Тема педсовета «Формирование личностных УУД учащихся»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Advertisements

Личностные универсальные учебные действия (ЛУУД).
Формирование личностных универсальных учебных действий Педагог-психолог МБОУ СОШ 9 Кушова Н.Н.
Уровень учебной мотивации у школьников младших классов.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Социальное партнерство. «Образование не есть подготовка к жизни, образование и есть сама жизнь» Джон Дьюи ШКОЛА «Социальное партнерство школы, как условие.
Определение уровня школьной мотивации. Учение в школе это основной род деятельности ученика, и его основная цель- успешное усвоение знаний и умений, необходимых.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Цель духовно-нравственного воспитания социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества,
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Всё, что прекрасно – нравственно. Г. Флобер. Ответьте письменно, продолжив следующие строки: Неповторимый человек… Во мне меня радует то, что… Когда я.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Семинар «РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ» МОУ «Шугозерская СОШ» 10 декабря 2014 год.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
У ЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ Подготовила и провела: Педагог-психолог Потапова Т.А.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Транксрипт:

Тема педсовета «Формирование личностных УУД учащихся»

Цель: - повышение компетентности педагогов в направлении формирования УУД школьников; - подготовка педагогического коллектива к введению ФГОС второго поколения;

Личностные универсальные учебные действия Действия нравственно – этического оценивания Действия смыслообразования Действия самоопределения 1. Положительные нравственные качества 2. Адекватная нравственная оценка других 3. Навыки конструктивного взаимодействия 1. Адекватная самооценка 2. Рефлексия 1. Осознанность учения и личная ответственность 2. Понимание сущности усвоенного 3. Сформированная учебная мотивация

Личностные УУД Действия самоопределения 1. Адекватная самооценка – реалистичная оценка человеком самого себя, своих способностей, нравственных качеств и поступков. Придает человеку уверенность в себе, позволяет успешно ставить и достигать целей в учебе, личной жизни, творчестве...

Личностные УУД Действия самоопределения 2. Рефлексия – форма деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий, деятельность самопознания. Рефлексия позволяет человеку осознать, что он делает в данный момент, где находится и куда следует двигаться, дабы развиваться.

Личностные УУД Действия нравственно – этического оценивания 1. Положительные нравственные качества – присвоение нравственных норм, доброта, милосердие, внимание к младшим, старшим, трудолюбие, терпение, честность, справедливость, мужественность и другие. Нравственные убеждения, принципы и нормы составляют духовное ядро, основу положительной личности.

Личностные УУД Действия нравственно – этического оценивания 2. Адекватная оценка других связана с пониманием того, что у каждого человека имеются как достоинства, так и недостатки, главное – определение их сбалансированности.

Личностные УУД Действия нравственно – этического оценивания 3. Навыки конструктивного взаимодействия - общение в различных ситуациях с последующим выбором оптимальной модели поведения; чувства понимания и сопереживания другим людям, толерантность, отзывчивость. Помогает ориентироваться в непростых жизненных ситуациях и находить из них достойные выходы.

Личностные УУД Действия смыслообразования 1. Осознанность учения и личная ответственность - разумное действие, осмысленность, сознательность ведет к преображению, развитию, способность отвечать за поступки и действия, позволяет прогнозировать последствия.

Личностные УУД Действия смыслообразования 2. Понимание сущности усвоенного – смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей, это включения новых знаний в систему имеющихся. Влияет на успешность познавательной деятельности, активизирует все познавательные процессы и волевые усилия.

Личностные УУД Действия смыслообразования 3. Сформированная учебная мотивация – осознание ребенком объективной важности учения, приводит активному стремлению к знаниям, к поиску способов их приобретения.

Личностные УУД выражаются формулами: «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я»

Условия формирования личностных УУД когда ребенок примеряет, выполняет в процессе урочной и внеурочной деятельности различные социальные роли «гражданин», «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.

Виды заданий для формирования личностных УУД являются: - участие в проектах; - подведение итогов урока; - творческие задания; - необходимость нравственного выбора - оценка, самооценка события; - дневники достижений. …………

Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой 1 Тебе нравится в школе? не очень нравится не нравится 2 Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? чаще хочется остаться дома бывает по-разному иду с радостью 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома? не знаю остался бы дома пошел бы в школу 4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? не нравится бывает по-разному нравится 5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? хотел бы не хотел бы не знаю 6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? не знаю не хотел бы хотел бы 7. Ты часто рассказываешь о школе родителям? часто редко не рассказываю ……………….

Выполнение теста Рокича «Ценностные ориентации». Методика "Ценностные ориентации" - тест, направленный на изучение ценностно-мотивационной сферы человека. Система ценностных ориентаций составляет основу отношений человека к окружающему миру, к другим людям, к самому себе, основу мировоззрения и ядро личностной активности, основу жизненной концепции и "философии жизни". Инструкция к тесту. Вам предъявляется перечень из 18 понятий, обозначающих жизненные ценности. Ваша задача – ранжировать их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни. Внимательно изучите перечень и, выбрав ту ценность, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися ценностями. Наименее важная останется последней и займет 18 место. Работайте вдумчиво. Конечный результат будет отражать Вашу истинную позицию. Тестовый материал дан в алфавитном порядке активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни); жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); здоровье (физическое и психическое); интересная работа; красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве); любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений); наличие хороших и верных друзей; общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе); познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие); продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей); развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование); развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей); свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках); счастливая семейная жизнь; счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом); творчество (возможность творческой деятельности); уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий; сомнений).

Рефлексия педсовета На педсовете мамы ______________________________________________________ _______________________________________ _______________________________________ ________________________________

Решение. 1. На основе предыдущего опыта школы продолжить систематическую целенаправленную работу по формированию личностных УУД, обеспечивая постепенный переход на стандарты второго поколения. Отв.: педагогический коллектив школы. 2. Методическому совету обеспечить проведение методических консультаций, семинаров, круглого стола по обмену опытом формирования личностных УУД обучающихся. Отв.: методический совет школы. 3. Обеспечить взаимопосещение учителями уроков и внеклассных мероприятий своих коллег с целью заимствования опыта работы по развитию личностных УУД. 4. Разработать инструментарий мониторинга личностных УУД. Отв. кафедры

Спасибо за внимание!!!