Языковая разминка 1. Запишите по памяти предложение; Жалобу кому-то ветер шлет на что-то и бушует люто: не услышал кто-то. (С.Есенин) 2. Проверьте свою.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Укажите неопределённые местоимения. Укажите неопределённые местоимения. 1.Вдруг раздались чьи-то шаги. 2.Всякий знает таблицу умножения. 3.К кому-то принесли.
Advertisements

Правописание неопределенных местоимений- существительных Урок русского языка в 5 классе (образовательная программа «Школа 2100») Гречишникова Марина Анатольевна,
Неопределённые местоимения. Цели урока: Знать: об отличительном признаке неопределённых местоимений( неопределённость), образовании неопределённых местоимений,
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
Личные Возвратное Притяжательные Вопросительные Относительные Неопределенные Отрицательные Определительные Указательные.
Местоимения Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения, изменяются по падежам. Есть местоимения,
Местоимения-прилагательные и местоимения –числительные в языке и речи.
Урок русского языка в 6 классе Неопределённые местоимения Выполнила презентацию Михальчик Людмила Давыдовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ.
Написание слов с ПОЛ- и ПОЛУ- Сложные слова с ПОЛ- пишутся через дефис, если второй корень начинается с буквы Л, с гласной, а также с большой буквы. В.
МестоименияМестоимения. Местоимение как часть речи 1. Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
? Созвездие Местоимения личные вопросительные возвратное относительные.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку по теме «Правописание неопределённых местоимений». 6 класс.
Местоимение как часть речи Он Она Оно Они Я и Ты Вы и Мы ЛИЧНЫЕ МЕСТОИ МЕНИЯ 6 класс, учитель Хатинская И.П.
Местоимение Местоимение Работу выполнила Работу выполнила ученица 10 класса Бишевской СОШ Апастовского района РТ Миннуллина Роза Руководитель: Алексеева.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
Белочка пишет в на под снежный до. белочка в пишет на снежный под до.
Морфологический разбор и признаки частей речи Урок русского языка в 10 классе.
Языковая разминка. 1. Запишите предложения: Пишет ежик: «Листопад. На пеньке семья опят». (Г. Сапгир) 2. Объясните постановку знаков препинания, составьте.
…такие слова, которые обозначают лицо, а также указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их конкретно. Местоимение вне контекста имеют.
МЕСТОИМЕНИЕ Учитель: Богданова Наталья Васильевна ГОУ СОШ 367.
Транксрипт:

Языковая разминка 1. Запишите по памяти предложение; Жалобу кому-то ветер шлет на что-то и бушует люто: не услышал кто-то. (С.Есенин) 2. Проверьте свою запись. Подчеркните орфограммы, обозначьте части речи. 3. Морфологический разбор слова жалобу. 4. Подберите синонимы к наречию люто.

«Что мы знаем о неопределенных местоимениях-существительных»: Запишите только те слова, которыми можно закончить следующие предложения: А) Неопределенные местоимения- существительные называются так потому, что указывают на… Б) Не изменяются по родам, числам и падежам неопределенные местоимения- существительные… предмет Некто и Нечто

«Что мы знаем о неопределенных местоимениях-существительных»: В) Неопределенные местоимения- существительные образуются от… местоимений. вопросительных

Сформулируем тему и цели урока Посмотрите внимательно на слова и скажите, что их объединяет и почему они разделены на три группы. Сформулируйте тему и цель урока Некто нечто Кто-то Что-либо Кое-что Что-нибудь Кое у кого Кое о чем Кое с кем

Шестнадцатое марта Слитное, дефисное и раздельное написание неопределенных местоимений-существительных Цели урока: 1. Научиться правильно писать неопределенные местоимения- существительные, 2. Учиться употреблять их в речи.

Какие проблемы надо решить на уроке? Когда же неопределенные местоимения-существительные пишутся слитно? Когда через дефис? Когда раздельно? От чего это зависит?

Правило 1: «Слитное написание приставки не- в неопределенных местоимениях-существительных» Приставка не- в неопределенных местоимениях-существительных некто, нечто всегда находится под ударением и пишется слитно. Некто (неопр.) Слитное написание приставки не- со словом – это орфограмма-контакт (слитное написание). Опознавательный признак орфограммы – наличие Не-

Правило 2: «Дефисное и раздельное написание неопределенных местоимений-существительных 1. Неопределенные местоимения-существительные, образованные с помощью приставки кое- и суффиксов –то, -либо, -нибудь, пишутся через дефис. Кое-что, кто-то, что-либо. Написание слова с приставкой или суффиксом через дефис – это орфограмма-дефис. Опознавательный признак орфограммы – приставка кое-, суффиксы –то, -либо, -нибудь.

Правило 2: 2. Если приставка кое- отделяется от неопределенного местоимения- существительного предлогом, то эта форма пишется в три слова. Раздельное написание слов с предлогом – это орфограмма-пробел. Кое с кем, кое о чём. Опознавательный признак орфограммы – наличие предлога.

Ответьте на вопросы: С какими новыми орфограммами вы познакомились? Как называется первая орфограмма? Как обнаружить в слове место этой орфограммы? Из скольких частей состоит второе правило? Задайте вопросы к каждой части. Одинаковы ли опознавательные признаки этих орфограмм? Когда приставка кое- пишется через дефис, а когда раздельно?

Закрепление Упражнение 489, с Что вы заметили, просклоняв неопределенное местоимение с приставкой кое и суффиксами –то, -либо, -нибудь? (Появление предлога в предложном падеже между приставкой и местоимением.) Ответьте на вопросы 1 – 4 на с. 86.

Цифровой диктант Раздельное написание местоимения – 1, через дефис – 2. Беседовал кое(с)кем, с кем(нибудь) посоветуйся, встретишь кого(нибудь), догадайся кое(о)чем, кое(кого) не было, приобрести что(либо). Ответ: 1, 2, 2, 1, 2, 2.

Домашнее задание 1) Правила на с. 85 2) упр.492

Удачи!!!