Работа с книгой Составители : Сащенко С.А. учитель физики Тимашкова Е.П. учитель ИЗО Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(ИСПОЛЬЗОВАНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ С САЙТА УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ) РАБОТА С КНИГОЙ Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею. Цицерон.
Advertisements

«Роль и место самостоятельной работы с учебником на уроках математики» Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею. Цицерон.
1 Организация работы учащихся с текстом учебника для освоения нового ФГОС Составитель презентации: Прасковина И.А. учитель физики МБОУ « СОШ 14» г.Рязани.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
1. ВВЕДЕНИЕ Проблема работы с учебной книгой - одна из главных в современной педагогике. Это важное умение самообразования, им должен овладеть каждый ученик.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
Выполнила: уч. биологии Андреева Ю.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 29.
«Формы организации познавательной деятельности с учащимися, способствующие самостоятельному усвоению знаний на уроках математики»
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Учитель математики ГБОУ СОШ 77 Доброумова Ольга Викторовна.
ПЕДСОВЕТ «Ш КОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК – ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК, РЕЗУЛЬТАТЫ»
Под умением в педагогической литературе понимаются освоенные учеником способы выполнения действия.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ МЕТОДЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока.
Транксрипт:

Работа с книгой Составители : Сащенко С.А. учитель физики Тимашкова Е.П. учитель ИЗО Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею. Цицерон

Книга величайшее изобретение человека. Книга величайшее изобретение человека. Работа с ней важный метод обучения. Работа с ней важный метод обучения. Его можно применять как метод получения новых знаний и как метод закрепления знаний и выработки умений и навыков. Его можно применять как метод получения новых знаний и как метод закрепления знаний и выработки умений и навыков. Это многофункциональный метод, обеспечивающий обучение, развитие, воспитание; побуждающий к учению и самосовершенствованию, выполняющий контрольно-коррективную функцию. Это многофункциональный метод, обеспечивающий обучение, развитие, воспитание; побуждающий к учению и самосовершенствованию, выполняющий контрольно-коррективную функцию.

Технологические этапы работы с книгой Начальные классы Овладение техникой чтения Научение осмысленному чтению Формирование мотивов, стимулирующих работу с книгой

Средние классы Формирование сознательного сосредоточенного чтения Формирование навыков воспроизведения прочитанного содержания, его осмысления Формирование улавливать смысл и идеи прочитанного Умение выделять главное,ставить вопросы и находить разные варианты ответов Умение формировать свое отношение к прочитанному

Старшие классы Умение собирать материал по изученному вопросу и сопоставлять с имеющимся Формирование свободной, доведенной до совершенства работа с книгой на уроке Овладение самостоятельной работой с книгой дома и в библиотеке Умение составлять план пройденного, конспектировать главные мысли Умение выявлять сущность вопроса и проблемы подлежащей изучению

Преимущество работы с книгой Возможности многократной работы учащихся с интересующей их информацией Получение возможности свободно читать и понимать прочитанное Возможности понять, сравнить, запомнить, синтезировать и т.д. Развитие памяти, воспроизведение по памяти, формирование навыков самоконтроля Приобретение учебно-научных умений

Способы чтения сплошное чтение – подробное, без пропусков текста. Обычно так изучаются учебники, монографии, нормативные правовые акты; сплошное чтение – подробное, без пропусков текста. Обычно так изучаются учебники, монографии, нормативные правовые акты; ориентировочное чтение (беглый просмотр книги). При таком чтении полагаются на свою память, выписки из книг не делаются; ориентировочное чтение (беглый просмотр книги). При таком чтении полагаются на свою память, выписки из книг не делаются; выборочное чтение – сплошное чтение отдельной главы, параграфа книги. выборочное чтение – сплошное чтение отдельной главы, параграфа книги.

Условия организации работы с учебником на уроке работа с учебником не должна занимать весь урок, она должна разумно сочетаться с другими видами учебной работы; работа с учебником не должна занимать весь урок, она должна разумно сочетаться с другими видами учебной работы; при чтении надо учиться выделять главную мысль каждого абзаца, по возможности ее конспектируя, составлять план прочитанного; при чтении надо учиться выделять главную мысль каждого абзаца, по возможности ее конспектируя, составлять план прочитанного; широко использовать графический материал учебника для самостоятельной работы: рассказ по картинкам, анализ рисунка, чтение и анализ графиков; широко использовать графический материал учебника для самостоятельной работы: рассказ по картинкам, анализ рисунка, чтение и анализ графиков; целенаправленнее работать с теми вопросами, которые имеются в конце параграфов. Составлять план прочитанного с помощью системы вопросов, ответы на которые являются смысловыми опорными пунктами в анализируемом тексте; целенаправленнее работать с теми вопросами, которые имеются в конце параграфов. Составлять план прочитанного с помощью системы вопросов, ответы на которые являются смысловыми опорными пунктами в анализируемом тексте; действиями учеников надо управлять: что читать, с какой целью, на какие вопросы ответить, какие части озаглавить, какие выполнить упражнения после чтения параграфа и т. д действиями учеников надо управлять: что читать, с какой целью, на какие вопросы ответить, какие части озаглавить, какие выполнить упражнения после чтения параграфа и т. д

Работа с учебником на уроке Задача школьного образования состоит не только в том, чтобы дать ученикам теоретические и практические знания в различных областях предмета, но и, что очень важно, научить их добывать эти знания самостоятельно. И помощником в этой работе может служить обычный школьный учебник. Существует множество различных объективных и субъективных причин, по которым учителя редко обращаются к учебнику на уроке: желание показать свою эрудицию, желание показать свою эрудицию, ложный страх, что ученики сочтут ложный страх, что ученики сочтут незнайкой, незнайкой, неудачные учебники, неудачные учебники, стремление к новым формам работы и т.д. стремление к новым формам работы и т.д.

Учебник как средство: формирования учебных навыков, формирования учебных навыков, умение самостоятельно получать знания, умение самостоятельно получать знания, находить и выделять главное, находить и выделять главное, систематизировать и фиксировать мысли в виде планов, конспектов, схем, таблиц и опорных конспектов, которые облегчают формирование приемов сравнения и обобщения. систематизировать и фиксировать мысли в виде планов, конспектов, схем, таблиц и опорных конспектов, которые облегчают формирование приемов сравнения и обобщения.

Задания при работе с учебником могут носить различный характер: поисково-репродуктивный, поисково-репродуктивный, сравнительно-аналитический, сравнительно-аналитический, творческий, творческий,

Работа с учебником Репродуктивно- поисковый Комментированное чтение Заполнение таблиц Работа с терминами Составление схем Опорные конспекты Составление планов Ответы на вопросы Сравнительно -аналитический Таблицы и схемы Анализ рисунков Творческий Вопросы к прочитанному Тексты с ошибками Тексты с пропущенными словами Тесты Кросворды Расссказ по заданным словам

Дидактический аппарат традиционного учебника аппарат представления учебной информации (текст, знаки, рисунки, фотоснимки); аппарат представления учебной информации (текст, знаки, рисунки, фотоснимки); аппарат ориентировки аппарат ориентировки (оглавление, предисловие, заключение, указатели, словари, систему приложений); (оглавление, предисловие, заключение, указатели, словари, систему приложений); аппарат усвоения аппарат усвоения (примеры решения задач различных видов, таблицы и схемы как средство систематизации учебной информации, системы заданий и вопросов, тесты для самоконтроля). (примеры решения задач различных видов, таблицы и схемы как средство систематизации учебной информации, системы заданий и вопросов, тесты для самоконтроля).

Как работать с параграфом учебника 1. Прочитайте весь параграф, составь целостное представление об описанных в нём событиях, явлениях. Внимательно рассмотри карты, схемы, другие иллюстрации. 2. Обрати особое внимание на выделенные в учебнике факты, выводы, идеи. 3. Составь развёрнутый план - он облегчит подготовку домашнего задания. 4. Постарайся связать с материалом параграфа то, что увидел и услышал на уроке, что записал в тетради. 5. Вспомни, что ты читал по изучаемой теме, что видел в музее, кинофильмах. 6. Иногда необходимо просмотреть параграфы, изученные ранее. 7. Если что-то кажется непонятным или какой-то вопрос заинтересовал тебя обратись к словарю, энциклопедии. 8. Проверь, знаешь ли ты материал темы, перескажи его, сначала пользуясь планом, потом и без него. 9. Подготовь ответы на вопросы и задания, помещённые в конце параграфа.