Лексико - грамматический тренинг по предмету «Основы латинского языка и медицинской терминологии» Тема « Существительные II склонения » 22.05.20141 ГБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация На тему: Частотные отрезки со значением «анти- биотики». Выполнили: Абдиева К. Калдарбек У. Исабаева Л. Абдурахимова Д. Группа:206 ФРБ Приняла:
Advertisements

Химическая номенклатура на латинском языке. Названия химических элементов, кислот, оксидов.
Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» Практическая работа 4 Учитель: Артеменко В. М.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Тест для 8 класса Тема: « Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева».
Открытый урок учительницы химии Верхневилюйской средней общеобразовательной школы 1 им. И.Барахова Верхневилюйского улуса Республики Саха (Я) Ивановой.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.
1 Система работы по составлению тестовых заданий и проведению тестирования с использованием программы MyTestX.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Имя существительное в латинском языке. Каждое существительное в латинском языке относится к одному из трех родов: Мужской род (genus masculinum) Мужской.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Решение примеров по теме: «Вычитание чисел». 2 Цели урока: - отработка навыков вычитания чисел с одинаковыми и разными знаками; - повторение правил сложения.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (NOMEN SUBSTANTĪVUM). ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО В латинском языке существительное имеет: три рода: Masulīnum.
Тема: решение уравнений Цель урока: отработать навык алгоритма решения уравнений в группах, уметь дифференцировать задания, уметь оценивать работы других.
8 к л а с с. Прогнозируемый результат 1. Что такое валентность химических элементов? 2. Почему валентность водорода принята за единицу? 3. Научиться определять.
Конспект открытого урока в 8 классе Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами» На уроке использована технология.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Самоконтроль при выполнении тестов.. Самоконтроль Самоконтроль крайне необходим для успеха. Люди, которые хорошо владеют собой, чаще становятся популярными.
Транксрипт:

Лексико - грамматический тренинг по предмету «Основы латинского языка и медицинской терминологии» Тема « Существительные II склонения » ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж" Автор: Антонова Е.В., преподаватель латинского языка

Что такое грамматический тренинг? Термин «Тренинг» пришел из психологии,пришел из психологии, означает тренировка.означает тренировка. Лексико-грамматический тренинг - интенсивный экспресс-курс по лексике и грамматике латинского языка. Этот тренинг для тех: кому необходимо систематизировать имеющиеся знания или разобраться в "лабиринте" существительного II склонения,кому необходимо систематизировать имеющиеся знания или разобраться в "лабиринте" существительного II склонения, кому не хватает суммирования знаний при стандартном обучении,кому не хватает суммирования знаний при стандартном обучении, кто желает улучшить грамотность письменной речи.кто желает улучшить грамотность письменной речи. Объем тренинга: 25 заданий Время выполнения: не ограничено (в зависимости от индивидуального темпа работы) индивидуального темпа работы) ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж"

Usus magister est optimus - Практика - лучший учитель ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж" УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ! Задания, предусмотренные в тренинге, направлены на закрепление теоретических знаний в области латинского языка и медицинской терминологии по теме «Существительные II склонения», выполнение которых позволит Вам выработать и усовершенствовать свои практические навыки выписывания рецептов. Треннинг состоит из 25 тренировочных заданий, выполнение которых предполагает не только строгую последовательность, но и самоконтроль в соответствии с эталоном ответов («по щелчку левой кнопки мыши») ЖЕЛАЮ УСПЕХА!

Условия успешности работы над заданиями тренинга Посещение учебных занятий или их отработка (если они пропущены) по теме «Существительные II склонения» Посещение учебных занятий или их отработка (если они пропущены) по теме «Существительные II склонения» Выполнение домашнего задания Выполнение домашнего задания Наличие конспекта теоретической части занятия Наличие конспекта теоретической части занятия Наличие полного лексического минимума по теме в словаре (параграф 45 М, М-Ф - Латинский язык: учебник / Ю.И.Городкова. – Изд.10-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2007 ) Наличие полного лексического минимума по теме в словаре (параграф 45 М, М-Ф - Латинский язык: учебник / Ю.И.Городкова. – Изд.10-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2007 ) Владение лексикой Владение лексикой Наличие карточки-шпаргалки с падежными окончаниями латинских существительных пяти склонений Наличие карточки-шпаргалки с падежными окончаниями латинских существительных пяти склонений ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж"

ЗАДАНИЕ 1 Сколько склонений у существительных в латинском языке? Вам поможет ответить на этот вопрос карточка-шпаргалка Эталон ответа Латинские существительные делятся на 5 склонений, которые различаются между собой окончаниями Gen.Sing: I скл. – ae II скл. – i III скл. – is окончания Gen.Sing IV скл. – us V скл. – ei ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж"

ЗАДАНИЕ 2 Вам поможет найти существительные II склонения задание 1 Эталон ответа: 1, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 13, 15, ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж" Из приведенных ниже существительных найдите относящиеся ко II склонению Из приведенных ниже существительных найдите относящиеся ко II склонению

Эталон ответа Ко II склонению относятся существительные только m (мужcкого рода) на -us или -er + n (среднего рода) рода на – um в Nom.Singularis оканчивающиеся в Gen.Singularis на –i. Какие существительные относятся ко II склонению? Какие существительные относятся ко II склонению? Вам поможет ответить на этот вопрос конспект теоретической части занятия или параграф 40 - Латинский язык: учебник / Ю.И.Городкова. – Изд.10-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2007 ЗАДАНИЕ ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж"

ЗАДАНИЕ 4 Эталон ответа Словарная форма существительного состоит из трех компонентов: 1. Существительное в Nom.Sing 2. Окончание Gen.Sing 3. Род Следовательно, все существительные II склонения в Gen.Sing (т.е. во 2 компоненте словарной формы) или в рецепте будут иметь окончание - i ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж" Повторите и закончите грамматическое правило

ЗАДАНИЕ 5 Эталон ответа oleum, i, noleum, i, n musculus, i, mmusculus, i, m Absinthium, i, nAbsinthium, i, n rectum, i, nrectum, i, n oculus, i, moculus, i, m globulus, i, mglobulus, i, m acidum, i, nacidum, i, n ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж" Допишите словарную форму существительным II склонения

ЗАДАНИЕ 6 Исключениями существительных II склонения являются названия деревьев на – us, который относятся к женскому роду (f). Установите соответствия латинских существительных и их эквивалент по русски По - латински По - русски 1 Alnus, i, f 1ольха 2 Amygdalus, i, f 2бузина 3 Crataegus, i, f 3рябина 4 Eucalyptus, i, f 4эвкалипт 5 Juniperus, i, f 5можжевельник 6 Pinus, i, f 6сосна 7 Rhamnus, i, f 7жостер 8 Padus, i, f 8миндаль 9 Sambucus, i, f 9боярышник 10 Sоrbus, i, f 10черемуха Эталон ответа: 1-1; 2-8; 3-9; 4-4; 5-5; 6-6; 7-7; 8-10; 9-2; 10-3 Вам поможет установить соответствия ваша память или словарь ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж"

ЗАДАНИЕ 7 Вместо точек (…) во фразе поставьте подходящие по смыслу слова и окончания, руководствуясь грамматикой латинского языка Вместо точек (…) во фразе поставьте подходящие по смыслу слова и окончания, руководствуясь грамматикой латинского языка Все названия лекарственных веществ являются существительными … Все названия лекарственных веществ являются существительными … (… рода) II склонения. (… рода) II склонения. Они пишутся с окончанием – …, а переводят без него Они пишутся с окончанием – …, а переводят без него Эталон ответа Все названия лекарственных веществ являются существительными n (среднего рода) II склонения. Они пишутся с окончанием – um, а переводят без него ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж"

ЗАДАНИЕ 8 Образуйте названия лекарственных средств по – латински, выделив окончания Вам поможет образовать латинские названия лекарственных средств задание 6 Эталон ответа: Вазелин - Vaselinum Новокаин - Novocainum Кофеин - Coffeinum Тетрациклин - Tetracyclinum Анальгин - Analginum Глицерин - Glycerinum Морфин - Morphinum Ментол - Mentholum ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж" ВазелинВазелин НовокаинНовокаин КофеинКофеин ТетрациклинТетрациклин АнальгинАнальгин ГлицеринГлицерин МорфинМорфин МентолМентол ВазелинВазелин НовокаинНовокаин КофеинКофеин ТетрациклинТетрациклин АнальгинАнальгин ГлицеринГлицерин МорфинМорфин МентолМентол

ЗАДАНИЕ 9 Запишите латинские названия лекарственных средств в словарной форме Запишите латинские названия лекарственных средств в словарной форме Вам поможет записать словарную форму существительных, обозначающих названия лекарственных средств, задание 3 Вазелин - VaselinumВазелин - Vaselinum Новокаин - NovocainumНовокаин - Novocainum Кофеин - CoffeinumКофеин - Coffeinum Глюкоза - GlucosumГлюкоза - Glucosum Тетрациклин - TetracyclinumТетрациклин - Tetracyclinum Анальгин - AnalginumАнальгин - Analginum Глицерин - GlycerinumГлицерин - Glycerinum Морфин - MorphinumМорфин - Morphinum Левомицетин - LaevomycetinumЛевомицетин - Laevomycetinum Ментол - MentholumМентол - Mentholum ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж"

ЗАДАНИЕ 10 Вместо точек (…) во фразе поставьте подходящие по смыслу слова, руководствуясь правилами выписывания лекарственных средств в рецепте и заданием 3 Вместо точек (…) во фразе поставьте подходящие по смыслу слова, руководствуясь правилами выписывания лекарственных средств в рецепте и заданием 3 Вам поможет сформулировать правило выписывания лекарственных средств в рецепте задание 3 или конспект теоретического материала по теме «Рецепт», или параграф 31, с Латинский язык: учебник / Ю.И.Городкова. – Изд.10-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2007 Название каждого лекарственного … пишется с … строки и с … буквы в … падеже, а выражение обозначающее дозу в … падеже Название каждого лекарственного … пишется с … строки и с … буквы в … падеже, а выражение обозначающее дозу в … падеже Эталон ответа: Название каждого лекарственного средства пишется с новой строки и с прописной буквы в родительном падеже, а выражение обозначающее дозу в винительном падеже ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж"

ЗАДАНИЕ 11 Выпишите все лекарственные средства, указанные в задание 8 в рецепте Вам поможет правильно выписать рецепт задание 9 Эталон ответа: : Vaselini Recipe: Vaselini Novocaini Novocaini Coffeini Coffeini Glucosi Glucosi Tetracyclini Tetracyclini Analgini Analgini Glycerini Glycerini Morphini Morphini Laevomycetini Laevomycetini Mentholi Mentholi Da. Signa ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж"

ЗАДАНИЕ 12 Заполните таблицу «VITAMINUM» Вам поможет заполнить таблицу ваша память или словарь ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж"

Эталон ответа к заданию ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж"

ЗАДАНИЕ 13 Вместо точек (…) во фразе поставьте подходящие по смыслу слова Вам поможет правильно сформулировать определение конспект теоретической части занятия «Частотные отрезки в названиях лекарственных средств» Словесные отрезки, имеющие определенное …, несущие некоторую информацию о химическом …, терапевтической … или фармакологической … лекарственного средства, называются частотными отрезками. Эталон ответа Словесные отрезки, имеющие определенное значение, несущие некоторую информацию о химическом составе, терапевтической эффективности или фармакологической характеристике лекарственного средства, называются частотными отрезками ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж"

ЗАДАНИЕ 14 Найдите ошибки в написании и значении частотных отрезков Вам поможет правильно сформулировать определение конспект теоретической части занятия «Частотные отрезки в названиях лекарственных средств» ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж"

Эталон ответа к заданию ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж"

ЗАДАНИЕ 15 Напишите по-латыни названия лекарственных веществ, выделите известные частотные отрезки, несущие содержание химической информации ее значение 1. Пиркофен 2. Сульфапиридазин 3. Бензилпеницилин 4. Хлортетрациклин 5. Оксациллин 6. Ампициллин 7. Синэстрол 8. Кордигит 9. Амидопирин 10. Синтомицин 11. Анальгин Эталон ответа 1. Pyrcophenum 2. Sulfapyridazinum 3. Вenzylpenicillinum 4. Chlortetracyclinum 5. Oxacillinum 6. Ampicillinum 7. Synoestrolum 8. Cordigitum 9. Amidopyrinum 10. Syntomycinum 11. Analginum ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж"

ЗАДАНИЕ 16 В место точек,,, впишите отсутствующие частотные отрезки 1. Aethinyl....adiolum – этинилэстрадиол 12. Ампициллин - Ampi…um 2. Пиркофен - ….cophenum 13. Синэстрол Syn...olum 3. Phosph....olum – фосфэстрол 14. Fura....um – фурациллин 4. Сульфапиридазин - ….idazinum 15. Mono....um - мономицин azolinum – цефазолин 16. Кордигит -...digitum 6. Бензилпеницилин Benzylpeni....um 17. «Bar...in - «Баралгин» 7. ….diazinum – сульфадиазин 18. Левомицетин Laevo…cetinum 8. Хлортетрациклин - Chlortetra....um 19. Амидопирин - Amido…inum 9. Pent....inum – пенталгин 20. Nor…zolum - норсульфазол 10. Оксациллин - Oxa…um 21. Синтомицин - Synto…um 11. …dimezinum – сульфадимезин 22. Анальгин - An…inum ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж"

ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАНИЮ Aethinyloestradiolum 2. Pyrcophenum 3. Phosphoestrolum 4. Sulfaidazinum 5. Cephazolinum 6. Benzylpenicillinum 7. Sulfadiazinum 8. Chlortetracyclinum 9. Pentalgnum 10. Oxacillinum 11. Sulfadimezinum 12. Ampipyrinum 13. Syn.oestrolum 14. Furacillinum 15. Monomycinum 16. Cordigitum 17. «Baralgin 18. Laevomycetinum 19. Norsulfazolum 20. Syntomycinum 21. Analginum ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж"

ЗАДАНИЕ 17 Выпишите 3 рецепта на фармакопрепараты Вы успешно выполните это задание, если повторите &31 с.54-59, &41 с.78 Латинский язык:учебник/ Ю.И.Городкова. - Изд.10-е. - Ростов н/Д: Феникс, Пиркофен - Оксациллин - Синэстрол 1. Rеcipe: Pyrcopheni Da. Signa. 2. Rеcipe: Oxacillini Da. Signa. 3. Rеcipe: Synoestroli Da. Signa ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж"

ЗАДАНИЕ 18 Переведите рецепты на русский язык, выделив в лекарственном средстве частотный отрезок и определив его фармакологическую группу Rеcipe: Моnomycini 0,25 Da tales doses numero 50 in tabulettis. Signa. По одной таблетке 2 раза в день Rеcipe: Linimenti Synthomycini cum Novocaino 0,5% 25 ml Da. Signa. Наносить на ожоговую поверхность 1 раз в день Rеcipe: Tabulettas Synoestrroli 0, 0001 N 10 Da. Signa. По 1 таблетке 1 раз в день Rеcipe: Tabulettas Cordiamini 0,1 N 20 Da. Signa.По 1 таблетке 2 раза в день. Rеcipe: Sulfaleni 0,5 Da tales doses numero 20 in tabulettis. Signa. Rеcipe: Analgini 0,05 Da tales doses numero 20 in tabulettis. Signa ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж"

ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАНИЮ ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж"

ЗАДАНИЕ 19 Найдите ошибки в рецептах и исправьте их Rеcipe: Oleandomicina 0,25 Da tales doses numero 50 in tabulettis. Signa. По одной таблетке 2 раза в день Rеcipe: Benzylpenicilini – natrii ЕД Da. Signa. Rеcipe: Tabulettas Synestrroli 0, 0001 N 10 Da. Signa. По 1 таблетке 1 раз в день Rеcipe: Tabulettis Pircopheni 0,1 N 20 Da. Signa.По 1 таблетке 2 раза в день. Rеcipe: Sulphadimezinae 0,5 Da tales doses numero 20 in tabulettis. Signa. Rеcipe: Tabulettas Alloholum 0,1 N 20 Da. Signa.По 1 таблетке 2 раза в день ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж"

ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАНИЮ ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж"

ЗАДАНИЕ 20 Продолжите фразу, выбрав из скобок подходящие цифры, слова Все химические элементы системы Д.И.Менделеева относятся к существительным (I, II, III,IV, V) склонения (мужского, женского, среднего) рода, кроме Phosphorus, i, m – фосфор, Sulfur, uris, n - сера Эталон ответа: Все химические элементы системы Д.И.Менделеева относятся к существительным II склонения среднего рода, кроме Phosphorus, i, m – фосфор, Sulfur, uris, n - сера ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж"

ЗАДАНИЕ 21 Запишите в словарной форме латинские наименования химических элементов, выделив в Nominativus основу Чтобы правильно выделить основу у наименования химического элемента, необходимо формы Nominativus откинуть окончание среднего рода –um. Вам поможет выполнить данное задание словарь и память. Алюминий Алюминий Серебро Серебро Варий Варий Кальций Кальций Хлор Хлор Медь Медь Железо Железо Йод Йод Водород Водород Азот Азот Кислород Кислород Калий Калий Магний Магний Натрий Натрий Цинк Цинк Эталон ответа Алюминий – Aluminium, i, n Серебро – Argentum, i, n Варий – Barium, i, n Кальций – Calcium, i, n Хлор – Chlorum, i, n Медь – Cuprum, i, n Железо – Ferrum, i, n Йод – Iodum, i, n Водород – Hydrogenium, i, n Азот – Nitrogenium, i, n Кислород – Oxygenium, i, n Калий – Kalium, i, n Магний – Magnium, i, n Натрий – Natrium, i, n Цинк – Zincum, i, n ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж"

ЗАДАНИЕ 22 Поставьте существительные, обозначающие химические элементы, задания 21 в Genitivus Чтобы поставить существительное в родительный падеж, необходимо к его основе добавить окончание Genitivus (второй компонент словарной формы) ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж"

ЗАДАНИЕ 23 Запишите на латинском языке: оксид, пероксид, гидроксид Определите род и склонение данных терминов Записать групповое наименование оксида поможет конспект теоретического занятия по теме «Химическая терминология» или параграф 57 с Латинский язык: учебник / Ю.И.Городкова. – Изд.10-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2007 Эталон ответа Эталон ответа Слова «оксид», «гидроксид», «пероксид» - это существительные II склонения среднего рода: Слова «оксид», «гидроксид», «пероксид» - это существительные II склонения среднего рода: - ox y dum, i, n - ox y dum, i, n - h y drox y dum, i, n - h y drox y dum, i, n - perox y dum, i, n - perox y dum, i, n ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж"

ЗАДАНИЕ 24 «Латинские названия оксидов состоят из двух слов. Сначала в именительном падеже записывают наименование оксида, затем – название химического элемента». «Латинские названия оксидов состоят из двух слов. Сначала в именительном падеже записывают наименование оксида, затем – название химического элемента». Эталон ответа: Латинские названия оксидов состоят из двух слов. Сначала в родительном падеже (Genitivus) записывают название химического элемента, затем – название оксида ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж " Найдите ошибку во фразе

ЗАДАНИЕ 25 Допишите окончания имен существительных в рецептурной строке и переведите на русский язык ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж"

ЗАДАНИЕ 25 Эталон ответа Выполненное задание предоставьте преподавателю, оформленное в тетради для внеаудиторной самостоятельной работы ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж" Допишите окончания имен существительных в рецептурной строке и переведите на русский язык

Как вы оцениваете выполненную работу ?! ВАРИАНТЫ ОТВЕТА «1» - Совсем не согласен. «2» - Скорее, не согласен, чем согласен. «3» - Трудно сказать, не знаю. «4» - Скорее, согласен, чем не согласен. «5» - Полностью согласен. «1» - Совсем не согласен. «2» - Скорее, не согласен, чем согласен. «3» - Трудно сказать, не знаю. «4» - Скорее, согласен, чем не согласен. «5» - Полностью согласен. Необходимо оценить справедливость каждого из утверждений по 5-балльной шкале. ИНСТРУКЦИЯ: «Прочитайте внимательно каждое из утверждений и оцените его справедливость в соответствии с предложенными вариантами ответа либо своим вариантом напротив каждого номера фразы. Ответы запишите в тетрадь для внеаудиторной самостоятельной работы» ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж"

Утверждения ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж"

ГБОУ СПО "Гайский медицинский колледж"