Что такое папье-маше? Папье́-маше́ (фр. papier-mâché «жёваная бумага») легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Искусство папье-маше Презентацию подготовила учитель ИЗО МБОУ СОШ 61 Дорофеева Наталия Михайловна.
Advertisements

Татьяна Сорокина – а қ ын, суретші, шы ғ армашылы қ студия жетекшісі. Татьяна Сорокина – поэт,художник, руководитель творческой студии.
Изготовление тарелочки в технике папье-маше Выполнила: Ученица 7 В класса Васильева Ксения Руководитель проекта: Учитель ИЗО Захаров В.Я.
Что такое папье-маше? Папье́-маше́ (фр. papier-mâché «жёваная бумага») легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги,
Семейка МЯУ. Материалы, инструменты, принадлежности:
Гришина Галина Васильевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 19 Г. Мытищи.
Производство изделий из папье- маше возникло в 1795 году, когда купец П. И. Коробов организовал в купленном им сельце Данилкове (в настоящее время входит.
801 год – московскому княжеству (1299) 391 год – Московской губернии (1709) 81 год – Московской области (1929)
© Курганова Александра, ИСТОРИЯ ЖОСТОВА История Жостова своеобразна. Возникновение промысла принято связывать с 1825 годом Искусство Жостова.
Школьная мастерская Работы из папье-маше Презентацию составила учитель начальных классов МОУ «Гимназия 1» Корнева Е. Г.
«Бумагопластика». Само название техники говорит о том, что работа в ней основывается на одном из свойств бумаги способности «запоминать форму» или пластичности.
Технология изготовления посуды из папье-маше. 1.Для создания простейшего папье-маше, а именно изготовления посуды из него вам потребуется совсем немного.
1. Изделья из глины. 2. Роспись по дереву. 3. Изделия из металла. 4. Изделье из папье-маше. 5. Кружево. 6. Резьба по кости.
ИСКУССТВО ПЕРВОБЫТНОГО И ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВА ПРАКТИКУМ ПО ПРЕДМЕТУ «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА» 7 КЛАСС ГОУ школа-интернат «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»
Хохлома Хохлома старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. деревянной Хохлома представляет собой декоративную.
Декоративно- прикладное искусство Выполнила ученица 8 класса Квашнина Анастасия.
Недалеко от Москвы в очень живописном месте находится село Жостово. Это село прославилось не только в нашей стране, но и за рубежом. А знаменито оно тем,
Деревянное кружево Разработчик курса Бусовиков Петр Михайлович учитель технологии.
ДЕКУПАЖ Подготовила педагог-психолог МБДОУ д/с 71 Кибальченко Ю.Н.
Изделие из глины. Дымковская игрушка. Высота игрушки см.. Традиционными дымковскими игрушками считаются петухи, барыни, няньки.
Транксрипт:

Что такое папье-маше? Папье́-маше́ (фр. papier-mâché «жёваная бумага») легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки. В отдельных случаях из папье-маше изготавливают даже мебель и светильники, которые не так- то просто отличить от «настоящих».

Технология изготовления папье-маше. Первый метод Изделие послойно склеивается на модели из маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленной модели. В классической технике наносится от нескольких до 100 слоев бумаги. Сейчас для этого часто используют поливинилацетатный клей, а раньше применяли крахмальный клейстер.

Технология изготовления папье-маше. Второй метод Изделия формируются из жидкой бумажной массы. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и на сутки помещается в теплое место. Затем она подвергается кипячению, отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. В качестве клея используют смесь крахмального клейстера и столярного клея. Тесто выливают в приготовленную форму или наносят слоем на ее поверхности и выдерживают до полного высыхания.

Технология изготовления папье-маше. Третий метод Изделия склеиваются подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона. Высушенные изделия, шпатлюют, шлифуют, грунтуют, а затем подвергаются росписи.

Технология изготовления папье-маше. Модели для формования изделий выполняют традиционно из пластилина, глины, дерева и гипса. В производстве изделий из папье- маше для интенсификации процессов и повышения плотности изделий можно использовать давление и температуру.

Технология изготовления папье-маше. Сегодня для изготовления изделий типа папье-маше и форм и моделей для них, в принципе, можно использовать синтетические смолы, например эпоксидные, полиэфирные и т.п., но это уже совсем другая тема. Привлекательность папье-маше для современного покупателя основывается скорее в применении натуральных материалов и использовании классической художественной традиции. За рубежом есть большое количество людей, увлеченных этим делом.

История папье-маше Творения мастеров, владеющих папье-маше, дошли до нас в виде огромных колон с лепниной в Эрмитаже, в виде скульптур богов в буддийских храмах, в виде лаковых шкатулок с миниатюрами.

История папье-маше в России. Два века назад московский купец Петр Иванович Коробов, изучивший технологию немецких лаков, изготовляющихся фабрикой Иоганна Штобвассера в городе Брауншвейге, основал в 1795 году в селе Даниловке (часть современного села Федоскино) небольшую фабрику. Местные крестьяне с помощью вывезенных из Германии мастеров быстро освоили технологию изготовления папье-маше, материала, из которого и поныне создают лаковые шкатулки, украшаемые красочной миниатюрой. Поначалу зародившееся в России лаковое производство выпускало лакированные козырьки для военных головных уборов, потом – круглые табакерки, модные в начале XIX века. В 1818 году Федоскинская фабрика перешла к зятю Коробова Петру Васильевичу Лукутину ( ), затем к сыну Александру. Техника изготовления папье-маше отличает русские лаки самим материалом от более древних – японских и китайских лаков с основой на дереве.

История папье-маше в России. Нарезанные ленты картона смазываются мучным клейстером и навиваются на деревянные или металлические болванки нужных форм: шкатулки, ларцы, коробочки для мелочей, чайницы и прочие изделия. После прессования заготовку снимают и пропитывают льняным маслом, сушат в специальных шкафах при температуре до 100˚С. Потом приделывают крышку и приделывают донышко. После чего изделие обрабатывается стамесками, наждаками с целью достижения нужного контура формы, шпаклюется и просушивается. После шлифовки накладывается черный лак в несколько слоев. Внутренняя поверхность коробки окрашивается в красный цвет и покрывается бесцветным лаком. Прежде чем приступить к миниатюре черная поверхность пемзуется, отчего она становиться матовой. На нее наноситься рисунок путем перевода или прочерчивания, и начинается сложный процесс живописи. Традиционно в Федоскине пишут масляными красками, соответственно применяя метод реалистической живописи, воспринятый от традиции искусства XVIII-XIX веков.

История маски Слово «маска» происходит от латинского «личина». В древности маска являлась воплощением родовой силы племени, и шаманы использовали различные типы масок с разными культовыми целями. Древние греки превратили маску в неотъемлемую часть античного театра. Актерами в нем могли быть только мужчины, которым приходилось, искусно меняя маски, играть в одном спектакле несколько ролей. В Древней Руси масками пользовались скоморохи, а в средневековой Европе труппы бродячих актеров.

История маски Атрибутом праздничного действа маска становится в XVI веке с возникновением комедии дель-арте, или комедии масок, представляющей собой сценическое действо, не связанное жестким сценарием. Маскарады возникли в Италии и оттуда распространились по многим европейским странам. Маски являются атрибутом традиционного театра Японии, Южной и Юго-Восточной Азии и др.являются атрибутом традиционного театра Японии, Южной и Юго-Восточной Азии и др.