Выпускная квалификационная работа бакалавра: концептуальные и стилистические особенности ст.н.с.НИЛ информационно-образовательных технологий, д.филос.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Advertisements

1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
Курсовая работа. Курсовая- настоящее студенческое исследование. Назначение курсовой работы- выяснить насколько студент овладел навыками самостоятельной.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ. «Дипломная работа является выпускной квалификационной работой, имеющей профессиональную направленность,
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС» Заместитель декана ВШМ СПбГУ по магистерским программам, д.э.н., профессор финансов.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Актуальные вопросы организации исследовательской деятельности учащихся Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного образования.
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по специальным дисциплинам; углубление теоретических знаний в соответствии.
Описание и представление результатов исследования Беспалова Г.М. Гимназия 4 г.Брянска
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Транксрипт:

Выпускная квалификационная работа бакалавра: концептуальные и стилистические особенности ст.н.с.НИЛ информационно-образовательных технологий, д.филос.н., профессор Сайко Е. А.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) по направлению подготовки «Социология» должна соответствовать всем требованиям, предъявляемым к ней Федеральным государственным образовательным стандартом Высшего образования. Выпускная квалификационная работа – это часть итоговой государственной аттестации. Выпускная квалификационная работа реализует способности выпускника к самостоятельному решению поставленной научно-исследовательской задачи.

Типы выпускных квалификационных работ (ВКР) ВКР бакалавра Дипломная работа специалиста Магистерская диссертация

Цели выпускных квалификационных работ ВКР бакалавра - форма систематизации и обобщения знаний, полученных выпускником в процессе обучения, реализации и развития исследовательских и практических навыков в области социологии, подтверждающих его профессиональный выбор. В ВКР бакалавра: Осваиваются основные этапы исследовательской научной работы приобретаются и реализуются навыки работы с научной литературой Формируются навыки, связанные с самостоятельным обобщением и социальным прогнозированием Осваиваются современные подходы к решению научных проблем в области социологии Приобретается опыт в написании научного текста (в том числе в оформлении научной работы в соответствии с существующими стандартами)

Цели выпускных квалификационных работ Дипломная работа специалиста – самостоятельное научное исследование, демонстрирующее системное представление полученных в процессе обучения по направлению «Социология» знаний, актуализирующее исследовательскую культуру и практические умения, а также способности выпускника к самостоятельному обобщению и социальному прогнозированию. Дипломная работа специалиста ориентирована на научно-исследовательскую и научно-педагогическую деятельность.

В дипломной работе специалиста: Разрабатывается (исследуется) одна из актуальных проблем социологической науки. Исследование основывается на знании научной, учебной литературы, современной социальной информации, состояния практики в рамках предмета исследования. Осуществляется теоретическое и опытно-экспериментальное исследование одной из актуальных социально- экономических, управленческих и др. проблем, связанных с социальной сферой. Производится научный анализ научно-практической литературы. Содержатся самостоятельные научно обоснованные выводы и предложения.

Цели выпускных квалификационных работ Магистерская диссертация - это академическое исследование, предполагающее получение нового знания, самостоятельность, логическую завершенность, фундаментальность (наличие теоретико-методологической базы исследования в соответствии с предметом и целью).

В магистерской диссертации обобщается; профилизируется; расширяется; конкретизируется уже существующий отечественный и зарубежный опыт методологии исследования с целью получения нового знания в контексте заявленной проблемы.

Виды выпускной квалификационной работы бакалавра Исследование теоретического характера. Исследование прикладного характера.

ВКР бакалавра: требования к авторам Бакалавр в ВКР демонстрирует: Представление о теоретико-методологических основах социологического исследования. Знание современных методов исследования и умение их использовать в рамках конкретной (избранной для ВКР) проблемы. Сформированные навыки социологического и социально- психологического анализа социальных фактов, явлений, событий. Способность соотносить и связывать теоретические знания с реальными социальными проблемами. Информационную компетентность (ориентацию в источниках информации, в т. ч. умение работать с научной литературой). Понимание культуры научного текста, принципов его написания, норм и правил оформления ВКР.

Основные параметры ВКР бакалавра Примерный объем: 60 – 70 страниц Примерная структура: Титульный лист - 1 стр. Содержание - 1 стр. Введение - 5 стр. 1 глава. Теоретическая часть (3 параграфа; выводы) – 21 стр. 2 глава. Эмпирическое исследование (3 параграфа; выводы) – 21 стр. Заключение – 3 стр. Список использованной литературы – 5 стр. Приложения – 5 стр.

ВКР бакалавра: Структура введения Актуальность Степень разработанности проблемы Постановка проблемы Объект исследования Предмет исследования Гипотеза исследования Цель исследования Задачи исследования Теоретические основы исследования Методы исследования (Теоретико- методологическая база исследования) База эмпирического исследования Научная новизна Практическая значимость темы исследования Структура исследования

ВКР бакалавра: Примерная структура главы Краткое позиционирование задач данной главы. Параграфы. Формулирование результатов, полученных в данной главе (промежуточные выводы). Краткое представление задач следующей главы.

Научная новизна Свидетельствует о том, какой вклад внес автор ВКР в исследование изучаемой проблемы.

Уровни новизны в различных типах ВКР В ВКР бакалавра, дипломной работе специалиста и магистерской диссертации представлена «относительная новизна». «Принципиальная новизна» - основополагающее требование для кандидатской и докторской диссертаций.

ВКР бакалавра Дипломная работа специалиста Магистерская диссертация УРОВНИНОВИЗНЫУРОВНИНОВИЗНЫ - новизна постановки вопроса; - обнаружение нового факта; - обоснование решения поставленной научной проблемы; - введение в научный оборот новых данных; - подтверждение известного факта для новых условий; - адаптация известной методики для новой проблемы; - новизна применения полученного результата; - новизна интерпретации полученного результата. - использование новых теоретических подходов при анализе проблемы исследования; - внесение нового в теорию и методику исследуемого предмета; - результат, который был получен впервые; - подтвержденный или обновленный результат; - результат, который развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения; - новые методические приемы эмпирического исследования данной проблемы, которые неизвестны по публикациям и важны для оценки состояния исследуемого социального явления. - новизна постановки вопроса; - обнаружение нового факта; - обоснование решения поставленной научной проблемы; - введение в научный оборот новых данных; - подтверждение известного факта для новых условий; - разработка новой и адаптация известной методики для новой проблемы; - введение новой терминологии; - новизна применения полученного результата;

ВКР бакалавра Дипломная работа специалиста Магистерская диссертация - новизна методологии (концептуально новое обобщение уже существующих подходов в решении научной проблемы, разработке моделей, критериев и показателей исследуемого объекта). ВИДЫНОВИЗНЫВИДЫНОВИЗНЫ - Технологический - Практический - Теоретический - Технологический - Практический - Методологический - Теоретический - Технологический - Практический

«Кто? Что? Где? Когда?» Библиографический аппарат в ВКР бакалавра Библиографический список и библиографические ссылки оформляются в ВКР бакалавра в соответствии с требованиями ГОСТ Р «Библиографическая ссылка». Принципы цитирования и оформления ссылок Цитаты это форма фактического материала. Цитаты должны органично включаться в текст научной работы, составляя неотъемлемую часть ее материала. Цитаты используются: 1) для того, чтобы без искажений передать мысль автора первоисточника; 2)для идентификации взглядов при сопоставлении различных точек зрения и т.д. Использование цитаты в тексте без упоминания автора цитируемой фразы недопустимо! Цитата, точно совпадающая с оригиналом, заключается в кавычки. Цитата «пересказанная» используется без кавычек. И в том, и в другом случае ссылка на автора цитаты и источник цитирования обязательна!

Основные виды ссылок и типы их оформления в ВКР бакалавра Виды: подстрочные, вынесенные из текста (в сноску), располагающиеся внизу полосы документа; затекстовые, вынесенные за текст документа. Типы оформления: 1. Если цитата воспроизводится в оригинале и по первоисточнику, то в сноске указывается автор и источник цитирования. Волков Ю.Г. Социология: Учебник / Под ред. доктора философских наук, профессора В.И. Добренькова. Раздел 3. Социальные взаимодействия. Глава 1. Социальное действие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, С Если цитата «пересказывается», сноска оформляется следующим образом: См.: Волков Ю.Г. Социология: Учебник / Под ред. доктора философских наук, профессора В.И. Добренькова. Раздел 3. Социальные взаимодействия. Глава 1. Социальное действие. М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К˚»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, С. 108.

3. Если цитата воспроизводится по вторичному источнику, то в сноске делается ссылка именно на этот источник. Цит. по: Волков Ю.Г. Социология: Учебник / Под ред. доктора философских наук, профессора В.И. Добренькова. Раздел 3. Социальные взаимодействия. Глава 1. Социальное действие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, С Возможны варианты: Цит. по кн.; Цит. по ст. Количество цитат в ВКР бакалавра регламентировано: не более 2-3 на одной странице. При повторных ссылках источник цитирования можно заменить условными обозначениями: Указ. соч. Цит. соч. Там же. В ссылке на другую страницу к данным указаниям добавляется соответствующий номер страницы.

Оформление ссылок на электронные ресурсы: 1. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. - 2-е изд. - М.: Худож. лит., с. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: ). 2. Орехов С.И. Гипертекстовый способ организации виртуальной реальности // Вестник Омского государственного педагогического университета: электронный научный журнал [Электронный ресурс]. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. - URL: pdf (дата обращения: ).

Автор всегда прав?! Или: «Как получить удовольствие от текста» Стилистические параметры ВКР бакалавра: объективность, логика, стройность изложения, целенаправленность; научная информативность в сочетании с лаконизмом в использовании речевых средств; аргументированность и завершенность изложения; точность и оптимальность употребления определенного термина; четкое обоснование базовых понятий, используемых автором; постоянство и последовательность в употреблении терминов. Ошибки бакалавров при написании ВКР: Отсутствие собственных оценок, мыслей, предположений. Отсутствие ссылок на исследования ученых и практиков и другие цитируемые источники. Отсутствие аргументированных выводов, обоснованности предположений. Несоответствие содержания и формы, т.е. несовпадение основного текста и выводов (промежуточных, заключительных и др.). Несоответствие стиля работы жанру ВКР (казенный стиль (штампы),публицистический стиль, «наукообразный» стиль и др.).

Для написания качественного текста ВКР бакалавра необходимо: сформировать у автора навыки «внутреннего редактора»; развивать способности к саморедактированию в процессе написания ВКР. Факторы формирования «внутреннего редактора»: научный руководитель подробно разъясняет автору каждое замечание, сделанное в отношении текста ВКР; научный руководитель аргументирует свою редакторскую правку в рукописи ВКР, способствуя освоению автором «редакторской кухни»; автор должен научиться перечитывать написанное - с целью совершенствования текста, осмысления его логики, понимания перспектив развития уже представленных суждений, заявленных тезисов, положений; освоение стандартов, связанных с формированием библиографического аппарата, должно происходить задолго до написания ВКР: на занятиях по методологии исследования; в процессе написания рефератов, курсовых работ, тезисов и др.

Универсальные правила и приемы правки текста (по А.Э. Мильчину) править самому следует только в том случае, если нет иного выхода, стараться использовать малейшую возможность для того, чтобы исправления внес автор; лучше всего, если текст по замечаниям редактора правит сам автор; не начинать правку, не познакомившись с текстом в целом; править только после того, как установлена и точно сформулирована причина неудовлетворительности текста, своего рода «диагноз болезни».