Тема детства в рассказах Л. Н. Андреева « Петька на даче » и А. П. Чехова « Ванька » Цель работы : исследовать произведения русской классики в свете заявленной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определите тему рассказа (О чём?) Круглова И. А. В.И.Петров «Тройка» Тема безрадостного детства В.Е. Маковский «Свидание»
Advertisements

Не стой в стороне равнодушно, Когда, у кого - то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда И если кому - то, кому - то поможет Твоя доброта,
А.П.Чехов «Ванька» Начальная школа. Антон Павлович Чехов 1860 – 1904 г.г. Великий русский писатель, известный во всём мире. Лев Николаевич Толстой назвал.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 72 Ленинского района города Ростова-на-Дону, ул. Варфоломеева д.1 «а»
Судьба твоего ровесника в рассказе А П Чехова «Ванька» Урок литературного чтения, 4А класс Учитель Михайлова Е. Ю. 29 января - день рождения русского писателя,
Антон Павлович Чехов ( ) (29 января лет со дня рождения)
Урок литературного чтения 4 класс Презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ гимназии 3 г.Грязи Кобзева Людмила Станиславовна
«Я буду любить тебя вечно» Роберт Мунш. Он рос и рос, и рос.
Дню матери посвящается…. Мама - слово дорогое на земле, Мама - всё живое тянется к тебе,
Презентация к уроку. А.П. Платонов «Никита». Андрей Платонович Платонов(Климентов) гг. Родился в семье слесаря железнодорожных мастерских на.
Урок литературы в 7 классе. Все не ладится в этой квартире, В этом городе, в этой стране, В этом блёклом, развинченном мире, И печальней всего, что во.
Человек, любящий, умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья - это книги. Книги встречают нас с.
В.П.Астафьев «Фотография, на которой меня нет». «Для детей я всегда пишу со светлой радостью и постараюсь всю жизнь не лишать себя этой радости». В.П.
Материнская любовь Классный час в 9 классе Классный руководитель Тетерина Л. Н.
Классный час «Дверь в детство»(6 класс) Рахкошкина А.Г. МОУ «БольшечурашевскаяСОШ»
Передо мной лежит чистый лист бумаги, на котором пока обозначена пока только тема «Женщина с ребёнком на руках». Перечитываю её и отчётливо осознаю, что.
Несколько слов о Валерии Чеховой… В твоих бездонных глазах Есть мудрость и искра детства, В твоих солёных слезах Есть всё, что сказало сердце… В твоих.
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
«Я буду любить тебя вечно» Роберт Мунш. Он рос и рос, и рос.
Давным-давно в конце XVIII века в России начали устраиваться вечера для детей из знатных семей. Эти вечера в начале проводились один раз в год –в Рождество,
Транксрипт:

Тема детства в рассказах Л. Н. Андреева « Петька на даче » и А. П. Чехова « Ванька » Цель работы : исследовать произведения русской классики в свете заявленной темы и сопоставить образы главных героев.

Задачи 1. Выявить сходства и различия в образах героев, в их судьбе. 2. Определить основные черты « маленького героя » и способы создания его характера. 3. Постараться понять, какие чувства испытывает автор, рассказывая о жизни своего героя.

Гипотеза : тема детства интересна многим писателям, так как « все мы вышли из детства », и нет никого, кто равнодушно наблюдал бы за тем, как складывается судьба « маленького героя ». Основные методы исследования: -сравнительно-сопоставительный, -контекстуальный анализ текстов произведений

Рассказ Антона Павловича Чехова «Ванька» – это рассказ – воспоминание и рассказ – мечта одновременно.

Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под рождество не ложился спать. Дождавшись, когда хозяева и подмастерья ушли к заутрене, он достал из хозяйского шкапа пузырёк с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать.

Прежде чем вывести первую букву, он несколько раз пугливо оглянулся на двери и окна, покосился на тёмный образ, по обе стороны которого тянулись полки с колодками, и прерывисто вздохнул. Бумага лежала на скамье, а сам он стоял перед скамьёй на коленях. Милый дедушка, Константин Макарыч! – писал он. – И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался.

Рассказ Л.Н. Андреева «Петька на даче» – это рассказ - событие. Его содержание – отдельный момент жизни мальчика. Названием автор подчеркнул значимость центрального эпизода - пребывание на даче. Рассказ можно разделить на 3 части: 1. Петька в городе. ( Примерно 2,5 страницы. ) 2. Поездка на дачу. ( 4,5 страницы. ) 3. После возвращения с дачи.( 1 страница. )

Два мира жизни Мир города Дача Деревья серые от пыли. Жители квартала грязно и странно одеты, у них равнодушные, злые лица, они бранятся. Т ёмно-синее небо звало к себе и смеялось, как мать. Танцы, музыка, весёлые, смеющиеся нарядные господа. Петька. Маленькая, сгорбившаяся в углу на стуле фигура. Глаза всегда сонные, рот полуоткрытый и грязные-прегрязные руки и шея. Похож на состарившегося карлика. Петька. Глаза перестали казаться сонными, морщинки исчезли, как будто по лицу провели горячим утюгом. Равнодушие и апатия характеризовали его, жизнь он воспринимал как длинный неприятный сон. Мальчишеских дел оказалось невпроворот, даже некогда было тратить время на еду. Сделаны маленькие открытия: бегать босиком в тысячу раз приятнее…

Ванька Петька различие Из родных только дед, Константин Макарыч, который никогда не навещает мальчика. Есть мать, Надежда, работает кухаркой, иногда приезжает навестить. Родился и рос в деревне.Родился и вырос в городе. Когда ещё была жива Ванькина мать Пелагея, барышня Ольга Игнатьевна, у которой она служила горничной, выучила его читать, писать, считать до ста и даже танцевать кадриль. Грамоты не знал; «не курил, не пил водки и не ругался, хотя знал очень много скверных слов»; нравилось беседовать с Николкой, который был постарше года на три Петьки. Учился сапожному ремеслу.Осваивал парикмахерское дело. Нянчит хозяйского ребёнка по ночам, не высыпается. Спал много и всё равно хотелось спать, часто казалось, что всё вокруг него неправда, а длинный и неприятный сон.

Сходство Одного возраста, примерно 9-10 лет; знают, что значит жить «в людях»; обучаются ремеслу и трудятся, получая зачастую тычки и побои; оба мечтают о возвращении в тот мир, в котором были счастливы; мечта вряд ли осуществится; лишены радостей детства.

Вывод Героями рассказов Л. Н. Андреева и А. П. Чехова становятся мальчики, «которым отказано в детстве». Несмотря на свой возраст, они уже знают, что значит жить «в людях», ведь в будущем придётся полагаться только на себя. Но будет ли у них это будущее? Вопрос открытый. Перед нами авторы, которые неравнодушны к судьбе своих героев. Они не могут в ней ничего изменить, но и молчать они тоже не могут и поэтому рассказывают об этом, понимая: действительность страшна, потому что она лишает ребёнка радостей детства.