Стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы», «Листок», «Утёс».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литературное чтение 4 класс Изучение творчества Михаила Юрьевича Лермонтова «Знакомство с новым литературным приёмом - приёмом контраста - в стихотворении.
Advertisements

С каждого урока я уношу новые знания. эпитет аллегория метафора олицетворе ние лирический герой иносказание Придание предметам неживой природы качеств.
Михаил Юрьевич Лермонтов Годы жизни: г. Место рождения: Москва Родители: Мария Михайловна, Юрий Петрович Бабушка: Елизавета Алексеевна Арсеньева.
Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Утёс» Подготовила Учитель начальных классов Смирнова Валентина Сергеевна Смирнова Валентина Сергеевна ГБОУ ЦО 644.
6 класс Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова.
Мотив одиночества В стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Тучи», «На севере диком…», «Утёс», «Листок»
Юрий Петрович, отец Мария Михайловна, мать Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но.
Технология обучения анализу поэтического текста Автор - доктор филологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Новгородского института развития.
Методическая разработка (литература, 6 класс) по теме: Презентация к уроку "Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Утёс"
Технология обучения анализу поэтического текста Автор - С.Л.Каганович доктор филологических наук, зав.кафедрой теории и методики общего образования Новгородского.
Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»
Тема : М. Ю. Лермонтов. Анализ стихотворений « Тучи », « Утёс » Автор Бут Наталья Александровна, учитель МОУ « Вейделевская СОШ » п. Вейделевка Белгородской.
Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»
Пример презентации к уроку литературы в 6 классе (автор – составитель: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 с.Казгулак Литвинова М.И.) Мотив одиночества.
Технология обучения анализу поэтического текста Урок литературы в 6 классе М.Ю.Лермонтов «Утёс»
Технология обучения анализу поэтического текста Урок литературы в 6 классе М.Ю.Лермонтов «Утёс»
Второстепенные члены предложения.
Тема природы и человека в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»
Т.В.Филимонова. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ занятость всех учеников сотрудничество совместный поиск сотворчество самостоятельность опережающий поиск Каждый.
Презентация к уроку чтения (4 класс) по теме: М.Ю.Лермонтов. "Когда волнуется желтеющая нива..."
Транксрипт:

Стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы», «Листок», «Утёс».

Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос. -В чём видит Лермонтов сходство своей судьбы, своего изгнания с судьбой тучек? - О каких чувствах и настроениях поэта мы можем догадаться по второй и третьей строфам стихотворения? -Какие эпитеты помогают определить отношение к северу (где находится родина поэта и откуда он должен уехать) и к югу (куда его ссылают)? -Как изменилось отношение автора к тучам в конце стихотворения?

«Три пальмы» - одна из лучших баллад Лермонтова. Баллада – это поэтическое произведение, которое написано на легендарную или историческую тему. В Балладах мир предстаёт таинственным и загадочным.

Чтение стихотворения

Беседа с классом. Какую картину нарисовал поэт в этой балладе? Почему пальмы стали роптать на Бога?

-О каком караване мечтали пальмы? Как они встретили людей? Пригодилась ли людям тень и холодная вода ручья? Найдите цитаты, помогающие найти ответы на эти вопросы.

Почему пальмы были погублены? Как они изображены? Что значит выражение «питомцы столетий»?

Обратите внимание на строки, где описывается гибель пальм. Некоторые согласные здесь повторяются. Такое повторение однородных согласных звуков, помогающее изобразить картину, «озвучить» её, передать чувство, выделить наиболее значимые слова, называется АЛЛИТЕРАЦИЕЙ. С какой целью употреблена аллитерация?

Как повели себя путники? В чём заключается философский смысл этой баллады? Какова главная мысль этого стихотворения?

Антитеза. Лермонтовские стихотворения часто бывают построены на антитезе. Антитеза – это противопоставление

«Листок» Определите основную мысль стихотворения. Какова история листка-странника? О чём этот рассказ – о листке, о людях, о поколении?

Понаблюдайте, как создана история листка, его образ и образ чинары. Почему чинара отказывается приютить странника?

Можно ли сказать, что листок – странник олицетворяет самого поэта, его чувства, состояние души и даже переживания? Итак, в стихотворении два характера, две судьбы, два состояния, два настроения. Кому сочувствуете вы?

«Утёс» Стихотворение написано в 1841 году, в год гибели Лермонтова. Прочитаем стихотворение и литературоведческую статью об этом стихотворении, постараемся разобраться в его содержании.

«Ночевала тучка золотая на груди утёса – великана…»

Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине Старого утёса.

Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне.

Беседа с классом. Какова главная мысль стихотворения? Какие качества, свойства человека символизируют образы тучки и утёса? Каким настроением проникнуто стихотворение?

Домашнее задание. Выучить одно стихотворение наизусть ( на выбор). Перечислить, какие картины рисует Лермонтов в стихотворении «Три пальмы»? Как бы это выглядело в кино?

Источники –фото html - «Три пальмы» html -«Ночевала тучка золотая…» amfibrakhij.png -дубовый листок amfibrakhij.png masterskaja.htmlhttp://900igr.net/kartinki/literatura/Uroki-po-Lermontovu/026-Tvorcheskaja- masterskaja.html