«Мягкий знак на конце слов после шипящих» Учитель начальных классов МБОУ СОШ 7 им. А. С. Пушкина г. Курск Хвастунова Вероника Серафимовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шестнадцатое декабря. Классная работа. Шипящие Ч Щ - ВСЕГДА ГЛУХИЕ, МЯГКИЕ Ж – ЗВОНКИЙ, ТВЁРДЫЙ Ш – ГЛУХОЙ, ТВЁРДЫЙ.
Advertisements

"Мягкий знак на конце слов после шипящих в разных частях речи". 4 класс.
Русский язык 3 класс Составила Бондаренко Н.И. учитель начальных классов МОУ ООШ 8 г. Сыктывкара.
ознакомить учащихся с правилом правописания ь на конце существительных в н.ф. после букв шипящих согласных; научить решать данную орфографическую задачу;
Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Ковалёва Валентина Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 8 Села Приозёрского.
Картинный диктант собака автобус воробей корабль ворона сорока плащ ученик ребята заяц.
Урок русского языка 4 класс МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ СЛОВ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ. ПРЕЗЕНТАЦИЮ СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СОШ 4 г. Мытищи Карсанова Наталья.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Увельская СОШ1 Урок русского языка 3 класс Кубанова Галина Ивановна 1.
Баранова Н.В., учитель начальных классов МОУ «Мамоновская ООШ» Пронского района Рязанской области.
Мягкий знак в конце слова у существительных Цели: 1) повторить правописание мягкого знака у существительных; 2) вывести новое правило о написании мягкого.
Начальная школа 21 век 3 класс. Этот знак – хитрый знак. Без него нельзя никак! Без него не написать 30, 20, 10, 5! Станут пенками пеньки, Уголками -
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс «Мягкий знак на конце существительных женского рода.» Провела учитель начальных классов Крысина Е.Н. Саранск 2013 г.
«МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
Урок русского языка МБОУ «СОШ 1» г.Чернушка Пермский край Турыгина Надежда Анатольевна.
Тема урока: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Тема урока: Имена существительные с шипящим звуком на конце. - Повторим то, что знаем об имени существительном; - Обобщим свои знания о роли мягкого знака;
Урок русского языка в 3 классе Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Широкий Уступ Калининского района» Селезнёва И. Н.
Правописание Ь на конце имён существительных после шипящих Автор урока Воробьёва Ирина Леонидовна учитель начальных классов Аккольской средней школы 1.
Мягкий знак (ь) у существительных после шипящих. Прочитай слова. Выдели те, в которых можешь объяснить наличие или отсутствие ь. Тень, площадь, ночь,
Урок русского языка 3 класс Презентация составлена учителем начальных классов МАОУ СОШ2 г. Калининграда Эрлихман Т. А.
Транксрипт:

«Мягкий знак на конце слов после шипящих» Учитель начальных классов МБОУ СОШ 7 им. А. С. Пушкина г. Курск Хвастунова Вероника Серафимовна

Цель: - Научить, в каких случаях на конце слов после шипящих мягкий знак не пишется. Задачи: -Повторить, в каких случаях -на конце слов после шипящих -пишется мягкий знак, в каких - случаях он не пишется; - повторить написание -словарных слов.

Словарь Ожегова «Примыкающее одним концом к берегу оградительное сооружение для защиты порта от морских волн»

Морские волны с силой бьют о мол и затихают.

Разделительный Обозначает мягкость согласного ЬЬ Ь Ь Роль мягкого знака в словах

Вьюга, ельник, варенье, тишь, дочь, линька, пень

Вьюга, варенье ч дочь ш тишь ельник, линька, пень

клю[ч] в е[щ´] чертё[ж] пе[ч'] кирпич[ч´] ро[ж]

ключ в ещь чертёж печь кирпичч рожь

Разделительный Указывает на мягкость согласного Существительное ж.р. 3 склонения Ь Роль мягкого знака в словах

'' '' да ''

Белый, трусливый, хороший

Этот вот кричит: - Не трожь тех, кто меньше ростом! - Этот мальчик так хорош, загляденье просто!

Ключ.. Чертеж.. Кирпич.. Вещ.. Ноч.. Рож.. Могуч.. Дремуч.. Хорош.. (нет) задач.. (много) груш.. М.р.Ж.р. Краткое прилагатьь. Существ. в Р.п.

Ключ Чертеж Кирпич Вещь Ночь Рожь Могуч Дремуч Хорош (нет) задач (много) груш М.р.Ж.р. Краткое прилагатьь. Существ. в Р.п.

Возле дач среди рощ бьёт холодный ключ. Пойдёшь в лес и увидишь ландыш. Он св еж и пахуч, а ночью такая тишь!

У меня на уроке все получилось, я все понял. У меня на уроке все получилось, но были некоторые трудности Мне было трудно на уроке, я ничего не понял.

Использованная литература: 1. Учебник «Русский язык» С. В. Иванова, 4 класс, 2. Рабочая тетрадь 1 «Пишем грамотно» М. И. Кузнецова 4 класс. 3. Изображение мола : vsiako1vesy.wordppress.com/2010/11/08