Семья всегда будет основой общества Оноре де Бальзак Оноре де Бальзак Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семья всегда будет основой общества Оноре де Бальзак Оноре де Бальзак Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего.
Advertisements

Проект «Семья» Вторая младшая группа «Муравьишки» ГБОУ ЦРР-детский сад 1647.
Как показывает практика, современные родители нуждаются в помощи педагогов и специалистов в вопросах воспитания детей, т. к. отсутствие знаний по психологии.
Подготовительная группа 2 МБДОУ детский сад 81. Задачи: 1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать.
Групповой проект разработали проект Шашкова Е.П. воспитатель 1КК Филиппова А.В.Воспитатель 1 кк Ачинск, 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Г. Ленинск –Кузнецкий 2014 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 9» составитель: Табатчикова.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25 «Рябинка» г. Бердска. Педагогический проект «Моя семьЯ»
Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Проект «Дорожная азбука» Обучение дошкольников правилам Дорожного движения и безопасного Поведения на улицах города. ГАГАРИНА Л.Д., воспитатель высшей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад 15 «БЕРЁЗКА» посёлка городского типа Ильского муниципального.
Проект: «Я ребенок, и я имею право Социальный педагог МДОУ «Детский сад 216» Федорова Юлия Евгеньевна.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья старших дошкольников с учетом гендерных особенностей детей. Из опыта.
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Долгосрочный проект в старшей группе Подготовила воспитатель: Грецкая.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Детско - взрослый проект для старших дошкольников «Планета будущего» г. Канск, Красноярский край 2010 г Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Семья всегда будет основой общества Оноре де Бальзак Оноре де Бальзак Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества Феликс Адлер Феликс Адлер Автор: Мишанина Т.Н., воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ 21

Паспорт проекта Тип проекта: Тип проекта: социальный социальный Участники проекта: Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители педагоги ДОУ, воспитанники и их родители Условия реализации проекта: заинтересованность родителей. Условия реализации проекта: заинтересованность родителей.

Актуальность проекта От качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов, социальных педагогов и воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ СЕМЕЙ

Количество детей в семье

Осознанному и ответственному отношению родителей к воспитанию и развитию детей в семье способствует правильно организованное взаимодействие детского сада семьей, заключающийся в выборе оптимальных для использования форм и методов их взаимодействия. Гипотеза:

Цель проекта Выявление оптимальных форм и методов работы с родителями в дошкольных учреждениях, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса. Выявление оптимальных форм и методов работы с родителями в дошкольных учреждениях, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса.

Задачи проекта Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей. Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей. Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей. Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей. Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности. Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности. определить дифференцированный подход к работе с родителями. определить дифференцированный подход к работе с родителями. Способствовать установлению преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями. Способствовать установлению преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями.

Объект и предмет Объект – родители группы. Объект – родители группы. Предмет – педагогическое просвещение родителей дошкольников, выбор Предмет – педагогическое просвещение родителей дошкольников, выбор содержания и форм их педагогического просвещения, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях. содержания и форм их педагогического просвещения, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях.

Ожидаемые результаты Повышение уровня родительской компетентности; Повышение уровня родительской компетентности; Гармонизация семейных и родительско- детских отношений; Гармонизация семейных и родительско- детских отношений; Повышение ответственности родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками ДОУ. Повышение ответственности родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками ДОУ.

Система взаимодействия семьи и ДОУ. РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ИНСТРУКТОР ПО ФИЗВОСПИТАНИЮ МЕДПЕРСОНАЛ МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ СЕМЬЯ ВОСПИТАТЕЛЬ

ФОРМЫ РАБОТЫ воспитателя С РОДИТЕЛЯМИ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИННАЯ ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ИНФОРМАЦИОННЫЕ БУКЛЕТЫ СОВМЕСТНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ СОВМЕСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ «ВИДЕОКОПИЛКА» ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСОВ «СЕМЕЙНЫЕ МАСТЕРСКИЕ»

Педагогические принципы: Целенаправленность проекта на актуальные проблемы воспитания и развития; Целенаправленность проекта на актуальные проблемы воспитания и развития; Вариативность содержания форм и методов работы; Вариативность содержания форм и методов работы; Сотрудничество в выборе методов взаимодействия; Сотрудничество в выборе методов взаимодействия; Комплексность. Комплексность.

Социальный заказ: Социальный заказ: Укрепление здоровья ребенка в условиях семьи; Укрепление здоровья ребенка в условиях семьи; Речевое развитие ребёнка в условиях семьи; Речевое развитие ребёнка в условиях семьи; Подготовка ребёнка к обучению в школе в условиях семьи; Подготовка ребёнка к обучению в школе в условиях семьи; Профилактика детского упрямства; Профилактика детского упрямства; Трудовое воспитание детей в семье. Трудовое воспитание детей в семье. Стратегия работы по проекту:

Этапы реализации проекта Подготовительный (1 месяц) Основной (10 месяцев) Заключительный (1 месяц)

Подготовительный этап (январь 2009) Цель: Определение стратегии взаимодействия педагога с семьями воспитанников и выбор форм взаимодействия ( что делать и как?). 1.Собрание «Система взаимодействия педагогов и родителей в группе». 2.Опрос родителей на предмет социального заказа. 3.Составление перспективного плана мероприятий по взаимодействию с родителями группы. 4.Подготовка к проведению мероприятий: обсуждение общих вопросов, разработка положения, подготовка материалов для анкет, конкурсов.

Основной этап (февраль2009 – декабрь 2009) Цель: Выполнение намеченного плана по взаимодействию педагога с семьями воспитанников и реализация форм взаимодействия ( с кем, когда?). Разделы программы Виды деятельности сроки Игровая деятельность с детьми с целью выявления семейных взаимоотношений. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Салон одежды» Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Салон одежды» Игры драматизации: «Курочка Ряба», «Репка» Игры драматизации: «Курочка Ряба», «Репка» Настольно-печатная игра «В гостях у сказки» Настольно-печатная игра «В гостях у сказки» Февраль 2009

Социальное развитие. Совместная деятельность: Педагог родитель ребёнок ребёнок Составление мини альбомов: «Традиции нашей семьи», «Моя семья», «Калейдоскоп дней рождений». Составление мини альбомов: «Традиции нашей семьи», «Моя семья», «Калейдоскоп дней рождений». Март 2009

Речь и речевое общение Рассказ ребенка на темы: «Выходной день в моей семье», «Наше путешествие», «Мой питомец». Рассказ ребенка на темы: «Выходной день в моей семье», «Наше путешествие», «Мой питомец». Словарная работа: Словарная работа: Совместное участие детей и родителей при подготовке утренников Совместное участие детей и родителей при подготовке утренников Апрель 2009 В течение года Здоровье и физическое развитие Конкурс семейных комплексов утренней гимнастики Конкурс семейных комплексов утренней гимнастики Презентация «Любимое блюдо моей семьи» Презентация «Любимое блюдо моей семьи» Конкурс «Рецепты здоровья» Конкурс «Рецепты здоровья» Май 2009 Июнь 2009

Презентация «Рецепты здоровья». Презентация «Любимое блюдо моей семьи».

Ребёнок и окружающий мир. «Мир в котором мы живем». Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания) Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания) План-схема «Моя квартира» План-схема «Моя квартира» Работа с картой «Моя Республика», «Мой город» Работа с картой «Моя Республика», «Мой город» Июль 2009 Август 2009 Природное окружение. Составление альбомов «Комнатные растения», «Что растет на даче», «Мой любимец». Составление альбомов «Комнатные растения», «Что растет на даче», «Мой любимец». Сентябрь 2009 Конструирование. Макет «Детский сад и его окрестности» Конструирование макета «Летний домик» (Лего) Октябрь 2009

Художественная литература Пословицы, поговорки о семье Пословицы, поговорки о семье Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Выборочное чтение: Выборочное чтение: Одоевский «Городок в табакерке» А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» Ноябрь 2009 Декабрь 2009 ИЗО и дизайн Рисование «Новый год – семейный праздник» Рисование «Новый год – семейный праздник» Дом моей мечты (конкурс) Дом моей мечты (конкурс) Конкурсы «Папиными руками», «Мамиными руками» Конкурсы «Папиными руками», «Мамиными руками» Герб семьи (конкурс) Герб семьи (конкурс) Январь 2010 Февраль 2010

Тема конкурса: «Дом моей мечты»

Семейные мастерские

Конкурс «Гостинцы с грядки».

Конкурс «Герб семьи» Герб группы

Педагогическая гостиная Открытое занятие для родителей «Вместе дружная семья !». «Герб моей семьи»

Заключительный этап (январь 2010) Цель: Подведение итогов проекта, выделение наиболее интересных и полезных для родителей форм и методов взаимодействия Виды деятельности: 1. Анализ результатов реализации проекта 2. Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив 3.Анкетирование « Мой ребёнок».

Результаты работы ( по результатам анкеты).: Работа по взаимодействию педагога с семьёй способствовала: Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности Установлению преемственных связей с детьми ДОУ и их родителями

Степень участия родителей в проекте

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Считаете ли Вы, что воспитание ребенка - дело в большей степени родителей, нежели воспитателей? Считаете ли Вы, что воспитание ребенка - дело в большей степени родителей, нежели воспитателей? Считаете или Вы, что родители имеют право непосредственно вмешиваться в конфликты между детьми в детском саду? Считаете или Вы, что родители имеют право непосредственно вмешиваться в конфликты между детьми в детском саду? Как Вы считаете, кому должна принадлежать инициатива в общении воспитателю или родителю? Как Вы считаете, кому должна принадлежать инициатива в общении воспитателю или родителю? Какие действия воспитателя вызывают у Вас неодобрение? Какие действия воспитателя вызывают у Вас неодобрение? Какими качествами, по Вашему мнению, должен обладать воспитатель детского сада? Какими качествами, по Вашему мнению, должен обладать воспитатель детского сада? Вступаете ли Вы в конфликт с педагогами детского сада? Если да - в чем причина этих конфликтов? Вступаете ли Вы в конфликт с педагогами детского сада? Если да - в чем причина этих конфликтов? Что для Вас является приоритетным в воспитании Вашего ребенка? Что для Вас является приоритетным в воспитании Вашего ребенка?

В Ы В О Д Ы: Организация взаимодействия ДОУ и семьи представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых..