Центр информатизации и оценки качества образования Центр информатизации и оценки качества образования Построение региональной системы оценки качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направление 3 Построение системы оценки качества образования Ивановской области По текущим итогам реализации регионального комплексного проекта модернизации.
Advertisements

Основные направления и задачи по развитию РСОКО Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Региональная система оценки качества образования Республики Тыва.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Информационное обеспечение системы оценки качества образования Московской области ГОУ ВПО МО АСОУ 28 марта 2006 г А.В. Фирсова Нач. отдела мониторинга.
Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., профессор кафедры управления, экономики и права в образовании.
Современные подходы к оценке качества ОУ, ДОУ, муниципальной образовательной системы Н.Г. Корнещук, д.п.н., доцент директор Южно-Уральского центра мониторинга.
Региональная модель оценки качества образования Иркутской области.
Воронцов А. Б.. 31 регион в Комплексном проекте модернизации образования ( гг ) Расширение обязательств, формулирование себе ТЗ на построение.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Транксрипт:

Центр информатизации и оценки качества образования Центр информатизации и оценки качества образования Построение региональной системы оценки качества образования Ивановской области Грушанская Е.А. – директор Центра информатизации и оценки качества образования

Оценка качества образования подразумевает оценку образовательных достижений обучающихся, образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении, условий реализации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении, деятельности всей образовательной системы страны и ее территориальных подсистем. деятельности всей образовательной системы страны и ее территориальных подсистем.

3 Оценка готовности выпускников дошкольных образовательных учреждений к обучению в школе школьников Оценка индивидуальных достижений школьников учителя Оценка качества работы учителя Оценка качества муниципальных образовательных систем Оценка качества региональной образовательной системы Оценка качества деятельности образовательных учреждений Дошкольное образование Комплексная оценка качества деятельности ДОУ Общее образование Комплексная оценка качества деятельности ОУ Система НПО Оценка индивидуальных достижений учащихся Комплексная оценка качества деятельности учреждения НПО Уровни оценки качества образования

формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации; создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования; создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования. Основные задачи РСОКО:

Подпрограмма «Создание региональной СОКО» Задачи: Создание системы мониторинга и оценки качества образовательных результатов в регионе и их соответствия государственным образовательным стандартам и потребностям общества. Переход на новую независимую форму итоговой аттестации всех выпускников начальной и основной общеобразовательных школ. Обеспечение потребителей образовательных услуг и всех уровней управления образованием достоверной информацией о состоянии и динамике развития региональной системы образования. ДЦП "Развитие общего образования Ивановской области на годы

Ивановский «Институт развития образования» Центр информатизации и оценки качества образования Управлени е по надзору и контролю Муниципальны е органы управления образованием Педагогические работники Учреждения образования Областные учреждения образования Учащиеся Организационная структура РСОКО ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Сентябрь 2006 – вступление в проект МАМСО (1 этап – «Создание системы показателей и индикаторов для управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях») сбор, обработка показателей в 3-х муниципалитетах Январь сбор, обработка, анализ показателей, мониторинговые исследования по всем 27 муниципальным образованиям. 1 марта 2007 – областная конференция «Построение системы оценки качества образования Ивановской области и ЕГЭ». 1 июня – обсуждение оценки проблемы на «круглом столе» в Правительстве Ивановской области Июнь «круглый стол» для руководителей образованием по разработке подходов к решению задач управления по результатам мониторинга («Строитель»). 29 июня 2007 – на коллегии образования утверждена «Программа построения системы мониторинга, статистики и оценки качества образования Ивановской области». Июль вступление в проект МАМСО (2 этап - «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов (на примере пилотных регионов)». Декабрь 2007 – сбор и анализ показателей по малокомплектным школам Ивановской области Март 2008 – сбор и рейтингование показателей по муниципалитетам Апрель 2008 – областная конференция «Качество образования сегодня: региональный подход» Сентябрь 2008 – круглый стол – дискуссия «Качество образования сегодня: региональный подход» 30 октября 2008 года - Положение о построении региональной системы оценки качества образования (РСОКО) 7 июля Регламент функционирования региональной системы оценки качества образования (РСОКО) в Ивановской области Ноябрь 2009 – вступление в проект МАМСО Мероприятия по созданию РСОКО Ивановской области

8 Информатизация Оценка качества образования ЕГЭ Построение системы оценки качества на региональном, муниципальном и школьном уровнях Обеспечение государственной итоговой аттестации 9 классы Участие в проведении государственной аккредитации Электронный мониторинг Повышение квалификации учителей в области ИКТ Центр информатизации и оценки качества образования Центр информатизации и оценки качества образования

Область сертификации услуг 1. Услуги в системе среднего образования, код ОКУН : - рубежное тестирование учащихся на различных этапах обучения; - проведение первых трех этапов общероссийской олимпиады школьников; - компьютерное тестирование; - единый государственный экзамен (организация) 2. Прочие образовательные услуги, связанные с оценкой учебных достижений учащихся, код ОКУН : - организация и проведение экспертиз и экспериментального опробования тестов для оценки учебных достижений; -организация и проведение мониторинга учебных достижений учащихся образовательных учреждений. Центр информатизации и оценки качества образования Центр информатизации и оценки качества образования

Центр информатизации и оценки качества образования Центр информатизации и оценки качества образования Электронный мониторинг

A - техническому и программному обеспечению школы; Б - массовости проводимых занятий с использованием ПК; B - уровню решения в школе методических и организационных вопросов с использованием ПК. Оценка уровня информатизации школ Центр информатизации и оценки качества образования Центр информатизации и оценки качества образования

12 Центр информатизации и оценки качества образования Центр информатизации и оценки качества образования Оценка качества образования С 2007 года сотрудниками Центра выполняются следующие функции по оценке качества образования: 1. Формирование, апробация и внедрение системы оценки качества образования Ивановской области: разработана и внедрена областная Программа мониторинга, статистики и оценки качества образования; разработан Регламент функционирования РСОКО подготовлены и изданы аналитические сборники по результатам мониторинга качества образования в образовательных учреждениях области:

13 Центр информатизации и оценки качества образования Центр информатизации и оценки качества образования Оценка качества образования Разработка и внедрение показателей и индикаторов для оценки качества образования: 2. Разработка и внедрение показателей и индикаторов для оценки качества образования: разработана система показателей и индикаторов по оценке качества образования на школьном, муниципальном и региональном уровнях; Организация мониторинга эффективности образовательных систем школьного и муниципального уровней: 3. Организация мониторинга эффективности образовательных систем школьного и муниципального уровней: диагностика текущей результативности учебного общеобразовательного процесса (по предметам и классам); проведение анализа состояния качества образования во всех типах образовательных учреждений и образовательных системах.

14 Центр информатизации и оценки качества образования Центр информатизации и оценки качества образования Оценка качества образования 4. Формирование банка педагогических измерительных материалов, используемых при оценке качества образования в общеобразовательных школах экспертиза школьных диагностических (измерительных) материалов; организация, сбор, хранение обработка и распространение информации о динамике качества и развития образовательной системы, ее подсистем и компонентов, а также получение вторичных сравнительных данных

15 Центр информатизации и оценки качества образования Центр информатизации и оценки качества образования Независимая оценка результатов обученности Организация и проведение ЕГЭ (единого государственного экзамена) в Ивановской области с 2005 года Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся (ГИА), освоивших образовательные программы основного общего образования в новой форме с использованием автоматизированной системы с 2008 года Проведение пробных и репетиционных экзаменов по ЕГЭ; Организация полугодовых и итоговых контрольных работ по предметам в форме ЕГЭ в 11-х классах, на бланках автоматизированной формы в 9-х классах, на разработанных бланках для автоматизированной обработки в 4-х классах; Пробное тестирование для подготовки учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ и в новой форме для 9-х классов.

16

17 Центр информатизации и оценки качества образования Центр информатизации и оценки качества образования Проведение подготовки специалистов по оценке качества образования Учебный курс подготовки аналитиков образования муниципального и школьного уровней по теме: «Статистика и мониторинг в управлении качеством образования». (72 учебных часа) - 46 человек. Учебный курс подготовки методистов муниципального и школьного уровней по теме: "Создание организационных систем и технологий оценки качества общего образования». (72 учебных часа) - 42 человека.

Описание состояния системы образования Установление взаимосвязи между отдельными объектами (показателями) Исследование моделей взаимодействия показателей Сравнение образовательных систем на различных уровнях (муниципальном, региональном, федеральном) Цели исследований качества образования:

Направления мониторинга образования Анализ процесса Анализ образовательных и внеучебных достижений учащихся Анализ управления Качество образовательной среды Овладение предметными знаниями и умениями. Результаты независимой аттестации Овладение междисципли- нарными умениями. Профессиональное самоопределение. Качество ресурсов ( кадровых, информацион- ных,программно- методических, материально- технических и др.)

Результаты образовательного процесса соответствие запросу потребителей по содержанию и уровню обучения, условиям получения образования соответствие запросу потребителей по содержанию и уровню обучения, условиям получения образования Условия осуществления образовательного процесса состояние зданий состояние зданий кадры кадры финансирование финансирование информатизация информатизация безопасность, сохранение здоровья безопасность, сохранение здоровья активная гражданская позиция, навыки вовлеченности в гражданское общество, толерантность активная гражданская позиция, навыки вовлеченности в гражданское общество, толерантность социализация социализация соответствие нормативным требованиям соответствие нормативным требованиям Контекстные показатели Экономика Демография научно-культурная и образова- тельная инфраструктура научно-культурная и образова- тельная инфраструктура статус школы статус школы социальный статус учащихся социальный статус учащихся Показатели социально- экономических условий Показатели среды Структура комплекса индикаторов для оценки качества региональной и муниципальной системы образования

21 Анализ результатов обученности Качественная успеваемость по муниципалитетам по математике в 11 классах (результаты годовых контрольных работ) 51,5%

22 Анализ результатов обученности

23 Анализ результатов обученности

24 Анализ результатов обученности

Сравнение абсолютной и качественной успеваемости по кластерам (математика) Анализ результатов обученности

Сравнение абсолютной и качественной успеваемости по кластерам (русский язык) Анализ результатов обученности

28 Мониторинг образовательных достижений учащихся - уровень сформированности ключевых и предметных компетенций проект ФИПИ (11200 учащихся из 21 муниципалитета) Ступень образования Класс Направления мониторинга Математическая компетентность Языковая и лингвистическая компетентности Естественно- научная компетентность Компетентность в области социально- гуманитарных наук Начальная школа 4 Математика Русский язык Окружающий мир Основная школа 5 Математика Русский язык История, обществознание 6 Математика Русский язык Биология, география История, обществознание 7 Математика Русский язык Биология, география История, обществознание 8 Математика Русский язык Биология, география, физика История, обществознание Средняя школа 10 Математика Русский язык Биология, химия История Физика Обществознание Анализ результатов обученности

Социологические исследования УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ, ПРОИСХОДЯЩИМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Вопросы: психологический климат в школе, отношения между учениками и учителями, отношение родителей к школе и пр. п/п Муниципальное образование Опрошено учащихся родител ейучителей работников администрации 1 г.о. Вичуга г.о. Кинешма г.о. Тейково г.о. Шуя Кинешемский район Лежневский район Палехский район Родниковский район ВСЕГО:

30 Формированием информационной компетенции у детей, умением формулировать цели и задачи своей деятельности в наибольшей степени удовлетворены руководители школ (76,8%), затем родители (73,2%), учителя (72,5%). Не испытывают удовлетворения по этому поводу 21,8% руководителей школ, 21,9% учителей и 15,8 % родителей от общего числа опрошенных. Социологические исследования УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ, ПРОИСХОДЯЩИМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

31 Созданием условий для личностного развития детей удовлетворены: 95,1% руководителей образовательных учреждений, 84,8% учителей, 69,0% родителей. Социологические исследования УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ, ПРОИСХОДЯЩИМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

32 по направлениям: «Результаты учебных достижений» «Результаты учебных достижений» «Внеучебные достижения» «Внеучебные достижения» «Безопасность и здоровье» «Безопасность и здоровье» «Показатели ресурсов и условий» «Показатели ресурсов и условий» «Показатели процесса обучения». «Показатели процесса обучения». АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ за 2006/2007 уч.год Задача обследования – анализ состояния основных и средних малокомплектных школ Ивановской области для дальнейшей оценки деятельности этих школ в условиях оптимизации сети общеобразовательных учреждений. Собранные показатели ранжировались по 4 кластерам: средние школы численностью до 55 человек; средние школы численностью свыше 55 человек; средние школы численностью свыше 55 человек; основные школы численностью до 35 человек; основные школы численностью до 35 человек; основные школы численностью свыше 35 человек. основные школы численностью свыше 35 человек. Мониторинговые исследования

- основные общеобразовательные школы - средние общеобразовательные школы Обследовано 85 малокомплектных школ в 20 муниципальных образованиях: – основных (1765 учащихся) 34 – средних (1903 учащихся) В основных и средних малокомплектных школах учится 4,3% учащихся 85 основных и средних малокомплектных школ – 28 % всех основных и средних школ области

Независимая оценка (ЕГЭ) выпускников 30 средних м/к школ) математика до 55 человек В 7 школах (23%) – средняя оценка такая же или выше, чем в области В 16 школах (53%) - средняя оценка ниже, чем средняя по м/к школам Мониторинговые исследования

Показатели ресурсов и условий классы основных школ классы средних школ классы средних школ классы средних школ классы основных школ Доля учащихся, охваченных горячим питанием в школах по Ивановской области – 61% Мониторинговые исследования

Учителя Малокомплектные школы Среднее по учителям 1-11-х классов Ивановской области высшее образование - имеют высшее образование 90,6%93,6% первой - первой квалификационной категории 38,5%44,7% высшей - высшей квалификационной категории 3,2%11,4% повышение квалификации - прошли повышение квалификации в 2006/07 учебном году 27% Квалификация педагогических кадров 952 учителя в средних и основных малокомплектных школах: Мониторинговые исследования

Информатизация учебного процесса Мониторинговые исследования

Благоустройство малокомплектных школ 53 % зданий школ не оборудованы канализацией 29% не имеют водопровода, 24% не имеют центрального отопления. По Ивановской области на 2006/2007 год зданий без канализации было 21,5% Мониторинговые исследования

РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА И МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ за учебный год по направлениям: «Социализация, активная жизненная позиция, навыки вовлеченности в гражданское общество», «Соответствие нормативным требованиям, усвоение стандарта и качество обученности», «Соответствие запросу потребителей по содержанию и уровню обучения, условиям получения образования», «Условия обеспечения образовательного процесса», «Территориальная образовательная политика». Информация для построения рейтингов и проведения мониторинга предоставлена муниципальными органами управления образованием Ивановской области и основывается на данных статистических отчетов за 2006 и 2007 годы. Мониторинговые исследования

Показатели муниципалитетов с использованием весовых коэффициентов переведены в рейтинговые оценки по следующей формуле: Пм R = х K, Пн где R – рейтинг муниципальной территории по данному показателю, Пм – показатель муниципалитета, Пн – показатель наибольший (соответствует показателю муниципалитета-лидера), K – весовой коэффициент данного показателя. Вычисление рейтинга муниципалитета Мониторинговые исследования

Социализация, активная жизненная позиция, навыки вовлеченности в гражданское общество Наименование показателя Единица измерения Источник данных Весовой коэффициен т Удельный вес выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, не продолживших обучение %Таблица – 1 Удельный вес выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений, не поступивших на работу или учебу %Таблица – 0,5 Удельный вес обучающихся, совершивших преступления, в общем количестве обучающихся общеобразовательных учреждений %Таблица – 1 Удельный вес обучающихся, совершивших правонарушения, в общем количестве обучающихся общеобразовательных учреждений %Таблица – 0,5 Удельный вес обучающихся, состоящих в комиссии по делам несовершеннолетних (КДН), в общем количестве обучающихся общеобразовательных учреждений %Таблица – 0,5 Результирующий весовой коэффициент по группе показателей Таблица -3,5

Социализация, активная жизненная позиция, навыки вовлеченности в гражданское общество -3,5

Соответствие нормативным требованиям, усвоение стандарта и качество обученности

10

Наименование показателя Весовой коэффицие нт Количественные показатели 0,5 Состояние зданий- Обеспеченность горячим питанием 0,9 Кадры 0,9 Информатизация системы образования 1,2 Финансирование развития образования 3,0 Результирующий весовой коэффициент по группе показателей 6,5 Условия обеспечения образовательного процесса

6,5

Территориальная образовательная политика

5,9

Мониторинговый анализ функционирования муниципальных образовательных систем Ивановской области в 2008 году по направлениям: соответствия требованиям стандартов и запросам потребителей; сетевые характеристики и доступность образовательных ресурсов; территориальная образовательная политика и характеристика развития управления Информация для проведения мониторинга предоставлена муниципальными органами управления образованием Ивановской области и статистических отчетов за 2008 год. Мониторинговые исследования

ЗАВИСИМОСТЬ КОЛИЧЕСТВА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СОВЕРШЕННЫХ УЧАЩИМИСЯ ОТ КОЛИЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ, ОХВАЧЕННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Центр информатизации и оценки качества образования Центр информатизации и оценки качества образования

51 оценка качества результатов, условий и процесса обучения, полученные в ходе мониторинга, позволила увидеть общую картину состояния образования в Ивановской области и получить доказательства при принятии таких управленческих решений как реорганизация или закрытие образовательных учреждений; анализ результатов ЕГЭ как независимой экспертной оценки дал возможность получить объективную информацию об уровне обученности выпускников. Результаты мониторинговых исследований:

52 1Создание региональной, муниципальных и внутришкольных систем оценки качества образования 2Анализ возможностей получения качественных услуг в сфере образования 3Оценка качества предоставляемых образовательных услуг 4Формирование единых команд по реализации приоритетных направлений модернизации образования 5Участие общественности в проведении оценочных процедур. 6Введение независимой оценки итоговых и промежуточных учебных достижений выпускников школы 7Введение оценки уровня сформированности предметных компетентностей учащихся общеобразовательной школы 8Организация независимой оценки учебных достижений учащихся при проведении аккредитации образовательных учреждений. Эффекты построения РСОКО в Ивановской области за три года

53 9 Введение оценки внеучебных достижений учащихся 10 Проведение анализа кадрового обеспечения. Внедрение Портфолио учителя 11 Обновление системы повышения квалификации педагогов и административно-управленческого персонала общеобразовательных учреждений 12 Повышение степени социальной ответственноси педагогов за качество и результаты своего труда 13 Открытость информации о системе образования Ивановской области Эффекты реализации КПМО в Ивановской области за три года Эффекты построения РСОКО в Ивановской области за три года

Риски внедрения РСОКО Риски Минимизация рисков 1. Нехватка специалистов аналитиков для проведения аналитической работы, специалистов по сбору, обработке материалов на школьном, муниципальном уровнях. Разработка программы обучения и подготовка целевой группы аналитиков. Введение должностей администраторов баз данных. 2. Неустойчивость спроса аналитических и мониторинговых материалов по оценке качества образования Проведение расширенной информационной политики со всеми субьектами педагогической системы. Предоставление аналитических справок на все уровни управления образованием. 3. Общественная пассивность, недопонимание важности контроля за качеством образования. Проведение регулярных социологических опросов. Проведение конференций, семинаров по проблемам ОК, информация в СМИ. 4. Отсутствие разноуровневой нормативной базы по разграничению полномочий. Выстраивание схемы взаимодействия, распределения ответственности, регламентов по обмену информацией. Принятие в ближайшее время нормативных актов по всем направлениям.

55 Социологический опрос работников образования «Отношение к системе оценки качества» 10% 20% 15% 30% 25%

56 Социологический опрос работников образования «Отношение к системе оценки качества»

57 Социологический опрос работников образования «Отношение к системе оценки качества»

58 Что нужно предпринять для обеспечения открытости системы и доступности информации о деятельности муниципальной образовательной системы? Социологический опрос работников образования «Отношение к системе оценки качества»

59 формирование единого образовательного пространства; обеспечение конкуретноспособности, социальной успешности выпускника образовательных учреждений, обладающего компетентностями, позволяющими легко адаптироваться в современном обществе; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования, трудоустройству); ориентация системы образования на существующие потребности рынка труда; обеспечение гибкости системы образования при своевременном реагировании на изменяющийся характер запросов; принятие обоснованных управленческих решений в сфере образования, повышение управляемости и мобильности в развитии образовательных систем, прогнозирование развития образовательных учреждений. Основные задачи РСОКО на годы: Направления развития системы управления качеством образования

60 Направления развития системы управления качеством образования Оценка качества по уровням системы образования Общее среднее образование Дошкольное образование Начальное Профессиональное образование Среднее профессиональное образование Дополнительное образование