Центр корпоративных и инновационных программ МИРБИС ВОРОНИНА АННА ВЛАДИМИРОВНА 05.02.2009 Тенденции рынка корпоративного обучения: изменения запроса к.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Панина Екатерина Михайловна, к.ф.н., доцент, руководитель программы «Корпоративное управление» Подготовка специалистов по корпоративному управлению: опыт.
Advertisements

Нестеренко Н.А., к.п.н., доц Стратегический HRM и системы обучения и развития в организации 20 лет в бизнес-образовании Московская международная.
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Применение опыта и мировых практик для достижения стратегических целей организации Порой, для повышения эффективности бизнеса достаточно лишь профессионально.
Стратегия лидера – новые условия на рынке труда Елена Горюнова, Вице-президент по управлению персоналом, Luxoft Круглый Стол «Выполнение ИТ-проектов в.
КОНСАЛТИНГ РОСТА Управленческий, стратегический, маркетинговый консалтинг Маркетинговое консультирование Организационный консалтинг Стратегический консалтинг.
Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна.
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР АЛЬВФРЕД ТРЕНИНГИ.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Консалтинговая компания «Форум Consult» Санкт-Петербург 2012 год Форум Consult - Ваш надежный бизнес-консультант.
Анализ персонала: HR KPI`s Мария Лукьянчикова, Руководитель проекта HR-benchmarking.
Завражный Дмитрий Руководитель Центра базы знаний и ДО Внедрение инструментов управления знаниями в ОАО «РусГидро»: Система Дистанционного Обучения и библиотека.
МВА версия П РОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ЛИЧНОГО И КОРПОРАТИВНОГО УСПЕХА Высшая школа международного бизнеса Российская академия народного хозяйства и.
Презентация компании MOST Marketing. 2 MOST marketing – первая в России сервисная компания, оказывающая услуги в области разработки стратегии и.
1 Служба контроля качества. 2 Место Службы контроля качества СКК Подготовка рекомендаций Разработка и внедрение стандартов и регламентов Текущий менеджмент.
Школа Руководителя Корпоративное предложение для Вашей компании.
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
Бизнес-планирование Преподаватель: Грабовский А.Е.
MBA в области управления неприбыльными организациями «Мастер делового администрирования НГО»
Транксрипт:

Центр корпоративных и инновационных программ МИРБИС ВОРОНИНА АННА ВЛАДИМИРОВНА Тенденции рынка корпоративного обучения: изменения запроса к Провайдеру 20 лет в бизнес-образовании Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт)

План презентации 1. Некоторые комментарии к текущей ситуации 2. Количественные тенденции 3. Качественные тенденции 4. HR-содружество МИРБИС Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 2

1. Некоторые комментарии к текущей ситуации Кризис или новая рыночная ситуация??? Сроки Быстрота решения проблем Необходимость изменений Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 3

1. Некоторые комментарии к текущей ситуации Успеха в изменении «образа жизни» добьются те компании, которые: 1. будут высоко мотивированы на изменения. Причем ведущая часть этой мотивации и целей должна быть «нефинансовой». Должна быть система «подкрепления» за успехи по пути изменений. Не менее 30% сотрудников должны составлять «группу изменений» и уметь их проводить Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 4

Новогоднее обращение президента Toyota (2008 г.) Наша цель: «Open the frontiers tomorrow» (Прокладывать путь в новый мир мечты) Поэтому перед нами стоят 4 основные задачи: 1. Решать экологические и энергетические проблемы; 2. Гибко реагировать на изменения рынка 3. Формировать нерушимую систему безопасности, качества и себестоимости. 4. Формировать человека, создавать сильный коллектив, живущий под девизом «Учить и учиться» После цитаты, в правом углу указывается источник и от какого числа цитата. Например: Из сообщений пресс-службы. Июнь, 2008 г Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 5

Говард Бетьюн (П.С.Д. Континентал Эйрлайнс», книга от «Худшей к лучшей») «Когда Вы находитесь в критическом положении – а «Континентал», отчаянно нуждавшаяся в наличности, была именно в таком положении, - у вас возникает естественное желание ухватиться за соломинку и любым путем достать деньги, чтобы быть платежеспособным в течении ближайших двух недель». «Хитрость в том, что реорганизация займов возможна только для тех компаний, которые имеют четкий и понятный план действий – за счет чего компания планирует вырваться из ситуации. Поэтому нужно откладывать все и готовить план.» После цитаты, в правом углу указывается источник и от какого числа цитата. Например: Из сообщений пресс-службы. Июнь, 2008 г Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 6

1. Некоторые комментарии к текущей ситуации Успеха в изменении «образа жизни» добьются те компании, которые: 2. будут иметь и сохранят устойчивые ценности и приоритеты, сплачивающие организацию. Важный аспект: социальная ответственность Иначе возникают проблемы: текучести, непоследовательности, взаимодействия подразделений, снижается качество 3. смогут избежать непродуманных, хаотичных и подражательных действий Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 7

1. Некоторые комментарии к текущей ситуации Успеха в изменении «образа жизни» добьются те компании, которые: 4. Сфокусируются на совершенствовании бизнес- процессов, достижении лучших показателей по качеству и сервису, возможностям для потребителя, а также на решении проблем, связанных с ошибками в менеджменте Признание – первый шаг на пути выздоровления Открытость, направленность на обмен опытом Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 8

1. Некоторые комментарии к текущей ситуации Затронул ли кризис Вашу компанию? Какие ошибки в менеджменте Вашей компании выявил кризис? Никаких (около 10%) Не умение работать с издержками (около 25%) Узкий круг клиентов (около 25%) Раздутый штат (15%) Ошибки финансового управления (25%) Не умение быстро принимать решения, гибко реагировать, рассматривать альтернативные сценарии, варианты (10%) Ошибки взаимодействия (10%) 5. Сфокусируются на совершенствовании бизнес- процессов, достижении лучших показателей по качеству и сервису, возможностям для потребителя, а также на решении проблем, связанных с ошибками в менеджменте Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 9

1. Некоторые комментарии к текущей ситуации Успеха в изменении «образа жизни» добьются те компании, которые: 5. будут производить товары и услуги ПРОСТО ЛУЧШЕ, чем конкуренты по ключевым факторам выбора потребителя Роль «уникального предложения» в кризисе снижается, потребители выбирают не необычное, а ЛУЧШЕЕ ИЗ НЕОБХОДИМОГО Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 10

1. Некоторые комментарии к текущей ситуации ВЫВОД – практически все эти направления требуют высокой степени обученности персонала, повышают ее значение как фактора конкурентоспособности компании; требуют изменений в системе обучения персонала - На какое именно обучение тратить деньги? Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 11

2. Количественные тенденции Внешненаблюдаемые Объем внешнего рынка корпоративного обучения снижается в пределах от 30 до 70% (в зависимости от отрасли и вида предложений Провайдера) Происходит сокращение числа сотрудников УЦ, КУ, HR-служб Требуются специалисты с новыми компетенциями Внутренние Объем внутреннего корпоративного обучения …. Бюджеты на корпоративное обучение … Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 12

3. Качественные тенденции 1. Изменение спроса на программы -происходит повышение интереса к Executive программам для собственников и топ-менеджеров в открытом и корпоративном формате -можно прогнозировать снижение спроса на программы для менеджеров среднего звена -интерес к обучению рядовых сотрудников сохраняется, но степень привлечения к нему Провайдеров снижается -повышается интерес к коротким форматам обучения -повышается интерес к дистанционным форматам обучения Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 13

2. Изменение ожиданий и требований от программ обучения - проблемно ориентированное обучение (узконаправленное или связанное с работой над проблемами компании) Case-laboratory, бизнес-симуляции «Практикум по управлению компаний» (на базе GMC), программы по оптимизации …и кросс функциональным проблемам -результативное обучение, с т.з. не только ЗУН, а с точки зрения вклада в бизнес «Изменяем компанию – обучаясь!!!» Проектное обучение, «Виртуальные классы», Итоговая аттестация Модуль для кадрового резерва «Управление изменениями в компании» (ОАО «Межд.аэропорт Шереметьево) – 2008 г. -учебно-консультационное обучение Консультационные сессии Круглые столы c практиками, стажировки на российские предприятия «Виртуальные классы» -повышается роль раздаточных материалов «Харизмой не возьмешь – дело говори!!!» Методическое руководство, инструкция, Детализация Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 14

3. Качественные тенденции 3. Возникает интерес к программам, ориентированным -на инструменты менеджмента, которые в краткосрочном периоде могут быть внедрены в практику Не «Сбалансированная система показателей», а «Бережливое производство: от стратегии к внедрению»; или «Стратегия «голубого океана»: от стратегии к внедрению» -на то, чтобы сотрудники расширили профессиональные возможности и смогли быть более универсальными, смогли сочетать «несколько трудовых постов». HR и PR, HR и организационное развитие -к финансовым и экономическим программам таким, как «Финансовое планирование и бюджетирование», «Управление затратами», «Финансово-экономический анализ деятельности предприятия», «Управление рисками» -к программам по маркетингу и продажам??? -к программам по личной эффективности??? -по правовым вопросам для руководителей К мастер-классам лидеров бизнеса, конференциям такого рода интерес снижается Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 15

3. Качественные тенденции 4. Повышаются требования к сервису -консультационная помощь при разработке и подготовке программ, при выявлении потребностей в обучении («Это нам надо/ Это нам не надо», «Это не имеет к нам отношения»), Анкетирование – лишь одна из возможностей …, помощь в инструментарии исследования и его проведении Шаги в сторону: совместной разработки проектов -надежности правового обеспечения и администрирования -повышается интерес к дополнительным опциям (скидки, бесплатное посещение мастер-классов, бесплатное проведение мероприятий на базе партнера и т.д.) -интерес к партнерству возрастает, все больше компаний хотят заключить стратегическое соглашение о сотрудничестве, снизить риски постоянного подбора Провайдеров Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 16

3. HR-содружество МИРБИС 4. Возрастает роль коммуникации в HR бизнес-среде. Бизнес-среду МИРБИС сейчас составляют слушатели HR-программ (6 видов), их выпускники, корпоративные клиенты и партнеры, работодатели 1. Развивать направление профессионального обучения HR- специалистов: -MBA-HR -MA – London Metropolitan University -Управление персоналом и кадровый анализ -Корпоративные университеты: проектирование и менеджмент 2. Развивать направление профессионального сотрудничества -Центр корпоративных программ -Центр трудоустройства и развития карьеры 3. Развивать направление профессионального общения -Проект Выставок-конференций НАОБОРОТ -Круглые столы HR-директоров (ежемесячно) -Стажировки для HR Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 17

Спасибо! Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 18 (495) Москва, Стремянный пер., 36 (Гл. корпус РЭА им. Г. В. Плеханова, 4 этаж) м. "Серпуховская" (495) Москва, ул. Марксистская, дом 34, корп.7 м."Марксистская" (495) Москва, ул. 1-я Миусская, дом 22 стр.3 м. "Новослободская/Мендеевская"