Перспективы реформирования бюджетной сети: Федеральный закон от 8 мая 2010 года 83-ФЗ об уточнении правового статуса государственных и муниципальных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
Advertisements

Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение (Сравнительные характеристики) Критерии сравнения Бюджетное.
Организация бухгалтерского учета и отчетности в целях обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений Департамент финансов администрации.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Департамент финансов Тульской области Об изменении правового положения бюджетных учреждений и реализации Федерального закона от ФЗ «О внесении.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Шаповалов И.В., первый заместитель начальника департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
«Особенности налогообложения бюджетных учреждений нового типа: казенных, бюджетных, автономных учреждений в свете Федерального закона от г. 83-ФЗ»
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Транксрипт:

Перспективы реформирования бюджетной сети: Федеральный закон от 8 мая 2010 года 83-ФЗ об уточнении правового статуса государственных и муниципальных учреждений Фонд «Институт экономики города»

Способ оказания Предметы ведения (расходные обязательства) публичных правовых образований Российская Федерация Субъекты РФ Муниципальные образования 1. Производство Федеральные бюджетные учреждения Бюджетные учреждения субъектов РФ Муниципальные бюджетные учреждения 2. Заказ «Нерыночный» Субсидии из федерального бюджета Субсидии из бюджетов субъектов РФ Субсидии из местных бюджетов «Рыночный» Госконтракт от имени Российской Федерации Госконтракт от имени субъекта РФ Муниципальный контракт 3. «Оплата» за потребителя (+ регулирование предложения: стандарты, лицензирование) Ваучеры (ГИФО, родовые сертификаты, … ) Ваучеры, полисы обязательного медицинского страхования Ваучеры Способы оказания государственных и муниципальных услуг подход Минфина России

Факторы, препятствующие ускорению процесса создания и развития автономных учреждений Сложная процедура создания автономных учреждений (по каждому учреждению – решение Правительства РФ) не позволяет осуществить массовый переход к автономным учреждениям Отсутствие гарантий того, что при переходе в автономное учреждение финансовое положение учреждения не ухудшится На федеральном уровне за гг. создано восемь автономных учреждений. Нет явных стимулов к переходу в автономные учреждения с учетом существующих на практике широких возможностей для бюджетных учреждений. Нормативные ограничения для бюджетных учреждений нивелируются слабым контролем за их соблюдением.

Основные причины низкой эффективности функционирования бюджетной сети В настоящее время за счет средств бюджета осуществляется содержание сети бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества оказанных ими услуг. У бюджетных учреждений отсутствуют стимулы к оптимизации и повышению эффективности. Это вызвано сметным финансированием и невозможностью организации полного контроля за распоряжением имуществом и доходами учреждений Большинство бюджетных учреждений характеризуются высокой степенью закрытости управления. Многие учреждения фактически «приватизированы» их высшим менеджментом.

На На На Всего в том числе: - федеральные бюджетные учреждения государственные и муниципальные бюджетные учреждения Общее количество государственных и муниципальных бюджетных учреждений в Российской Федерации* (единиц)

Опыт создания АУ в регионах и МО [мониторинг ИЭГ на ] СфераРегионыМОВсего Образование СМИ Культура Физкультура, спорт, туризм, рекреация Социальная защита390 Здравоохранение15318 Управление природными ресурсами47350 Cлужбы единого заказчика, центры оказания услуг14923 Транспорт, дорожное хозяйство10414 Госэкспертиза140 Содействие развитию предпринимательства10111 Содействие занятости населения9211 Благоустройство010 Прочие учреждения ВСЕГО

Муниципальные АУ в отраслевом разрезе [на ]

Федеральный закон от 8 мая 2010 года 83-ФЗ Учреждения Государственные, муниципальные Частные («создано гражданином или юрлицом») Автономные Казенные (быв. бюджетные) Учреждения Государственные, муниципальные Частные («создано гражданином или юрлицом») Автономные Бюджетные Бюджетные («условно- автономные»)

Общая схема реорганизации государственных (муниципальных) учреждений бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств автономные учреждения – получатели субсидий автономные учреждения бюджетные учреждения казенные учреждения Государственные (муниципальные) учреждения: участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса

Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение Финансовое обеспечение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя и на содержание имущества. Субсидии: - в соответствии с заданием учредителя, - на содержание имущества; - на иные цели. Средства из бюджета: - на исполнение публичных денежных обязательств перед физическими лицами; - на осуществление мероприятий в соответствии с нормативными правовыми актами. На основе бюджетной сметы. Приносящая доход деятельность Доходы поступают в самостоятельное распоряжение. Полученные доходы зачисляются в бюджет. Открытие счетов Счета в кредитных организациях. По соглашению – счета в органах Фед. казначейства или в фин.органах В органах Федерального казначейства (финансовых органах). Могут размещать денежные средства на депозитах в банках, если такое право предусмотрено законом. Только в органах Федерального казначейства (финансовых органах). Федеральный закон 94-ФЗ Не распространяется.Распространяется, в полном объеме. Распространяется в полном объеме. УчетКоммерческий план счетов. План счетов с ведением аналитического учета по укрупненным кодам КОСГУ, а в части средств бюджета – по бюджетному плану счетов. Бюджетный план счетов. Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение: финансирование, закупки, кредиты, отчетность

Налог Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение НДС от платных услуг Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) НДС от аренды Уплачивают Не уплачивают (платит арендатор – налоговый агент) Налог на прибыль Уплачивают (субсидия в налогооблагаемую базу не включается) Уплачивают (субсидия в налогооблагаемую базу не включается) Не уплачивают (налогооблагаемая база отсутствует) Госпоошлина за наименование «Россия» Уплачивают (при регистрации учредительных документов) Уплачивают (при регистрации учредительных документов) Не уплачивают Упрощенная система налогообложения Вправе применятьНе вправе применять Налог на имущество, земельный налог Уплачивают (расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включены в сумму субсидии) Уплачивают (расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включены в сумму субсидии) Уплачивают, (за счет доведенных им на эти цели ЛБО) Сравнительный анализ налоговой нагрузки на бюджетные учреждения (с учетом нового правового статуса), автономные учреждения и казенные учреждения