Муниципальное бюджетное образовательное учреждения «Турбанская основная общеобразовательная школа» Педагогические чтения по теме : « Школа-центр духовно-нравственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках литературы.
Advertisements

Кейс-технология " Легко ли быть милосердным человеком?» Литература 7 класс В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» Л. Андреев «Кусака» А.П. Платонов.
Духовно-нравственное воспитание в современной школе.
Древние заповеди и современные нравы Урок по спецкурсу «Введение во храм Слова»
МКОУ Тимоновская СОШ с УИОП г. Солнечногорск-7 Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности» Учитель начальных классов:Мишина.
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности» «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
Педагогический совет «Нравственное воспитание школьников» Выступление Атанасовой И. В.
Духовно – нравственное воспитание школьников на уроках математики Ярушина Г.В., учитель математики МОУ «Огнёвская СОШ»
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
"Духовно-нравственное воспитание через систему образования школы"
Духовность ?! Нравственность ?! Нравственность ?!.
Актуальность духовно- нравственного воспитания на современном этапе.
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
Духовность как системообразующий фактор личности.
Социальные институты как механизм формирования духовно – нравственной личности школьника Сеимова Ольга Викторовна, социальный педагог МБОУ «СОШ 24» г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 6 села Архангельского Буденновского района » Ставропольского края учитель.
«основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального.
Жизнь Любовь к Родине Любовь ко всему живому ? ?
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждения «Турбанская основная общеобразовательная школа» Педагогические чтения по теме : « Школа-центр духовно-нравственного становления личности» Работу выполнила учитель русского языка и литературы М.И.Коршунова

Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках русского языка и литературы

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности. само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

«Русь, куда несёшься ты?»

Наш век Не плоть, а дух растлился в наши дни, И человек отчаянно тоскует... Он к свету рвется из ночной тени И, свет обретши, ропщет и бунтует. Безверием палим и иссушен, Невыносимое он днесь выносит... И сознает свою погибель он, И жаждет веры но о ней не просит... Не скажет ввек, с молитвой и слезой, Как ни скорбит перед замкнутой дверью: «Впусти меня! Я верю, Боже мой! Приди на помощь моему неверью!..» Спас нерукотворный. XII век

Мой друг! Вступая в этот мир, Такой огромный и мятежный, Ты должен очень стойким быть И в то же время – добрым, нежным. Ты дружбу научись ценить. Будь сам надёжным, верным другом, Способным слабых защитить. Добро к тебе вернётся кругом. Умей сдержать себя, когда Кричать так хочется от гнева. И мимо бедных не пройди Сумей им дать кусочек хлеба. Цени людей не по одёжке, Не по тугому кошельку. Трудом преодолей дорожку, Что к славы приведет венку. Стремись познать как можно больше И знанья в пользу обернуть, Чтоб на закате своей жизни Было бы на что взглянуть.

Общечеловеческие ценности Любовь к матери Любовь к матери Патриотизм. Любовь к Родине Патриотизм. Любовь к Родине Свобода воли Свобода воли Добро и зло Добро и зло Самовоспитание Самовоспитание Добродетель Добродетель Совесть Совесть Надежда Надежда

Нравственность – это правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Духовный – 1) относящийся к умственной деятельности, к области духа; 2) церковный. Словарь С.И. Ожегова

Из высказываний учеников. Люди стали жить богаче, но беднее стала наша речь… Много на свете умных, да добрых мало

Ответственностьнеобходимость, обязанность отдавать отчет в своих действиях, поступках. Милосердиеготовность помочь или простить из сострадания, человеколюбия. Состраданиежалость, сочувствие, вызываемое чьим- нибудь несчастьем, горем. Сочувствие- отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других. Гуманный- направленный на благо других; человеколюбивый и отзывчивый. ( Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова)

А.П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА» О чем произведение Платонова? Какие мысли возникли у вас после прочтения рассказа?

Запишите слова, чувства, эмоции, которые пришли к вам, когда вы слушали эти строки. Милосердие Сострадание Сочувствие Ответственность Гуманность

Л. Андреев. Чтобы понять, есть ли у животных душа, надо самому иметь душу. А. Швейцер Рассказ «Кусака»

Уроки доброты (по произведению Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского»). Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. ( Л.Н.Толстой)

В.Астафьева «Конь с розовой гривой»

…Совесть? Что на для человека? Почему именно это качество является важнейшим достоинством человеческой души? Эти вопросы волновали и продолжают волновать сердца людей, ведь во все времена «чистая совесть» была величайшим благом для человека.

Для того, чтобы хорошо прожить жизнь, надо понимать, что такое жизнь и что в этой жизни надо и чего не надо делать. В каждом человеке живут 2 человека: один слепой, телесный, а другой зрячий, духовный. Один - слепой человек - ест, пьет, работает, отдыхает... Другой - зрячий, духовный человек - сам ничего не делает, а только одобряет или не одобряет то, что делает слепой, животный человек. Зрячую, духовную часть человека называют совестью. Эта духовная часть человека, совесть, действует так же, как стрелка компаса. Стрелка двигается с места только тогда, когда тот, кто ее несет, сходит с того пути, который она показывает... То же и с совестью: она молчит, пока человек делает то, что должно. Но стоит человеку сойти с настоящего пути, совесть показывает человеку, куда и насколько он сбился. Совесть - это закон добра в душе человека. Л.Н. Толстой

Это еще не все, но…