ХМАО – Югра г. Покачи. МОУ СОШ 4 Сабитова Динара ученица 8 Б класса руководитель: Соколова Елена Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смертная казнь – за и против Работу выполнила Завезёнова Ирина МОБУ СОШ 1.
Advertisements

Смертная казнь. План 1.Смертная казнь как вид наказания 2.Исторические виды смертной казни 2.1.Смертная казнь как древний вид наказания 2.2.Виды смертной.
Смертная казнь: "за" и "против" Подготовили Кошмурзаева А Тойлыева С Э-14-2.
VII городская конференция молодых исследователей «Шаг в будущее». Тема: «Вопрос жизни и смерти». Работу выполнили: Хальфутдинова Эльвира; Миколюк Наталья.
Как не стать преступником Исследовательская работа по правоведению Автор: Димитриева Анастасия ученица 11 класса МОУ«Сятракасинская СОШ» Моргаушского района.
Мокроусовская средняя общеобразовательная школа 1 Выполнила:Табулова Жанара Гомаровна, ученица 11»Б» класса Руководитель: Захарова С.Г.., учитель обществознания.
Магистерская диссертация Автор: Кондаревич Ольга Дмитриевна Научный руководитель: профессор, доктор юридических наук, Владимир Михайлович Хомич ОБЩЕСТВЕННЫЕ.
Магистерская диссертация на тему: «Становление и развитие института смертной казни»
«Задачи и принципы уголовного права» По дисциплине Правоведение.
Выполнили: Зайцева Н.Ю. Егарева М.А.. Действие закона (нормативного акта) - это состояние реального функционирования (воздействия и правового регулирования)
Justitia sine misericordia Justitia non est, Sed crudelitas; misericordia Sine justitia misericordia non est, sed fatuitas (лат.) Справедливость без сострадания.
Ювенальная юстиция в России Выполнила: Сергеева Анастасия Андреевна.
Министерство образования и науки РФ Норильский индустриальный институт Кафедра гуманитарных наук Секция: социология Тема работы: «Семья как социальный.
Тема: Понятие уголовного права и его задачи. Уголовный закон.
Уголовное право. Понятия и категории уголовного права.
«ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ В СКАЗОЧНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ» Образец работы Ученика 7 класса выполнила: Левина Т.П., учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 1 им.
Исследовательская работа на тему Выполнила: Лисогор Ирина ученица 8 «Б» класса Руководитель работы: Орехова Елена Николаевна учитель истории и обществознания.
КЛАССНЫЙ ЧАС В 8-9 КЛАССАХ КЛ. РУК. АНАНИЧЕВА Г.А. Коррупция в России. От Новгородской республики до наших дней.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Транксрипт:

ХМАО – Югра г. Покачи. МОУ СОШ 4 Сабитова Динара ученица 8 Б класса руководитель: Соколова Елена Алексеевна

Суд над смертной казнью Автор работы: Сабитова Динара Альбертовна ученица 8«б» класса МОУ СОШ 4, г. Покачи, Научный руководитель: Соколова Елена Алексеевна, учитель истории и обществознания

« Тяжелый день... ты уходил так вяло... Я видел казнь: багровый эшафот Давил своею тяжестью народ, И солнце на топор сияло. Казнили. Голова отпрянула как мяч! Стёр полотенцем кровь с руки палач, И эшафот поспешно разобрали; Пришли пожарные и площадь поливали. Тяжелый день... ты уходил так вяло... Мне снилось: я лежал на страшном колесе, Меня коробило, меня на части рвало, И мышцы лопались, ломались кости все...» К. Случевский

Цель: Определить значение смертной казни для представителей современного общества. Задачи исследования: 1. Изучить научную и публицистическую литературу по исследуемой теме. 2. Определить место смертной казни как высшей меры наказания в обществе. 3. Проследить историю развития смертной казни в мире и в России. 4. Изучить общественное мнение по отношению к смертной казни. 5. Определить отношение людей к смертной казни в зависимости от возраста, пола и рода занятий.

Объект исследования: Жители города Покачи ХМАО-Югры Жители города Покачи ХМАО-Югры Предмет исследования: Отношение людей к смертной казни Отношение людей к смертной казни Гипотеза: В связи с гуманизацией общества необходимость в применении смертной казни уменьшается В связи с гуманизацией общества необходимость в применении смертной казни уменьшается

Методы исследования: 1. Социологический опрос в форме анкетирования жителей города Покачи и математическая обработка его результатов. 2. Составление показательных диаграмм и таблиц на основе анализа результатов анкетирования.

Актуальность темы Одним из важнейших достижений последних лет стало принятие международных соглашений, предусматривающих обязательства государств не применять смертную казнь. В настоящее время существуют четыре таких международных соглашения. Одним из важнейших достижений последних лет стало принятие международных соглашений, предусматривающих обязательства государств не применять смертную казнь. В настоящее время существуют четыре таких международных соглашения. Гуманизация российского общества стала стремительно развиваться. Одним из ее показателей стало принятие моратория(временного запрета на смертную казнь). Гуманизация российского общества стала стремительно развиваться. Одним из ее показателей стало принятие моратория(временного запрета на смертную казнь).

Форма защиты исследовательского проекта: Суд над институтом смертной казни в современном обществе. Суд над институтом смертной казни в современном обществе.

1 аргумент в поддержку существования смертной казни: В истории всех государств и народов присутствует смертная казнь как высшая мера наказания

Из истории смертной казни. Сведения о смертных казнях имеют примерно тот же возраст, что и сведения о первых государствах. Сведения о смертных казнях имеют примерно тот же возраст, что и сведения о первых государствах. С возникновением государственно-правовых отношений появляется так называемый "принцип талиона. С возникновением государственно-правовых отношений появляется так называемый "принцип талиона. Смертная казнь во многих древних государствах нередко была неотделима от ритуального убийства, жертвоприношения божествам и духам. Смертная казнь во многих древних государствах нередко была неотделима от ритуального убийства, жертвоприношения божествам и духам. В античные времена, с их жесткой иерархической структурой сословий, смертная казнь также была "расписана" по рангам. В античные времена, с их жесткой иерархической структурой сословий, смертная казнь также была "расписана" по рангам. Местом совершения обычной казни была, как правило, тюрьма, где содержался осужденный или площадка перед городскими воротами. Местом совершения обычной казни была, как правило, тюрьма, где содержался осужденный или площадка перед городскими воротами.

История смертной казни в России. Начало применения смертной казни невозможно уследить, ибо в своем зачатке она имела образ «народной расправы». Начало применения смертной казни невозможно уследить, ибо в своем зачатке она имела образ «народной расправы». Эволюция смертной казни в Древнерусском государстве связана с введением христианства на Руси (988 г.) Эволюция смертной казни в Древнерусском государстве связана с введением христианства на Руси (988 г.) Существенное изменение начинается со времени царствования императрицы Елизаветы. Существенное изменение начинается со времени царствования императрицы Елизаветы. В царствование императрицы Екатерины II по отношению к общим преступлениям смертная казнь признавалась отмененной. В царствование императрицы Екатерины II по отношению к общим преступлениям смертная казнь признавалась отмененной. Сразу же после свершения Октябрьской революции смертная казнь в России была отменена. Однако уже в сентябре 1918 года она была восстановлена вновь. Сразу же после свершения Октябрьской революции смертная казнь в России была отменена. Однако уже в сентябре 1918 года она была восстановлена вновь.

История смертной казни в России ХХ в. В 20-е - 40-е годы ХХ века смертная казнь проявляет себя в новом качестве: В 20-е - 40-е годы ХХ века смертная казнь проявляет себя в новом качестве: существовал весьма расплывчатый и широкий круг наказуемых ей деяний; существовал весьма расплывчатый и широкий круг наказуемых ей деяний; увеличился масштаб её применения; увеличился масштаб её применения; функции по назначению смертной казни получили несудебные и чрезвычайные государственные органы. функции по назначению смертной казни получили несудебные и чрезвычайные государственные органы. 3 июня 1999 года был помилован последний из почти 800 человек приговоренных к смертной казни. Мораторий на исполнение смертных приговоров действует с 1996 года, сами приговоры к высшей мере наказания не выносятся с зимы 1999 года. 3 июня 1999 года был помилован последний из почти 800 человек приговоренных к смертной казни. Мораторий на исполнение смертных приговоров действует с 1996 года, сами приговоры к высшей мере наказания не выносятся с зимы 1999 года.

1 аргумент «против» существования смертной казни: Несмотря на широкую распространенность и длительное существование смертной казни как высшей меры наказания, она устарела и не приемлема для современного гуманистического общества.

Исторические виды смертной казни : Колесование. Приговорённому к колесованию железным ломом или колесом ломали все крупные кости организма, затем его привязывали к большому колесу, и устанавливали колесо на шест. Колесование. Приговорённому к колесованию железным ломом или колесом ломали все крупные кости организма, затем его привязывали к большому колесу, и устанавливали колесо на шест. Четвертование. Осуждённого привязывали за руки и за ноги к четырём сильным лошадям, которые, подхлёстываемые палачами, двигались в разные стороны и отрывали конечности. Фактически приходилось подрезать сухожилия осуждённому. Четвертование. Осуждённого привязывали за руки и за ноги к четырём сильным лошадям, которые, подхлёстываемые палачами, двигались в разные стороны и отрывали конечности. Фактически приходилось подрезать сухожилия осуждённому.

Исторические виды смертной казни. Сваривание в жидкости. Иногда казнили таким образом целые семьи. Сваривание в жидкости. Иногда казнили таким образом целые семьи. Повешенье за ребро. Приговоренному вонзали в бок железный крюк на веревке или цепи, цепляли его за ребро и затем вешали. Мучения осужденного в этом случае могли длиться очень долго. Повешенье за ребро. Приговоренному вонзали в бок железный крюк на веревке или цепи, цепляли его за ребро и затем вешали. Мучения осужденного в этом случае могли длиться очень долго. Разрезание на кусочки. Приговоренного привязывали к столбу, а затем приближенные царя подходили к осужденному, и каждый вырезал у него из тела по куску мяса. Разрезание на кусочки. Приговоренного привязывали к столбу, а затем приближенные царя подходили к осужденному, и каждый вырезал у него из тела по куску мяса.

Виды смертной казни, практикуемые в современном мире : расстрел, повешение, смертельная инъекция, побиение камнями, электрический стул, обезглавливание, газовая камера.

2 аргумент «против» смертной казни: Варварские и садистские способы наказания не должны присутствовать в современном обществе.

Страны мира против смертной казни К середине 2007 г. 89 стран отменили смертную казнь за все преступления. К середине 2007 г. 89 стран отменили смертную казнь за все преступления. К настоящему времени в мире насчитывается 129 стран, отменивших смертную казнь в законе или на практике, и 68 стран, которые сохраняют и продолжают применять эту меру. К настоящему времени в мире насчитывается 129 стран, отменивших смертную казнь в законе или на практике, и 68 стран, которые сохраняют и продолжают применять эту меру.

3 аргумент «против» смертной казни: Крайне негативное психологическое воздействие смертной казни на исполнителей приговора и родственников осужденного.

Психологическое воздействие смертной казни: На невинных людей, приговоренных к смертной казни. На невинных людей, приговоренных к смертной казни. На родственников осужденного; На родственников осужденного; На палачей; На палачей; На судей, выносящих смертный приговор. На судей, выносящих смертный приговор.

Объективные аргументы «за» и «против» смертной казни, не требующие фактического подтверждения: «ЗА» Смертная казнь экономически выгоднее пожизненного заключения. Смертная казнь экономически выгоднее пожизненного заключения. Соответствие наказания преступлению. Соответствие наказания преступлению. Смертная казнь – это воспитательная мера. Смертная казнь – это воспитательная мера. «Против» Нигде еще не удалось создать юстицию, работающую без ошибок. А это, при наличии смертной казни, означает, что неизбежно казнят невиновных. Смертная казнь не является устрашающей мерой, сдерживающей уровень преступности. Смертная казнь – законное убийство человека государством.

Результаты исследования

2 аргумент в поддержку существования смертной казни: По результатам социологического исследования большинство респондентов разного возраста и различного рода занятий не поддерживают политику государства в отношении смертной казни и демонстрируют в своих ответах приоритет смерти над жизнью.

Выводы. Возможно, люди не понимают всей важности вопроса смертной казни. Возможно, люди не понимают всей важности вопроса смертной казни. У граждан нашего государства нет ценности человеческой жизни – гуманности. На это повлияла история формирования России, постоянный страх людей и жесткая рука правительства. У граждан нашего государства нет ценности человеческой жизни – гуманности. На это повлияла история формирования России, постоянный страх людей и жесткая рука правительства. Идея гуманизации общества в нашей стране развивается слишком стремительно, не успевая менять менталитет и нравы россиян. Идея гуманизации общества в нашей стране развивается слишком стремительно, не успевая менять менталитет и нравы россиян.

Итоги судебного процесса (аргументы, полученные в ходе исследования): «ЗА» «ЗА» В истории всех государств и народов присутствует смертная казнь как высшая мера наказания В истории всех государств и народов присутствует смертная казнь как высшая мера наказания По результатам социологического исследования большинство респондентов разного возраста и различного рода занятий не поддерживают политику государства в отношении смертной казни и демонстрируют в своих ответах приоритет смерти над жизнью. По результатам социологического исследования большинство респондентов разного возраста и различного рода занятий не поддерживают политику государства в отношении смертной казни и демонстрируют в своих ответах приоритет смерти над жизнью. «ПРОТИВ» Несмотря на широкое распространение и длительное существование смертной казни как высшей меры наказания, она устарела и не приемлема для современного гуманистического общества. Варварские и садистские способы наказания не должны присутствовать в современном обществе. Крайне негативное психологическое воздействие смертной казни на исполнителей приговора и родственников осужденного.

Итоги судебного процесса (аргументы, полученные в ходе исследования): «ЗА» «ЗА» Смертная казнь экономически выгоднее пожизненного заключения. Смертная казнь экономически выгоднее пожизненного заключения. Соответствие наказания преступлению. Соответствие наказания преступлению. Смертная казнь – это воспитательная мера. Смертная казнь – это воспитательная мера. «ПРОТИВ» Нигде еще не удалось создать юстицию, работающую без ошибок. А это, при наличии смертной казни, означает, что неизбежно казнят невиновных. Смертная казнь не является устрашающей мерой, сдерживающей уровень преступности. Смертная казнь – законное убийство человека государством.

На основе всех полученных данных можно сделать вывод, что гипотеза, выдвигаемая в начале проекта, не подтвердилась. Гипотеза: В связи с гуманизацией общества необходимость в применении смертной казни уменьшается. Люди нашей страны не готовы к столь решительным мерам, как отмена смертной казни, и не совсем согласны с политикой правительства. В странах, которые отменили смертную казнь, общественный гуманизм формировался на протяжении нескольких столетий.

Решение суда Несмотря на то, что большинство аргументов, представленных в исследовании, «против» существования института смертной казни в современном обществе, представители российского социума высказались «за» его сохранение.

Спасибо за внимание!