо без такового. Ответственность: уголовная

Комитет государственного заказа Вологодской области Закупка м.б. признана недействительной Претензии поставщика к организации Выплата организацией неустойки Ответственность

Комитет государственного заказа Вологодской области 1. Могут быть случаи, когда у организации есть бюджетные средства, тогда 94-ФЗ: А) ст ФЗ: «1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг: …». Б) Унитарным предприятиям выделяют субсидии из бюджетных средств. Правилами субсидирования м.б. размещение заказа по 94-ФЗ, В) Если ГУП или АУ являются «заказчиками» по исполнению ОЦП, то по 94- ФЗ тратят средства бюджета по ОЦП, а средства организации из прибыли – по 223-ФЗ. Между строк…

Комитет государственного заказа Вологодской области 1. Можно ли уйти от 223-ФЗ? Нет, но отдалить можно на период до 3-х лет. 2. По 223-ФЗ можно любую закупку провести в электронной форме, т.е. не только ЭА. Но как это реализовать? 3. Правило «если есть деньги, то закупаю» не действует. 4. Что нельзя делать по 223-ФЗ? То, что делает процедуру закупок бессмысленной. (закупим 10 ручек, а к ним электростанцию). 5. Что будет контролировать ФАС? Из отчета о всех заключенных контрактах будет смотреть какую долю без торгов размещает организация. ФАС уже заключила соглашения с МВД и Росфиннадзором. Мнение ФАСа: основным способом д.б. торги, всё остальное – д.б. исключением с обязательным обоснованием такой закупки. Дальше введут«обоснование закупки», как в законе о ФКС. Между строк…

Комитет государственного заказа Вологодской области 6. Закупки со 100 тыс. руб. и 1 коп. На официальном сайте публикуем извещение, документацию и проект договора. М.б. отменят? 7. Если свыше 100 тыс. руб. – ЕИ – разместили на сайте протокол, то кто подписал протокол – комиссия? (д.б. комиссия по ЕИ!). 8. Закрытые закупки м.б. не по гостайне, но тогда они размещаются на официальном сайте! 9. Консорциум участников закупки (ст.3 ч.5.). 10. Лоты м.б. в любой закупке. Между строк…

Комитет государственного заказа Вологодской области Благодарю за внимание!