Повторительно-обобщающий урок в 6 классе «ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЧИСЛО» Учитель математики Поплавская Марина Борисовна МОУ «Общеобразовательная средняя 9» г. Рязани
«Все прекрасно, благодаря числу» Пифагор
«Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет…» Г. Лейбниц Начало созданию теории чисел (раздел математики, в котором изучаются свойства чисел и действий над ними) положили ученые Пифагор Евклид Эратосфен ( VI в. до н.э.) (IIIв. до н.э.) (IIIв. до н.э.)
Иероглифы (папирус «Райнда»), алфавитная система.
Числа были придуманы людьми, чтобы обозначать количество предметов: стрел в колчане, мешков зерна в амбаре, овец в стаде. Способы счета: узелки на веревке, черточки на дереве, шарики, зерна, бобы. Первые счетные приспособления: абак у греков, счеты в России, соробан в Японии.
А какого происхождение слов «калькуляция», «микрокалькулятор»? Римляне считали камешками, которые назывались «калькулюс»
«Как нет на свете без ножек столов, как нет на свете без рожек козлов, котов без усов и без панцирей раков, так нет в математике действий без знаков» Знаки +(плюс), -(минус), х (умножить) появились в XV веке. Знак :(деление) появился в XVII веке. Диофант в III веке установил правило знаков: «минус» умножить на «минус» получится «плюс» «минус» умножить на «плюс» получится «минус» « Счет и вычисления – основа порядка в голове» И. Песталоцци «Все в природе подлежит измерению, все может быть сосчитано» Н.И. Лобачевский
простое еовнатсос процент отрицателньое торивоположны е четно п е обратные ьборд нзаменатель еротеш и 1. С их помощью записывают числа. цифры 2. Число, на которое делится делимое. делтель 3. У этого числа много делителей. 4. Число, которое выражает часть чего-либо 5. Произведение этих чисел равно ,01 часть чего-либо 7. Числа, сумма которых равна 08. Он записывается под чертой дроби 9.«Устройство» для отсеивания простых чисел. 10. Число кратное 2 11.Число, которым измеряется температура воздуха в мороз. 12.У этого числа только два делителя: 1 и само число Какие числа называются рациональными?
Выполните задания: Найдите значение выражения. -8 – 4,2 : ( - ) Правильный ответ - 11,6 Молодец!
2. 2. Постройте треугольник АВК, по координатам его вершин: А(х ;-2) ; В(1; у) ; К(х ;-1), где х и у – корни уравнений : 1) -3х-4=-5х-8, А(х;-2). 2) 8(у+4)= 5у+47, В(1;у). 3) 2(7+2х)=38, К(х;-1). х у А В К А(-2;-2) В(1;5) К(6;-1)
3. 3. Решите задачу: В первый час автомобиль проехал 35% всего пути, во второй час 0,4 пути, а в третий – остальные 37,5 км. Какое расстояние проехал автомобиль за эти три часа? 35% 0,4 37,5 км 150 км