Педагогический совет « Как наладить отношения и дисциплину в школе?» МОУ КСОШ 1 18.04.2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стили реагирования в конфликтных ситуациях Сколько раз тебе говорить… А,а,а…
Advertisements

«Умение избежать конфликта одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет, но и создает воспитательную.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
«Суицид или крик души» МОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа » Совещание при директоре с классными руководителями 2011 год.
Должен ли каждый педагог заниматься воспитанием? Образование Воспитание Обучение В интересах: 1.Человека 2.Общества 3.Государства Урок Система воспитательной.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
1. В чем сущность и особенности воспитательного процесса?
Стили поведения в конфликтной ситуации. К. Томас выделяет пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации: К. Томас выделяет пять основных стилей.
Инновационные технологии в работе педагога с родителями 1. Оптимизация взаимодействия с родителями: техники установления и поддержания контакта»
ПОДДЕРЖКА ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
Интерес к познанию – надежная основа обучения. Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Конфликты с детьми- неизбежность или… Родительское собрание.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
«Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения» обучающий семинар МБОУ «СОШ 15», п.Аршан – 2015г.
Педагогические конфликты и пути их преодоления Подготовила учитель математики МБОУ Увельская СОШ 1 Мурзина Нина Александровна.
Индивидуальная работа с родителями. Цель образовательного учреждения Организовать взаимодействие с семьёй в интересах развития личности ребёнка.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Транксрипт:

Педагогический совет « Как наладить отношения и дисциплину в школе?» МОУ КСОШ г

«Умение избежать конфликта одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет, но и создает воспитательную силу коллектива» В.А.Сухомлинский Правильно реагируя на поведение ребенка, учитель берет ситуацию под собственный контроль и восстанавливает порядок!

Виды педагогических ситуаций и конфликтов. Среди потенциально конфликтогенных педагогических ситуаций можно выделить следующие: ситуации (или конфликты) деятельности, возникающие по поводу выполнения учеником учебных заданий, успеваемости, внеучебной деятельности; ситуации (конфликты) поведения, поступков, возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе, чаще на уроках, вне школы; ситуации (конфликты) отношений, возникающие в сфере эмоциональных личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в процессе педагогической деятельности.

Педагогический совет « Как наладить отношения и дисциплину в школе?» МОУ КСОШ г

Ситуации, в которых проблема принадлежит учителю. ученик царапает парту; некоторые учащиеся прерывают ваши объяснения на уроке; школьники сорят в классе; ученик постоянно опаздывает на урок и дезорганизует работу класса; школьники портят учебные пособия; школьник отрывает у вас слишком много времени, сплетничая о своих одноклассниках; учащиеся берут бумаги с вашего стола без спроса; школьники громко ссорятся на уроке и мешают вам.

Проблема у школьника Проблема у учителя Школьник начинает взаимодействие. Учитель слушает. Учитель помогает, советует, консультирует. Учитель хочет помочь школьнику. Учитель принимает решение, сделанное школьником. Учитель заинтересован в удовлетворении потребностей школьника. Учитель облегчает школьнику принятие решения. Учитель начинает взаимодействие. Учитель говорит. Учитель воздействует. Учитель хочет помочь себе. Учитель самостоятельно принимает удовлетворяющее его решение. Учитель заинтересован в удовлетворении собственных потребностей. Учитель сам активно решает проблему

Что же делать, если проблема принадлежит вам? Есть три возможности: 1. работать с учеником; 2. работать со средой; 3. работать с собой.

Последствия замечаний 1. Провоцируют сопротивление у школьников. 2. Заставляют учеников чувствовать, что учитель считает их глупыми, абсолютно ни на что не способными. 3. Показывают школьникам, что педагогу нет дела до их чувств, потребностей и мыслей. 4. Заставляют учеников чувствовать вину, стыд, смущение. 5. Снижают детскую самооценку. 6. Активизируют самозащиту школьников. 7. Провоцируют детский гнев и мстительность. 8. Являются причиной пассивности учеников.

Группы замечаний 1. Предписывающие замечания. Выплюнь сейчас же резинку! Немедленно сядь! Если ты не займешься лабораторной, я оставлю тебя доделывать ее после уроков! Если ты будешь продолжать так вести себя, то скорее вылетишь из школы! Ты бы лучше учился, а не за девочками подглядывал! В твоем возрасте уже следует знать, как себя вести! Я бы на твоем месте никогда себя так не повела! Девочки, обсудите ваши проблемы на перемене!

Большинству учителей кажется, что предписывающие замечания самый простой и действенный способ управления классом. Недостатки: -слишком часто не срабатывает -они несут информацию только об ученике, но никогда об учителе

Подавляющие замечания Как только в школе драка, я всегда знаю это Петров! Ну, ты мне и надоел! Вы скачите, как стадо! Надо же, как ты разошелся! Давно двоек не получал!? У вас что, мальчики, проблемы с дисциплиной? Трудно усидеть в классе в такой прекрасный день, не правда ли? Почему это вы сидите не на своих местах? Как ты можешь надеяться сдать экзамены, когда ты пропустил столько занятий?

Косвенные замечания Никогда прежде мне не приходилось работать с классом обезьян! Ну что, Мишин, вызывать тебя сегодня бессмысленно, а? Подождем, ребята, пусть наш клоун закончит выступление! Это когда же тебя назначили директором школы? Я очень надеюсь, что ты закончишь все- таки школу, станешь учителем и у тебя будут сотни таких же учеников, как ты сам!

1. работать не только с учеником, но и 2. работать со средой; 3. работать с собой.

Стили реагирования в конфликтных ситуациях Конкуренция Уклонение (игнорирование) Приспособление Компромисс Сотрудничество

Стиль конкуренция Ориентация только на свои интересы и игнорирование интересов своего партнёра, то есть стремление добиться своих интересов в ущерб другому Недостатки Конфликт не решается справедливо Постоянный конфликт со всеми

Стиль уклонение Человек не отстаивает свои права, не хочет вступать в сотрудничество для выработки решения проблемы, а просто уходит от разрешения конфликта Недостатки Конфликт не решается и может возникнуть через некоторое время

Стиль приспособление Человек стремится уйти от конфликта, жертвует своими личными интересами в пользу интересов соперника, не пытаясь отстаивать собственные интересы Недостатки Конфликты не решаются, накапливаются и снова возвращаются

Стиль компромисс Человек озабочен и сохранением отношений, и разрешением конфликта, но не справедливым, а быстрым – никто ничего не теряет, но никто ничего не выигрывает Недостатки Может накапливаться неудовлетворённость у людей

Стиль сотрудничество Стиль позволяет выработать наиболее удовлетворяющие обе стороны решение в конфликтных ситуациях Недостатки Таким человеком быть трудно, так как надо думать не только о себе, но и о других

Методы воспитания Методы формирования сознания (Лекция, рассказ, объяснение, беседа и диспут, совет, просьба, пример, внушение) Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (Педагогическое требование, общественное мнение, приучение, поручение, упражнение, воспитывающие ситуации) Методы стимулирования поведения и деятельности ( поощрение, наказание, одобрение)

Средства воспитания это те конкретные мероприятия или формы воспитательной работы (беседы, собрания, вечера, экскурсии и т.д.), деятельности учащихся (учебные занятия, предметные кружки, конкурсы, олимпиады), а также наглядные пособия (кино демонстрации, картины и т.д.), которые используются в процессе реализации того или иного метода.

Формы работы классного руководителя Индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи и др.) групповые (советы дел, творческие группы и др.) Коллективные (КТД, конкурсы. Спектакли, соревнования, экскурсии и др.) Классный час

Работа с трудным подростком