Тема: «Чтобы слышать боль каждого» (по произведениям В. Астафьева)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виктор Астафьев ( ) русский писатель, автор многочисленных повестей и рассказов о Великой Отечественной войне В центре внимания писателя - жизнь.
Advertisements

МКОУ Городокская СОШ 2 Астафьевские чтения. Зачем и как читать книги? « В книге ищи не буквы, а мысли ». Пословица « Книга учит даже тогда, когда вы этого.
Урок-презентация по рассказу М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.
Рувим Исаевич Фраерман. «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви» год.
«Надо быть милосердным» Повесть Владимира Железникова «Чучело».
Л.Н.Толстой «Война и мир». Урок проводится после изучения темы: « По страницам великой жизни. Л. Н. Толстой - человек, мыслитель, писатель » « По страницам.
ВЫПОЛНИЛА: ХРЫЧЕВА АНАСТАСИЯ,ОБУЧАЮЩАЯСЯ 4 КЛАССА. «Сказка - ложь, да в ней намёк…»
«Мы – люди, потрясённые Шукшиным» Презентация к уроку литературы в 7-ом классе по рассказам В. М.Шукшина.
Выписать ключевые словосочетания Под моими подошвами всю мою жизнь – земля Отечества, только её боль я слышу, только о ней и пишу. А.И.Солженицын.
Образ Ревекки, представительницы второго поколения семьи Бажуковых в романе Г.Юшкова «Чугра» Цель урока: вовлечь учащихся в решение поставленных в произведении.
Уровень С Подготовка к ЕГЭ в 11 классе По тексту Д.Рубиной «Паршивка Нинка! – крикнул он, как в детстве. – Что ты с нами делаешь?»
Виталий Закруткин «Матерь человеческая» «Матерь человеческая»урок-размышление Автор презентации: Васильева В.А. Учитель русского языка и литературы МОУ.
Анализ результатов оценки творческих заданий ЕГЭ Всего учащ ихся балл ов балл ов балл ов 7-10 балл ов 2-6 балл ов 0 балл ов
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СЕБЕ? тест для учащихся Дорогой любитель заполнять тесты и тем самым познавать себя! Говорят, что глаза – зеркало души, а чтение ее лучший.
«Застарелое мучение» (Урок внеклассного чтения в 5 классе по рассказу В.П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?») Лопаткина Л.Л., учитель русского языка.
Литература 7 класс Урок 1 Изображение человека как важнейшая задача литературы. Личность автора, его труд, позиция и авторское отношение к героям.
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
«Слышать боль каждого….». «Виктор Астафьев – писатель редкостного учения вкладываться в жизнь народа, подмечать в ней все, судить это подмеченное, размышлять.
ЮРИЙ БУЙДА «ПРОДАВЕЦ ДОБРА». Юрий Васильевич Буйда русский писатель. Родился в 1954 году в поселке Знаменск Калининградской области в семье служащих.
Транксрипт:

Тема: «Чтобы слышать боль каждого» (по произведениям В. Астафьева)

Цель урока: Выяснить, какие проблемы поднимает писатель в своих книгах, поразмышлять над этими проблемами. Актуальны ли они в наше время?

Эпиграф: «Он писал для того, чтобы читатель сумел услышать боль каждого». (М. Дудин)

Где истоки этой отзывчивости на чужую боль, готовности откликнуться на беду человеческую, на страдание дерева или пичуги? Где истоки этой отзывчивости на чужую боль, готовности откликнуться на беду человеческую, на страдание дерева или пичуги? Какие проблемы поднимает писатель? Какие проблемы поднимает писатель?

Нравственные проблемы: добра и зла, чести и бесчестия, правды и лжи, проблему воспитания в семье, проблему «отцов и детей», отношение к природе и вообще к родной земле. Какие же мысли, сомнения появились у вас после чтения книг Астафьева?

Книга «Затеси» Рассказать о жанре этой книги, о композиции. В чём смысл заглавия? Рассказать о жанре этой книги, о композиции. В чём смысл заглавия?

Какие поэтические миниатюры вам запомнились? Что за проблемы поднимает писатель в них? Какие поэтические миниатюры вам запомнились? Что за проблемы поднимает писатель в них? «Хвостик»

Какие проблемы поднимает писатель в рассказах «Есенина поют» и «Записка»? Какие проблемы поднимает писатель в рассказах «Есенина поют» и «Записка»?

Астафьевские «затеси» тоже оставляют зарубки, только в нашем сердце, в душе, в нашей памяти. Эти короткие записи- миниатюры позволяют автору вести задушевную беседу с читателем, исповедоваться перед ним. Астафьевские «затеси» тоже оставляют зарубки, только в нашем сердце, в душе, в нашей памяти. Эти короткие записи- миниатюры позволяют автору вести задушевную беседу с читателем, исповедоваться перед ним. Вывод:

« Печальный детектив» Что из себя представляет эта книга? Её жанр, композиция? Что из себя представляет эта книга? Её жанр, композиция? Почему же роман называется «Печальный детектив»? Почему же роман называется «Печальный детектив»?

Какие нравственные проблемы автор пытается разрешить? Доказать примерами по содержанию книги. Какие нравственные проблемы автор пытается разрешить? Доказать примерами по содержанию книги.

А кто такой главный герой, который предался таким страшным воспоминаниям? Рассказать о нем. А кто такой главный герой, который предался таким страшным воспоминаниям? Рассказать о нем.

«Людочка» Что является обстановкой, на фоне которой происходит эта история?

Какова история жизни Людочки? Какова история жизни Людочки? Как можно оценить ее поступок? Как можно оценить ее поступок? Какие проблемы автор поднимает в повести? Какие проблемы автор поднимает в повести?

«Царь-рыба» Каков сюжет этой повести? Какие проблемы подняты автором в этой повести?

«Я горжусь своим народом, он дал миру великих человеколюбцев – Герцена и Толстого, Достоевского и Чехова. И задаю себе вопрос: мой народ, частицей которого я являюсь, - люди или нелюди?!» Владимир Тендряков И книги Астафьева, взывая к человеческому разуму и человеческой душе, заставляют задуматься о том, какие МЫ ЕСТЬ!

Разработала Балабина Людмила Ивановна МОУ СОШ 130, г.Омск