Тема: Модифицированные дебаты как средство реализации деятельностного подхода при внедрении ФГОС ООО. Тырина Нина Эвировна, учитель истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теоретический семинар «Современные образовательные технологии как одно из условий реализации системно-деятельностного подхода в рамках внедрения ФГОС ООО»
Advertisements

Современные методы обучения математике Из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ 4 Леонтьевой Л.Л.
Козицина Л.А. учитель ИЗО, технологии МБОУ «Куртуковская ООШ» Новокузнецкого района.
Авторы технологии развития критического мышления через чтение и письмо Чарльз Темпл Курт Мередит Джинн Стил Джинн Стил.
«Технология критического мышления как средство развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроках истории и обществознания».
БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕКСТОМ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
кафедра открытых образовательных технологий Образовательная технология «Дебаты»
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Технология развития критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер Г. Н. Иванова, учитель начальных классов,
способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным,
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Развитие коммуникативных навыков на уроках иностранного языка Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Увлеки меня, и я научусь. Китайская мудрость.
Использование ИКТ на уроках. Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский.
Транксрипт:

Тема: Модифицированные дебаты как средство реализации деятельностного подхода при внедрении ФГОС ООО. Тырина Нина Эвировна, учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия 1» г. Сыктывкара «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь» Китайская пословица

Основные задачи образования в условиях перехода основной школы на ФГОС: 1)сформировать у учащегося умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде; 2)сформировать у учащегося способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

формы дебатов Классические дебаты Модифицированные дебаты

Модифицированные дебаты: Первый формат – это использование отдельных элементов формата дебатов: формулировка темы, понятия и их определения; конструирование системы аргументов и контраргументов; создание системы поддержки аргументов; сравнение аргументов; перекрестные вопросы; и другие. Второй формат –это дебаты, в которых допущены некоторые изменения правил: сокращён регламент выступлений, увеличено число игроков в командах, допускаются вопросы от «зрителей», организуются «группы поддержки»; создана «группа экспертов»; изменена роль модератора.

Эффективность модифицированных дебатов зависит от возможности и целесообразности их применения: Тема, проблема. Тема, проблема. «Активная личность может повлиять на политику государства» «Активная личность может повлиять на политику государства» «Права человека важнее интересов отдельных государств»). «Права человека важнее интересов отдельных государств»). Класс, возраст учащихся. Класс, возраст учащихся. в 5-8 классах: модифицированные дебаты Первого формата использую чаще, чем дебаты Второго формата, В 9-11 классах чаще использую дебаты Второго формата. Урок. Урок. Модифицированные дебаты можно использовать в целях обобщения, систематизации знаний, закрепления учебного материала, контроля знаний, их можно применять даже на уроках изучения новой темы. Учебная цель. Учебная цель. Успешная реализация поставленных на уроке целей, достигаемых за счет использования модифицированных дебатов, они создают условия для эффективного взаимодействия (деловое общение) на уроке учителя и учащихся, учащихся между собой.

Цель и задачи модифицированных дебатов в процессе обучения создание устойчивой мотивации обучения, достижение личностной значимости учебного материала для учащихся, стимуляция их творческой, поисковой деятельности. Цель: создание устойчивой мотивации обучения, достижение личностной значимости учебного материала для учащихся, стимуляция их творческой, поисковой деятельности.Задачи: обучающие обучающие развивающие развивающие воспитательные воспитательные коммуникативные коммуникативные

Дидактические функции использования дебатов Дидактические функции использования дебатов Задачи организации взаимодействия в группе переработка сведений, информации для убедительного изложения Задачи содержательного плана осознание учащимися противоречий, трудностей, связанных с обсуждаемой проблемой осознание учащимися противоречий, трудностей, связанных с обсуждаемой проблемой представление своей позиции, ее аргументация представление своей позиции, ее аргументация выбор и взвешивание подходов к рассмотрению и решению проблемы актуализация ранее полученных знаний; творческое переосмысление возможностей их применения выполнение коллективной задачи выполнение коллективной задачи Согласованност ь в обсуждении проблемы и выработка подхода к ее решению Согласованност ь в обсуждении проблемы и выработка подхода к ее решению соблюдение специально принятых правил и процедур совместной деятельности соблюдение специально принятых правил и процедур совместной деятельности

Классификация типов модифицированных дебатов на уроках: Проблемные дебаты Проблемные дебаты Тема: «Монголо-татарского ига над русскими землями не было». Тема: «Монголо-татарского ига над русскими землями не было». Экспресс-дебаты Экспресс-дебаты Тема:«Реформы Солона способствовали примирению аристократов и демоса» Тема: «Реформы Солона способствовали примирению аристократов и демоса» Дебаты как форма работы с документами Дебаты как форма работы с документами Тема: Тема: «В правление Николая 1 усилилась самодержавно- бюрократическая власть». Дебаты как повторительно-обобщающие уроки Дебаты как повторительно-обобщающие уроки Тема: «Реформы Александра II имели прогрессивное значение для развития России».

Стадии деятельностного подхода реализуются применением модифицированных дебатов Вызов Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме). Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме) Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)

Стадии деятельностного подхода реализуются применением модифицированных дебатов Осмысление содержания Информационная (получение новой информации по теме). Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания). Мотивационная (сохранение интереса к изучаемой теме)

Стадии деятельностного подхода реализуются применением модифицированных дебатов Рефлексия Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации). Информационная (приобретение нового знания). Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля). Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса).

Модифицированные дебаты как средство реализации деятельностного подхода формируют у учащихся: готовность к разрешению проблем, технологическую компетентность, готовность к самообразованию, готовность к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативную компетентность.

Модифицированные дебаты учат говорить обдуманно, целенаправленно, решать проблемы, получать и передавать информацию, работать с источниками, дискутировать и выступать, уметь слушать других и себя.

«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...» Александр Пятигорский, философ, востоковед

Спасибо за внимание