Организация учебно-воспитательного Организация учебно-воспитательного процесса в условиях интеграции процесса в условиях интеграции традиционного и личностно-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Личностно – ориентированная технология обучения» учитель русского языка и литературы МБВ(С)ОУ ЦО Ларина Людмила Николаевна.
Advertisements

Тематический педсовет. На тему На тему «Организация учебно- воспитательного процесса в условиях личностно процесса в условиях личностно ориентированного.
Организация учебно- воспитательного процесса в условиях интеграции традиционного и личностно- ориентированного образования.
Тема : Внедрение технологий личностно- ориентированого обучения и воспитания в режиме «Школы полного дня»
Личностно ориентированная школа: утопия или реальность.
Орлова Т. Н., методист ИОЦ г.Ростов, 2007г. Достижение эффективности и высокого качества образования, развитие его гуманитарной, экологической и практической.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Личностно- ориентированный подход к образованию, с одной стороны, предполагает осознанную ориентацию учителя на личность ребенка, что является условием.
НИПКиПРО КУРСЫ «Личностно-ориентированное образование» Руководитель: Т.В. Смолеусова 2010 г.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
Развивающие возможности технологии 6. Развитие инноваций в образовании Традиционная модель образования Гуманистическая модель образования Инновации по.
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
Методический совет по теме: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Транксрипт:

Организация учебно-воспитательного Организация учебно-воспитательного процесса в условиях интеграции процесса в условиях интеграции традиционного и личностно- ориентированного обучения.

План проведения педсовета: Актуальность личностно-ориентированного подхода в условиях модернизации образования Актуальность личностно-ориентированного подхода в условиях модернизации образования Индивидуальная работа с анкетами Индивидуальная работа с анкетами Сравнение личностно-ориентированного и традиционного образования Сравнение личностно-ориентированного и традиционного образования Мониторинг теоретических представлений педколлектива в области традиционной и личностно- ориентированной педагогики Мониторинг теоретических представлений педколлектива в области традиционной и личностно- ориентированной педагогики Вариативность общего образования (обзор) Вариативность общего образования (обзор) Обучение в сотрудничестве как элемент личностно- ориентированной педагогики (рассмотрение примера) Обучение в сотрудничестве как элемент личностно- ориентированной педагогики (рассмотрение примера) Работа в группах по выявлению проблем Работа в группах по выявлению проблем Психолого-педагогические аспекты в системе личностно-ориентированного образования Психолого-педагогические аспекты в системе личностно-ориентированного образования Разработка решения педагогического совета Разработка решения педагогического совета

Факторы, определяющие систему УВП: - стиль административного руководства, - слаженность работы педколлектива и эффективность взаимодействия, - потенциал и квалификация педагогического коллектива, - социально-психологические характеристики контингента учащихся.

Педагогические концепции: Человекоцентрированный подход Человекоцентрированный подход Психолого - дидактическая концепция Психолого - дидактическая концепция Позиционно - дидактическая концепция Позиционно - дидактическая концепция Проективная модель Проективная модель Культурологическая концепция Культурологическая концепция

Черты современного массового человека: авторитаризм, авторитаризм, переживание комплекса собственной неполноценности, переживание комплекса собственной неполноценности, неглубокая историческая память, неглубокая историческая память, настороженное отношение к окружающим, настороженное отношение к окружающим, агрессивность, агрессивность, страх перед будущим и др. страх перед будущим и др.

Становление образа человека образование – образованность – образованность – интеллигентность интеллигентность

Тенденции современного общества: общее снижение культурного уровня населения, общее снижение культурного уровня населения, разрушение культурной среды, разрушение культурной среды, утрата культурных смыслов образования. утрата культурных смыслов образования.

Образование - процесс вооружения учащихся - процесс вооружения учащихся знаниями, умениями и навыками знаниями, умениями и навыками

Образование - становление человека, - становление человека, обретение им своего индивидуального человеческого образа. обретение им своего индивидуального человеческого образа.

Тенденции развития современных теоретических основ педагогики: * меняется общий взгляд на образование, суть которого проявляется в гуманистических и творческих способах взаимодействия его участников; * изменяется представление о личности учащегося, способной к рефлексии, саморегуляции; личность ученика становится системообразующим началом;

Тенденции развития современных теоретических основ педагогики: * подвергается ревизии отношение к ученику как объекту педагогических воздействий, и за ним закрепляется статус субъекта образования; * главная цель образования - создание условий для развития и осознания учеником личностных способностей.

Тенденции развития современных теоретических основ педагогики: * в педагогику активно проникают результаты исследований психологических механизмов развития личности; * наряду с социализацией важное значение придается стремлению к самореализации и саморазвитию.

Положительные аспекты традиционного обучения: систематичность; систематичность; организационная четкость; организационная четкость; упорядоченная, логически правильная подача материала; упорядоченная, логически правильная подача материала; оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении. оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении.

Основные образовательные процессы традиционного обучения: обучение как вооружение учащихся знаниями, умениями и навыками; обучение как вооружение учащихся знаниями, умениями и навыками; развитие основных психических процессов - памяти, внимания, мышления; развитие основных психических процессов - памяти, внимания, мышления; воспитание как направленное формирование личности с заданными свойствами. воспитание как направленное формирование личности с заданными свойствами.

Основные образовательные процессы ЛОО обучения: образование личностных смыслов учения и жизни; образование личностных смыслов учения и жизни; развивающее обучение; развивающее обучение; педагогическая поддержка становления индивидуальности ученика; педагогическая поддержка становления индивидуальности ученика; воспитание как забота о духовно- нравственном развитии ученика. воспитание как забота о духовно- нравственном развитии ученика.

Отличительные признаки традиционной классно-урочной технологии: учащиеся приблизительно одного возраста, уровня подготовки, класс сохраняет постоянный состав. учащиеся приблизительно одного возраста, уровня подготовки, класс сохраняет постоянный состав. класс работает по единому годовому плану и программе. Ученики должны посещать школу систематически, 5-6 дней в неделю; класс работает по единому годовому плану и программе. Ученики должны посещать школу систематически, 5-6 дней в неделю; основной единицей занятий является урок; основной единицей занятий является урок; урок, посвящен одному учебному предмету, теме, учащиеся работают над одним и тем же материалом; урок, посвящен одному учебному предмету, теме, учащиеся работают над одним и тем же материалом; работой учащихся руководит учитель: он оценивает результаты каждого ученика и в конце учебного года принимает решение о переводе в следующий класс; работой учащихся руководит учитель: он оценивает результаты каждого ученика и в конце учебного года принимает решение о переводе в следующий класс; для домашней работы применяются учебники. для домашней работы применяются учебники.

Результаты мониторинга теоретических представлений педколлектива в области традиционной и личностно- ориентированной педагогики Результаты мониторинга теоретических представлений педколлектива в области традиционной и личностно- ориентированной педагогики

ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРОЦЕСС 44% - приобретение суммы знаний, умений и навыков 44% - приобретение суммы знаний, умений и навыков 25% - обучение, воспитание и развитие 25% - обучение, воспитание и развитие 19% - индивидуальная деятельность учащихся 19% - индивидуальная деятельность учащихся 12% - развитие личности ученика 12% - развитие личности ученика

ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЦЕЛЬ 27% - знания, умения, навыки в совокупности с воспитанием 27% - знания, умения, навыки в совокупности с воспитанием 20% - ЗУНы, необходимые для приобретения профессии 20% - ЗУНы, необходимые для приобретения профессии 27% - развитие индивидуальных особенностей и способностей учащихся 27% - развитие индивидуальных особенностей и способностей учащихся 20% - воспитание и развитие личности, создание условий для развития и саморазвития 20% - воспитание и развитие личности, создание условий для развития и саморазвития 7% - развитие познавательных способностей 7% - развитие познавательных способностей

ОБРАЗОВАНИЕ КАК РЕЗУЛЬТАТ 42% - обученность и воспитанность учащихся 42% - обученность и воспитанность учащихся 17% - формирование жизненных принципов, ценностей, убеждений 17% - формирование жизненных принципов, ценностей, убеждений 17% - социальная адаптация личности 17% - социальная адаптация личности 24% - всестороннее развитие личности 24% - всестороннее развитие личности

ОБРАЗОВАНИЕ КАК СИСТЕМА 8% - затрудняются ответить 8% - затрудняются ответить 53% - совокупность различных форм, средств, способов и методов обучения и воспитания 53% - совокупность различных форм, средств, способов и методов обучения и воспитания 23% - многоуровневый, непрерывный процесс 23% - многоуровневый, непрерывный процесс 16% - совокупность различных учебных заведений 16% - совокупность различных учебных заведений

Методы и формы организации личностно-ориентированного обучения Методы и формы организации личностно-ориентированного обучения развивают навыки анализа информации, самообучения развивают навыки анализа информации, самообучения стимулируют самостоятельную работу учащихся стимулируют самостоятельную работу учащихся формируют ответственность за свой выбор; опыт самоорганизации; становление ценностей формируют ответственность за свой выбор; опыт самоорганизации; становление ценностей

Технология педагогических мастерских СУЩНОСТЬ: специально организованное педагогом-мастером развивающее пространство позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к построению («открытию») знания

Технология коллективной мыследеятельности СУЩНОСТЬ: развить ученика, его потребности, способности и тем самым научить жить в окружающем мире свободно и самостоятельно

Технология организации проектной деятельности СУЩНОСТЬ: стимулировать интерес учеников к проблемам, для решения которых необходимы определённые знания, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний

Технологии модульного обучения СУЩНОСТЬ: ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью педагога) достигает конкретных целей учебной познавательной деятельности в процессе работы с модулем

Организация учебно-воспитательного Организация учебно-воспитательного процесса в условиях интеграции процесса в условиях интеграции традиционного и личностно- ориентированного обучения

Обучение в сотрудничестве как элемент личностно - ориентированной педагогики

Конструирование учебной ситуации предполагает использование базовой технологии – обучение в сотрудничестве

Ошибки – это индикатор того, нуждается ли ученик в помощи, дополнительной практике

Учиться вместе не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее: - академические успехи; - интеллектуальное развитие; - нравственное развитие.

Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе

Метод обучения в команде как вариант обучения в сотрудничестве

1. «Награды» команды получают одну на всех в виде балльной оценки Обучение в команде сводится к трем принципам:

2. «Индивидуальная» ответственность каждого ученика (успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого его члена. Это стимулирует всех членов команды следить за успехами друг друга и всей командой приходить на помощь своему товарищу) Обучение в команде сводится к трем принципам:

3. Равные возможности для достижения успеха (каждая команда получает задания разного уровня. Это дает продвинутым, средним и отстающим ученикам равные возможности в получении очков для своей команды. Позволяет отстающим ученикам чувствовать себя полноправными членами команды и стимулирует желание учиться) Обучение в команде сводится к трем принципам:

Работа в командах может включать в себя все виды учебной деятельности: - самостоятельная; - индивидуальная; - групповая; - исследовательская.

Разновидностью обучения в команде является командно-игровая деятельность

Результат такой деятельности: - влияет на результат групповой и коллективной работы;; - вбирает в себя результаты работы других членов группы и всего коллектива.

Проблема мотивации учебной деятельности учащихся не менее, а может быть и более важна, чем способ организации, условия и методика работы над заданием.

Обучение в сотрудничестве предусматривает уровни общения: - учащихся друг с другом; - учащихся с учителем..

Организация учебно-воспитательного Организация учебно-воспитательного процесса в условиях интеграции процесса в условиях интеграции традиционного и личностно- ориентированного обучения

Задача учителя: - определить методологию выбора и механизм реализации отобранного содержания в учебном процессе.

Универсальные черты личностно- ориентированной технологии : сотрудничество, сотрудничество, диалогичность, диалогичность, деятельностно-творческий характер, деятельностно-творческий характер, поддержка индивидуального развития ученика, поддержка индивидуального развития ученика, предоставление ученику свободы для выбора содержания и способов учения и поведения, предоставление ученику свободы для выбора содержания и способов учения и поведения, сотворчество учителя и учащихся. сотворчество учителя и учащихся.

Требования к учителю: ценностное отношение к ученику, культуре, творчеству; ценностное отношение к ученику, культуре, творчеству; гуманная педагогическая позиция; гуманная педагогическая позиция; забота о духовном и физическом здоровье учащихся; забота о духовном и физическом здоровье учащихся; умение создавать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду; умение создавать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду; умение работать с содержанием обучения, придавая ему личностно-смысловую направленность; умение работать с содержанием обучения, придавая ему личностно-смысловую направленность; владение педагогическими технологиями личностно-развивающей направленности; владение педагогическими технологиями личностно-развивающей направленности; забота о развитии и поддержке индивидуальности каждого ученика. забота о развитии и поддержке индивидуальности каждого ученика.

Организация учебно-воспитательного Организация учебно-воспитательного процесса в условиях интеграции процесса в условиях интеграции традиционного и личностно- ориентированного обучения

Психолого-педагогические аспекты в системе личностно- ориентированного обучения

Адаптация к условиям вечерней школы

2 Педагогические закономерности обучения и воспитания 1 Закономерности психического развития ребёнка 3 Логика и особенности учебного предмета

– учебный материал, способствующий развитию учащихся; 5 – педагогические закономерности обучения; 6 – психологические основы содержания, формы методов обучения и воспитания; 7-концепция обучения, основывающаяся на учете закономерностей психического развития, педагогических закономерностей обучения и логики учебного предмета

Результаты исследования

Организация учебно-воспитательного Организация учебно-воспитательного процесса в условиях интеграции процесса в условиях интеграции традиционного и личностно- ориентированного обучения

получает возможность взглянуть на себя, сравнить себя с другими учащимися, оценить свои поступки и поведение, научиться принимать себя и других; получает возможность взглянуть на себя, сравнить себя с другими учащимися, оценить свои поступки и поведение, научиться принимать себя и других; вырабатывает силу воли, учится управлять собой через постоянные влияния на учебные и жизненные ситуации; вырабатывает силу воли, учится управлять собой через постоянные влияния на учебные и жизненные ситуации; учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры; учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры; учится продуктивному общению. учится продуктивному общению. Занимаясь по личностно-ориентированной системе обучения, ученик

Цель личностно-ориентированного образования: - не формировать и даже не воспитывать, а поддерживать, развивать человека в человеке и стремиться задействовать механизмы самореализации, саморазвития.

Правила личностно- ориентированного образования 1. Подвергать ревизии традиционные методы, формы и средства, так как они разрабатывались для других целей и в других социально-экономических условиях. 2. Хорошо понимать себя, свои сильные и слабые стороны. 3. Формировать положительную самооценку ученика, предоставлять возможности для самоутверждения. 4. Исключить методы, унижающие личность. 5. Безусловно понимать и принимать любого ученика с его интересами и переживаниями.

Правила личностно- ориентированного образования: 6. Поддерживать эмоциональное благополучие ученика, учитывать его состояние и настроение. 7. Искать возможность вызвать активную деятельность личности в нужном направлении. 8. Помогать обнаруживать ошибки. 9. Постоянно наращивать требования, закреплять достигнутые результаты. 10. Постоянно напоминать ученику, чего от него требуют, каким хотят его видеть.

Организация учебно-воспитательного Организация учебно-воспитательного процесса в условиях интеграции процесса в условиях интеграции традиционного и личностно- ориентированного обучения