Обучение по охране труда в контексте законодательства об образовании Москва, 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
Advertisements

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Нормативно-правовое обеспечение дополнительного образования Чемеков Вадим Николаевич, заместитель директора ИДО МарГУ заместитель директора ИДО МарГУ ФГБОУ.
Нормативное обеспечение в сфере дополнительного профессионального образования Москва, 2013 г.
СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Изменения в системе профессионального образования ( положения Закона « Об образовании в РФ »
Нормативно-правовое обеспечение деятельности центров профессиональных квалификаций.
Об утверждении форм документов об образовании, выдаваемых колледжем Совет колледжа, октябрь 2013.
Пункт 3 части 2 статьи 29Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Статья 29.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Современные требования к организации и осуществления деятельности организаций дополнительного образования детей Логинова А.Н., директор ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк.
Управление образования Ирбитского муниципального образования Лицензирование образовательной деятельности Н.М. Долгих, заместитель начальника г. Ирбит,
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С традициями милосердия.
Программа государственной итоговой аттестации. Статья 59 Закон РФ об образовании Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Семинар «Проектирование образовательной программы дошкольной.
Проректор МГГУ, проф. Петров Вадим Леонидович Проектирование ДПП: подходы и решения.
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Транксрипт:

Обучение по охране труда в контексте законодательства об образовании Москва, 2014 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ-273) Статья 10. Структура системы образования (ч.1 ст. 10)

Виды образования (п. 2-6 ст. 10) Образование профессиональное обучение профессиональное образование дополнительное образование общее образование

4 Охрана труда Обучение по охране труда как инструктаж, обучение на рабочем месте, не образовательная деятельность) Обучение по охране труда как дополнительное профессиональное образование (ст. 76 Федерального закона 273-ФЗ) Обучение по охране труда как дополнительное образование взрослых (ст. 75 Федерального закона 273-ФЗ)

1. Система образования включает в себя: 1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности… 2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). 6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. 7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования. ФЗ-273 Статья 10. Структура системы образования

Дополнительные образовательные программы (ч.4, ст. 12) Дополнительные общеобразовательные программы Дополнительные общеразвивающие программы Дополнительные пред профессиональные программы Дополнительные профессиональные программы Программы повышения квалификации Программы профессиональной переподготовки

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и образовательные программы (ст.23, 31) образовательные программы дошкольного образования дополнительные общеобразовательные программы Дошкольные образовательные организации основные общеобразовательные программы дополнительные общеобразовательные программы программы профессионального обучения Общеобразовательные организации любые образовательные программы, за исключением образовательных программ высшего образования Профессиональные образовательные организации любые образовательные программы Образовательные организации высшего образования дополнительные общеобразовательные программы образовательные программы дошкольного образования программы профессионального обучения Организации дополнительного образования дополнительные профессиональные программы программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры дополнительные общеобразовательные программы; программы проф. обучения Организации дополнительного профессионального образования программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры программы профессионального обучения дополнительные профессиональные программы Научные организации основные и дополнительные общеобразовательные программы программы профессионального обучения Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение и (или) оздоровление детей программы профессионального обучения программы дошкольного образования дополнительные образовательные программы Иные юридические лица

6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование. 9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе. 10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ. ФЗ-273 Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании. 12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки. 13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. ФЗ-273 Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. 15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке. 16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации. ФЗ-273 Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

11 ФЗ-273 Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность Дополнительные общеобразовательные программы Общеразвивающие программы Предпрофессиональные программы

12 ФЗ-273 Документы об образовании и (или) квалификации. Документы об обучении (ст. 60) Документ о квалификации, образец, определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность Выдается по неаккредитованным образовательным программам Заверяется печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность Документ об образовании, об образовании и о квалификации, образец устанавливает Минобрнауки России Выдается по аккредитованным образовательным программам Заверяется печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность Документ об обучении, образец и порядок устанавливает организация

13 ФЗ-273 Документы об образовании и (или) квалификации. Документы об обучении (ст. 60) Документ о квалификации, образец, определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации ДИПЛОМ о профессиональной переподготовке СВИДЕТЕЛЬСТВО о профессии рабочего, должности служащего Документ об образовании, об образовании и о квалификации, образец устанавливает Минобрнауки России АТТЕСТАТ об основном, среднем общем образовании ДИПЛОМ о среднем профессиональном образовании, бакалавра, специалиста, магистра, об окончании аспирантуры, ординатуры, ассистентуры-стажировки Документ об обучении, образец и порядок устанавливает организация

« 1 » июля 2013 г. Москва 499 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, 53, ст. 7598; , ст. 2326) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. 2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года. Министр Д. Ливанов Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2013 г Порядок ДПО

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам Зарегистрировано в Минюсте России 27 ноября 2013 г

16 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на: формирование и развитие способностей учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся …

Цель планируемые результаты обучения учебный план календарный учебный график рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) организационно-педагогические условия формы аттестации оценочные материалы и иные компоненты Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации. Для определения структуры дополнительной профессиональной программы и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц. Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается организацией Порядок ДПО: структура ДПП пункт 9

Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер- классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут Порядок ДПО: формы обучения и сроки освоения ДПП пункты 12, 17

« 25 » октября 2013 г. Москва 1185 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам В соответствии с частью 10 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, 53, ст. 7598; 2013, 19, ст. 2326; 30, ст. 4036), пунктом 14 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. 706 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, 34, ст. 4437), и пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, 23, ст. 2923; 33, ст. 4386; 37, ст. 4702), п р и к а з ы в а ю: Утвердить прилагаемую примерную форму договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам. Министр Д. Ливанов Зарегистрировано в Минюсте России 24 января 2014 г Форма договора

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией самостоятельно Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью и (или) выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией Документ о квалификации выдается на бланке, являющемся защищенным от подделок полиграфической продукцией, образец которого самостоятельно установлен организацией Порядок ДПО: итоговая аттестация, документ о квалификации пункт 19

1. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности… Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования. 4. Лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения. ФЗ-273 Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности

« 10» декабря 2013 г. Москва 1320 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З Об утверждении формы лицензии на осуществление образовательной деятельности, формы приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности и технических требований к указанным документам В соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, 53, ст. 7598; 2013, 19, ст. 2326; 30, ст. 4036), Федеральным законом от 4 мая 2011 г. 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, 19, ст. 2716; 30, ст. 4590; 43, ст. 5971; 48, ст. 6728; 2012, 26, ст. 3446; 31, ст.4322; 2013, 9, ст. 874; 27, ст. 3477) и пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, 23, ст. 2923; 33, ст. 4386; 37, ст. 4702), п р и к а з ы в а ю: Зарегистрировано в Минюсте России 16 января 2014 г Формы лицензии

« 10» декабря 2013 г. Москва 1320 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Утвердить: 1.1. Формы: лицензии на осуществление образовательной деятельности (приложение 1); приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности (приложение 2); 1.2. Технические требования к лицензии на осуществление образовательной деятельности и приложению к ней (приложение 3). 2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2011 г «Об утверждении форм документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, приложения к нему и технических требований к указанным документам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 2012 г., регистрационный 23675). 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Климова А.А. Министр Д. Ливанов Зарегистрировано в Минюсте России 16 января 2014 г Формы лицензии

Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в отношении: соответствия результатов освоения дополнительной профессиональной программы заявленным целям и планируемым результатам обучения; соответствия процедуры (процесса) организации и осуществления дополнительной профессиональной программы установленным требованиям к структуре, порядку и условиям реализации программ; способности организации результативно и эффективно выполнять деятельность по предоставлению образовательных услуг Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в следующих формах: внутренний мониторинг качества образования; внешняя независимая оценка качества образования Порядок ДПО: оценка качества пункты 21-22

методические рекомендации (разъяснения) об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечении в сфере дополнительного профессионального образования (письма от 8 октября 2013 г ; от 20 мая 2014 г. АК-1427/06) методические рекомендации по стимулированию и поддержке непрерывного образования в субъектах Российской Федерации (письмо от 26 декабря 2013 г. АК-3076/06) методические рекомендации по разработке, заполнению, учету и хранению бланков документов о квалификации (письмо от 21 февраля 2014 г. АК-314/06, АК-316/06) методические рекомендации по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ (письмо от 10 апреля 2014 г ) методические рекомендации (разъяснения) о наименовании образовательных учреждений (письмо от 10 июня 2013 г. ДЛ- 151/17) МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Благодарю за внимание ! Лариса Витальевна Шмелькова начальник отдела развития и нормативного регулирования в сфере дополнительного профессионального образования, к.п.н., доцент тел. (495) Министерство образования и науки Российской федерации