«Предмет математики настолько серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным» Блез Паскаль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1) Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?
Advertisements

Математический конкурс -викторина. Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича.
Брейн – ринг по математике 9 – 10 классы. Первый раунд «Русская литература» 6 вопросов ( по 20 секунд на вопрос )
Выдающийся французский ученый XVII века Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни од- ной возможности сделать.
«Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед» Нивен А.
Интеллектуальная игра по математике для учащихся 7-9 классов.
Для любителей геометрии. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и.
« Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». Блез Паскаль.
Математика – наука, Она – гимнастика ума. Она – гимнастика ума. Есть в ней точность и смекалка, Есть в ней точность и смекалка, Цифры, буквы и … игра.
АБВГДЕЖЗИК А2. Отношение противолежащего катета к гипотенузе Ответ: синус.
Батон разделили на три части. Сколько сделали разрезов ? два тричетыре.
Внеклассное занятие-игра по математике «Функции и их графики»
Самый умный Северо- Казахстанская область. Батон разделили на три части. Сколько сделали разрезов? два тричетыре.
Знаток математики Северо- Казахстанская область Внеклассное мероприятие для 7-9 классов Медиатека кабинета математики Алексеенко Валерий Владимирович учитель.
«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным» Блез Паскаль.
«Функции и их графики» Иванова Светлана Антоновна, Викентьева Олимпиада Васильевна - Учителя МБОУ «Новобайбатыревская СОШ» Яльчикского района Чувашской.
Внеклассное занятие-игра по математике «Звездный час» Функции и их графики.
Две взаимно перпендикулярные числовые оси с общим началом 0 образуют прямоугольную систему координат на плоскости. Горизонтальная ось называется осью.
* Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным.
Урок математики в 8 классе Автор: Корнилова Н.А..
Транксрипт:

«Предмет математики настолько серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным» Блез Паскаль

Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин 1. Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? 1. Л. Н. Толстой 1. Л. Н. Толстой

Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин 2. С кем из них произошел следующий случай? 2. М. В. Ломоносов 2. М. В. Ломоносов

Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин 3. Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. 1. Л. Н. Толстой 1. Л. Н. Толстой

Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин 4. Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? 3. А. С. Пушкин 3. А. С. Пушкин

Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин 5. Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? 2. М. В. Ломоносов 2. М. В. Ломоносов

Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин 6. Мне кажется, что фамилиями этих людей названы города. Так ли это? 1. Л. Н. Толстой 1. Л. Н. Толстой

Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин 7. По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя? 2. М. В. Ломоносов 2. М. В. Ломоносов

) Какой четырёхугольник по очень важному признаку является лишним? 3. Трапеция. 3. Трапеция.

) Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств? 1. Квадрат. 1. Квадрат.

)Для какого четырёхугольника имеет смысл выражений «Найдите среднюю линию»? 3. Трапеция. 3. Трапеция.

) Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»? 3. Трапеция. 3. Трапеция.

) Я утверждаю, что все они являются графиками некоторых функций. Так ли это? 4. Окружность не 4. Окружность не является графиком функции. является графиком функции.

) На каком рисунке представлен график квадратичной функции? 1. 1.

)На каком рисунке изображен график возрастающей на всей области определения функции? 2

у= х 6 у = х 37 у = х 48 у = х Я считаю, что графики всех предложенных функций расположены в I и II координатных четвертях. Верно ли это? 2. Нет, графиком второй функции 2. Нет, графиком второй функции является кубическая парабола, он является кубическая парабола, он расположен в I и III координатных четвертях. расположен в I и III координатных четвертях.

Пифагор Архимед Фалес Пифагор Архимед Фалес Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он с большой точностью вычислил значение π - отношение длины окружности к её диаметру. 2. Архимед. 2. Архимед.

Пифагор Архимед Фалес Пифагор Архимед Фалес Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? 1. Пифагор. 1. Пифагор.

Пифагор Архимед Фалес Пифагор Архимед Фалес Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит». 3. Фалес. 3. Фалес.

Пифагор Архимед Фалес Пифагор Архимед Фалес Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. 2. Архимед. 2. Архимед.

Пифагор Архимед Фалес Пифагор Архимед Фалес Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром»? 1. Пифагор. 1. Пифагор.

Пифагор Архимед Фалес Пифагор Архимед Фалес Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы «Вертикальные углы равны», «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны», «Диаметр делит круг пополам» и др. 3. Фалес. 3. Фалес.

1) у = - х 2 – 7 х + 3 1) у = - х 2 – 7 х + 3 2) у = х + 7 х 2 2) у = х + 7 х 2 3) у = - (х + 7) 2 – 3 3) у = - (х + 7) 2 – 3 4) у = х 2 4) у = х 2 1)Верно ли, что ветви всех парабол направлены вниз? 2 - вверх. 2 - вверх.

1) у = - х 2 – 7 х + 3 1) у = - х 2 – 7 х + 3 2) у = х + 7 х 2 2) у = х + 7 х 2 3) у = - (х + 7) 2 – 3 3) у = - (х + 7) 2 – 3 4) у = х 2 4) у = х 2 2)Вершина какой параболы находится в точке с координатами (0;3)? 4. 4.

1) у = - х 2 – 7 х + 3 1) у = - х 2 – 7 х + 3 2) у = х + 7 х 2 2) у = х + 7 х 2 3) у = - (х + 7) 2 – 3 3) у = - (х + 7) 2 – 3 4) у = х 2 4) у = х 2 3)Осью симметрии какой параболы является прямая х =

1) у = - х 2 – 7 х + 3 1) у = - х 2 – 7 х + 3 2) у = х + 7 х 2 2) у = х + 7 х 2 3) у = - (х + 7) 2 – 3 3) у = - (х + 7) 2 – 3 4) у = х 2 4) у = х 2 4)Какую из парабол можно получить из графика функции у = х 2 с помощью двух параллельных переносов: вдоль оси абсцисс на 7 ед. отр. влево и вдоль оси ординат на 3 ед. отр. вниз? 3. 3.

Локоть Дюйм Локоть Дюйм Фут Фунт Фут Фунт 1)Локоть, дюйм, фут, фунт – по-моему, это единицы измерения длины. Так ли это? 1)Локоть, дюйм, фут, фунт – по-моему, это единицы измерения длины. Так ли это? 4. Фунт – это мера веса. 4. Фунт – это мера веса.

Локоть Дюйм Локоть Дюйм Фут Фунт Фут Фунт 2)Расположите единицы длины в порядке убывания. 2)Расположите единицы длины в порядке убывания. 1, 3, 2 1, 3, 2 1 локоть 46 см 1 дюйм 2,5 см 1 фут 30 см 1 локоть 46 см 1 дюйм 2,5 см 1 фут 30 см

1. Все ли представленные здесь преобразования являются движениями? 4. Преобразование подобия 4. Преобразование подобия

Карлсон попросил у Малыша малинового варенья. На полке стояли три банки с вареньем. На первой было написано «Клубничное или малиновое», на второй «Вишневое», а на третьей «Малиновое». В какой из них находится малиновое варенье, если известно, что фрекен Бок все надписи перепутала? Ответ: малиновое варенье находится во второй банке

К.Ф.Гаусс Евклид Н.И.Лобачевский К.Ф.Гаусс Евклид Н.И.Лобачевский 1)Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением? 1-2. Нет Нет.

К.Ф.Гаусс Евклид Н.И.Лобачевский К.Ф.Гаусс Евклид Н.И.Лобачевский 2)Кому из этих учёных принадлежат слова: «Математика - царица наук, арифметика - царица математики»? 1. К.Ф. Гаусс. 1. К.Ф. Гаусс.

К.Ф.Гаусс Евклид Н.И.Лобачевский К.Ф.Гаусс Евклид Н.И.Лобачевский 3)Кто из них уже в 24-летнем возрасте был профессором университета? 3. Н.И. Лобачевский. 3. Н.И. Лобачевский.

1. у = 3 х 2 – 2 х у = 4 /(х 2 + 3) 3. у = 7/ ( х – 5) 4. у = х 3 – 2 1. Верно ли, что областью определения всех данных функций является множество действительных чисел. Согласны ли вы с этим утверждением? 3. D(у)={R\5} 3. D(у)={R\5}

1. у = 3 х 2 – 2 х у = 4 /(х 2 + 3) 3. у = 7/ ( х – 5) 4. у = х 3 – 2 2. График какой функции не имеет общих точек с осью абсцисс? 2. 2.

1. у = 3 х 2 – 2 х у = 4 /(х 2 + 3) 3. у = 7/ ( х – 5) 4. у = х 3 – 2 3. Графиком какой функции является гипербола? 3. 3.

Какая из этих фигур по одному очень важному признаку является лишней? Какая из этих фигур по одному очень важному признаку является лишней? 2 2

На каком из рисунков изображен график обратной пропорциональности? 2 2

Какая из кривых является графиком нечетной функции? 4, 2 4, 2

Какая из предложенных кривых является графиком ни четной, ни нечетной функции? 3 3

1. S = ½ ab sin γ 2. S = ½ ah 3. S = abc /(4R) 4. S = ½ (a + b) h Перед вами формулы площадей некоторых фигур. Я считаю, что всё это площади треугольника. Так ли это? 4. Под номером 4 помещена формула для 4. Под номером 4 помещена формула для вычисления площади трапеции. вычисления площади трапеции.

Аукционматематическихтерминов

Подготовила Хомкина Н. Н., учитель математики МБОУ «Алексеевская СОШ» Благовещенского района Алтайского края. Литература: 1. Газета «Математика», приложение к «1 сентября» 2. «Математика. Предметная неделя в школе», Составитель Г. И. Григорьева, М., «Глобус», 2010