Презентация к уроку по русскому языку (11 класс) по теме: Презентация "Готовимся к ЕГЭ. Учимся писать сочинение-рассуждение

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 11 КЛАСС МОУ ГЦО г.Калининград 2009г. Учитель русского языка и литературы: Карпович Наталья Васильевна.
Advertisements

Цель : понять суть и смысл технологии эффективного чтения. Задача : сформировать навык работы по алгоритму. Чему должны научиться ( желаемый результат.
Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью: это было больно. А. Приставкин
Тема: Анализ текста при подготовке к ЕГЭ Цель: Попытаться найти ответы на наши вопросы в тексте В. Астафьева. Применяя технологию развития критического.
Цель : понять суть и смысл технологии эффективного чтения. Задача : сформировать навык работы по алгоритму. Чему должны научиться ( желаемый результат.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Подготовка к сочинению- рассуждению по данному тексту МОУ СОШ 2 г.Унеча Брянской области учитель: Бауло Елена Михайловна.
ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОВ.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Как Вы понимаете значение слова ( понятие ). Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение - рассуждение на тему : «( Что.
Урок русского языка в 11 классе. «Готовимся к ЕГЭ. Формулировка проблем исходного текста» Автор Мухина Марина Ивановна, учитель русского языка и литературы.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Тема урока: «Сочинение- рассуждение по данному тексту». (По рассказу К.Г.Паустовского «Старый повар»).
Транксрипт:

УЧИМСЯ ПИСАТЬ сочинение-миниатюру (ЧАСТЬ С ЕГЭ) Вариант 6 (из книги И.П.Цыбулько ЕГЭ-2008 Русский язык Тренировочные задания)

ТРЕБОВАНИЯ К ЧАСТИ С: Сформулируйте и прокомментируйте одну из пробилем, поставленных автором текста. (Избегайте чрезмерного цитирования) Сформулируйтепозициюавтора. Напишите,согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объяснитепочему. Свой ответ аргументируйте,опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. Объем сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на данный текст не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный текст без комментариев то такая работа оценивается нулём баллов. СОЧИНЕНИЕ ПИШИТЕ АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВЫМ ПОЧЕРКОМ!!!

СФОРМУЛИРОВАТЬ – значит РАСТОЛКОВАТЬ КОММЕНТАРИЙ – объяснение вашего видения пробилемы ПРОБЛЕМА – сложный вопрос, задача, требующие исследования ПОЗИЦИЯ – точка зрения, мнение в каком-нибудь вопросе АРГУМЕНТИРОВАТЬ – привести доказательства

На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок. Я в первый раз здесь услышал музыку – скрипку. На ней играл Вася-поляк. О чём же рассказывала мне музыка? О чем-то очень большом. На что же жаловалась она? На кого гневалась? Тревожно и горько мне. Хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище/ Вася, не переставая играть, говорил: «Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорого. Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, - но никогда не проходит и не гаснет тоска по родине. Эту музыку написал мой земляк Огинский. Написал на границе, прощаясь с родиной. Он посылал ей последний привет. Давно уж нет композитора на свете, но боль его, тоска его, любовь к родной земле, которую никто не может отнять, жива до сих пор.» « Спасибо вам, дяденька», - прошептал я. «За что, мальчик?»- «За то, что я не сирота.» Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. В эти минуты не было для меня зла. Мир был добр и одинок так же, как я. Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине! Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, отливающей металлом, - это была моя родина … Прошло много лет. И вот однажды в конце войны я стоял возле пушек в одном польском городе. Кругом пахло гарью, пылью. И вдруг в доме, расположенном через улицу от меня, раздались звуки органа. Эта музыка разбередила воспоминания. Когда-то мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга после того, как я слушал полонез Огинского. Но теперь та же музыка, которую я слушал в детстве, преломилась во мне и закаменела, особенно та часть, от которой я плакал когда-то. Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью. Она звала куда-то, заставляла что-то делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих подвалах, чтобы небо не подбрасывало взрывами. Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом, та самая музыка, которую, как вздох своей земли, хранил в своём сердце человек, никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней. (По В.Астафьеву)

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: Проблема роли искусства в жизни человека ( на что способно истинное произведение искусства) Что такое чувство родины?

ПОЗИЦИЯ АВТОРА: Произведением искусства можно не только наслаждаться, оно заставляет думать, пробуждает чувства, зовёт к действию. Чувство родины всегда с человеком, оно заставляет в особых случаях делать всё, чтобы её защитить.

ВНИМАНИЕ!!! Сочинение-рассуждение требует определенного построения: I. Вступление-тезис ( утверждение, требующее доказательства) Вступление может быть пробилемным вопросом. II. Основная часть включает в себя аргументы. III. Вывод, который обязательно должен перекликаться со вступлением.

СОВЕТ: Особое внимание обратите на логику построения текста: работа должна быть написана только с опорой на предложенный текст; Структура та же, что и у обычного сочинения: ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ; Обратите внимание на АБЗАЦНОЕ ЧЛЕНЕНИЕ текста: ВЧ Z ОЧ: 1-я пробил. Z 2-я пробил. Z 3-я пробил. Z ЗЧ Не начинайте работу с указательного местоимения Проблема должна держаться до конца ( что думает автор по этой пробилеме): согласен с чем почему? не согласен с чем почему? Каждый аргумент – с красной строки.

На что способно настоящее искусство? Как может оно повлиять на формирование человеческой личности, на характер человека? ПИШЕМ ВСТУПЛЕНИЕ. или Настоящее произведение искусства может творить чудеса: изменить настроение, старое восприятие обычных вещей вдруг окажется совершенно иным, восприятие окружающего мира тоже может стать другим. Ты сам можешь измениться при встрече с прекрасным, научиться острее чувствовать и понимать всё, что тебя окружает. Вступление- пробилемный вопрос Вступление – тезис (утверждение)

ПИШЕМ ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ. Именно эти пробилемы поднимает В.П. Астафьев в своем очерке, размышляя о влиянии подлинного искусства на человека, на формирование его нравственных качеств: патриотизма, любви к родине, стремлении её защитить. Сформулировали пробилему Теперь её комментарий: Действительно, классическая музыка, живописные полотна удивительным образом влияют на состояние человеческой души: после общения с прекрасным хочется быть добрее, честнее. Появляется радость от ощущения полноценной жизни. После общения с творчеством Левитана, Кустодиева, Чайковского появляется щемящее чувство счастья и гордости за свою страну.

Формулируем позицию автора: Позиция В.П.Астафьева заключается в том, что настоящее произведение искусства заставляет думать, побуждает чувствовать, зовёт к действию: «она (музыка) звала куда-то, заставляла что-то делать» ради мирной жизни на земле. Писатель утверждает, что подлинное искусство учит острее чувствовать и любить родину: «В эти минуты не было зла для меня…Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине.» Комментируем позицию автора, говорим, согласны или нет с ней, и приводим аргументы Я согласна с позицией автора. Настоящее искусство пробуждает в человеке огромные силы. Вспомним хотя бы героя повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант», главный герой которой сумел найти в себе силы жить настоящей, полноценной жизнью благодаря музыке и любви близких. А какую трепетную, спокойную радость испытываешь, стоя в Третьяковской галерее перед полотнами Левитана, Поленова, Саврасова, любуясь картинами родной природы. Кажется, всё бы отдала за то только, чтобы эти просторы, и маленький московский дворик, и грачи на тонких березках всегда грели сердце русского человека 1-й аргумент 2-й аргумент

ФОРМУЛИРУЕМ ВЫВОД. Настоящее произведение искусства может пробудить в человеке чувства, до этого дремавшие в его сердце. Необыкновенная жажда жизни, любовь, желание и умение сострадать и чувствовать красоту - вот то, что может вспыхнуть в каждом, кто прикоснется к прекрасному.

ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ? Обязательно перечитайте получившийся текст, проверьте его, исправьте орфографические, пунктуационные и речевые недочеты, перепишите текст на чистовик. СОВЕТ:

На что способно настоящее искусство? Как может оно повлиять на формирование человеческой личности, на характер человека? Именно эти пробилемы поднимает В.П. Астафьев в своем очерке, размышляя о влиянии подлинного искусства на человека, на формирование его нравственных качеств: патриотизма, любви к родине, стремлении её защитить. Действительно, классическая музыка, живописные полотна удивительным образом влияют на состояние человеческой души: после общения с прекрасным хочется быть добрее, честнее. Появляется радость от ощущения полноценной жизни. После общения с творчеством Левитана, Кустодиева, Чайковского появляется щемящее чувство счастья и гордости за свою страну. Позиция В.П.Астафьева заключается в том, что настоящее произведение искусства заставляет думать, побуждает чувствовать, зовёт к действию: «она (музыка) звала куда-то, заставляла что-то делать» ради мирной жизни на земле. Писатель утверждает, что подлинное искусство учит острее чувствовать и любить родину: «В эти минуты не было зла для меня…Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине.» Я согласна с позицией автора. Настоящее искусство пробуждает в человеке огромные силы. Вспомним хотя бы героя повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант», главный герой которой сумел найти в себе силы жить настоящей, полноценной жизнью благодаря музыке и любви близких. А какую трепетную, спокойную радость испытываешь, стоя в Третьяковской галерее перед полотнами Левитана, Поленова, Саврасова, любуясь картинами родной природы. Кажется, всё бы отдала за то только, чтобы и эти просторы, и маленький московский дворик, и грачи на тонких березках всегда грели сердце русского человека. Настоящее произведение искусства может пробудить в человеке чувства, до этого дремавшие в его сердце. Необыкновенная жажда жизни, любовь, желание и умение сострадать и чувствовать красоту - вот то, что может вспыхнуть в каждом, кто прикоснется к прекрасному.

Презентация составлена учителем русского языка и литературы МОУ средняя школа 10 г.Жуковский Московской области САВИЧЕВОЙ ТАТЬЯНОЙ ВИКТОРОВНОЙ