Активизация познавательного интереса учащихся к урокам биологии Автор: Данилова Юлия Валерьевна, заместитель директора по учебно- воспитательной работе,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активизация познавательного интереса учащихся к урокам биологии Автор: Данилова Юлия Валерьевна, заместитель директора по учебно- воспитательной работе,
Advertisements

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Питание и пищеварение Как выполнять задания: 1. Откройте презентацию в режиме создания презентаций. 2. Выполняя задания, следуйте указаниям.
Питание организмов Методическая разработка цикла уроков на основе ИКТ для 5 класса Н.П. Ларина, учитель биологии Ленинск-Кузнецкий 2015 Муниципальная.
В. Н. Быханова МОУ «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа.
Цель урока: 1.Сформировать представление об особенностях дыхания и его значении для растения.
1 КОРЕНЬ, СТЕБЕЛЬ, ЛИСТ Электронный учебник 6класс.
Исследовательская работа "Движение воды, минеральных и питательных веществ в стволе дерева"
Растения- производители ГОУ СОШ 2011, г.Москва. Животные- потребители.
1 ПИТАНИЕ ЖИВОТНЫХ. Основные признаки живого: обмен веществ; питание; дыхание; выделение; раздражимость; подвижность; размножение; рост и развитие. 2.
Урок биологии в 6 классе «Питание животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» учитель биологии.
Тема урока: Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.
Урок биологии в 6 классе Тема урока: Органы и системы органов животных. Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала. Форма урока: комбинированная.
Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему: «Дыхание растений» (ФГОС) Кириллов Алексей Анатольевич учитель биологии 1 категории МАОУ «Основная общеобразовательная.
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем Конфуций.
Урок окружающего мира в 3 классе (УМК «Школа 2100», автор программы Вахрушев А.А.) Почва – важнейшая часть экосистемы Учитель начальных классов МБОУ «Средняя.
Выход Далее. Назад Далее -Изучить или повторить такие необходимые для понимания урока понятия и моменты, как вещества, простые и сложные вещества, составление.
Без повторений нет глубины. Л.Ландау Задачи: Образовательные: обобщить и повторить изученный материал по теме «Грибы», проверить объём и глубину знаний;
«Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
ТЕМА УРОКА: «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРИБОВ». ЦЕЛИ УРОКА 1. Выделить отличительные признаки грибов. 2. Изучить особенности строения, питания и размножения.
Презентация к уроку (биология, 6 класс) по теме: Урок-игра по теме "Системы органов животных"
Транксрипт:

Активизация познавательного интереса учащихся к урокам биологии Автор: Данилова Юлия Валерьевна, заместитель директора по учебно- воспитательной работе, учитель биологии, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального образования «Островский район»

Мысль в подарок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский

Активизация обучения Активизация обучающей деятельности учителя Активизация деятельности учеников Эффективные методические приёмы организации учебно- познавательной деятельности учащихся Самоорганизация, самоконтроль, творчество

Активность Позитивные эмоциональные реакции Познавательный интерес учеников Вопросы учителю Чтение дополнительной литературы Внимание

Уровни развития познавательного интереса

Пути развития познавательного интереса через содержание биологических знаний через деятельность учеников на уроке, во внеурочной и внеклассной работе через отношения учитель-ученик и ученик-ученик

Методический прием – отдельное действие учителя или ученика, входящее в состав метода

Демонстрационные Методические приемы, активизирующие восприятие содержания учебного материала Логические Другие приемы Графические Новизны Семантизации Динамичности Создания проблемной ситуации Значимости

Приемы на этапе проверки домашнего задания Слушай, не зевай! Одновременно 3 ученика перед классом поднимают свою карточку, если вопрос - утверждение учителя кажется им правильным. Пока не звенит колокольчик или Оратор. Сообщение, подготовленное учеником, звучит в течение 1 минуты. За одну минуту надо сказать много и интересно. Ты мне, я тебе. Вопросы по домашнему заданию.

Приемы на этапе проверки домашнего задания Спор – конкурс (сократический прием). 7 класс. Два ученика доказывают, первый эвглена зеленая - это растение, второй эвглена зеленая - это животное.

Приемы на этапе проверки домашнего задания Горячий стул. Один ученик садится перед классом. Остальные задают ему вопросы по домашнему заданию. В кабинете у врача. Один ученик изображает пациента, который с жалобами обращается к «врачу». «Врач» задает вопросы, ставит диагноз и дает рекомендации. Народная мудрость (пословицы, поговорки, приметы) Объясните выражение: «Долго жуешь – долго живешь». Установи последовательность.

Приемы на этапе проверки домашнего задания Письмо Незнайки. Найдите и исправьте ошибки в тексте. 5 класс «Как питаются разные живые организмы» Все живые организмы должны питаться. Животные, которые питаются другими животными - паразиты. Соками организма хозяина питаются хищники, а растениями растительноядные животные. Вещества, которые образуются в живом организме, называют питательными. Питание животных и человека, следовательно, жизнь на Земле зависят от вирусов. Растения могут образовывать органические вещества из воды и углекислого газа. Синий цвет - цвет жизни. В клетках листьев растений есть особое вещество синего цвета - хлороформ. Растениям для жизни, кроме органических веществ необходимы минеральные соли. Их поставляет цветок. 5 класс «Как питаются разные живые организмы» Все живые организмы должны питаться. Животные, которые питаются другими животными - паразиты. Соками организма хозяина питаются хищники, а растениями растительноядные животные. Вещества, которые образуются в живом организме, называют питательными. Питание животных и человека, следовательно, жизнь на Земле зависят от вирусов. Растения могут образовывать органические вещества из воды и углекислого газа. Синий цвет - цвет жизни. В клетках листьев растений есть особое вещество синего цвета - хлороформ. Растениям для жизни, кроме органических веществ необходимы минеральные соли. Их поставляет цветок. 5 класс «Как питаются разные живые организмы» Все живые организмы должны питаться. Животные, которые питаются другими животными – хищники. Соками организма хозяина питаются паразиты, а растениями растительноядные животные. Вещества, которые образуются в живом организме, называют органическими. Питание животных и человека, следовательно, жизнь на Земле зависят от растений. Растения могут образовывать органические вещества из воды и углекислого газа. Зеленый цвет - цвет жизни. В клетках листьев растений есть особое вещество зеленого цвета - хлорофилл. Растениям для жизни, кроме органических веществ необходимы минеральные соли. Их поставляет корень.

Приемы на этапе проверки домашнего задания Что бы это не значило? На картинке, слайде изображение. Дать исчерпывающий ответ. 7 класс. На картинке размножение амебы.

Приемы на этапе восприятия и способствующие пробуждению интереса к изучаемому материалу Закончи предложение 8 класс. Введение. Гигиена – наука о … Физиология – наука о… Анатомия – наука о … Сегодня на уроке мы познакомимся с науками, изучающими человека, их методами исследования. Проверим правильность ваших предположений. Прочитайте зашифрованную тему урока. 5 класс. Как питаются паразиты (1-Р, 2-А, 3-Т, 4-П, 5-З, 6-И, 7-Ы)

Приемы на этапе восприятия и способствующие пробуждению интереса к изучаемому материалу Третий лишний. Тренировка логического мышления. Проанализируйте ряд слов и назовите то слово, которое не соответствует всем другим. Свой выбор обоснуйте. 6 класс. Разнообразие и значение плодов. Плоды: слива, горох, абрикос, персик. Ответ: горох, так как многосемянной плод, а остальные односемянные. Сегодня на уроке мы познакомимся с разнообразием и значением плодов.

Приемы на этапе восприятия и способствующие пробуждению интереса к изучаемому материалу Ассоциация. Перед уроком написать ассоциации со словом………. и поместить их на доске. Вставь пропущенные слова (с неизвестными для учащихся терминами). Урок «Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом» (9 класс) Общее число, размеры и форму хромосом, характерное для того или иного вида организмов -……...Во все соматических клетках человека имеется …. хромосом. Неполовые хромосомы называют ……... Пару различающихся хромосом, неодинаковых у мужчины и женщины, называют …… хромосомами. Их обозначают …. и.....

Приемы на этапе восприятия и способствующие пробуждению интереса к изучаемому материалу Загадки. 5 класс. Царство грибов С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат, Коль гроза на горизонте Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает повезло! Сформируйте тему нашего урока?

Приемы на этапе восприятия и способствующие пробуждению интереса к изучаемому материалу Верите ли вы, что… (прием новизны) Занимательная информация по теме. Далее работа с учебником и другими источниками информации в поисках правильных ответов на поставленный вопрос? Урок «Моногибридное скрещивание» (9 класс) Верите ли Вы, что у праворуких родителей может родиться ребенок левша? Мозговая атака (штурм) Напиши все, что ты знаешь по этой теме. Групповая атака. Я думаю так...(прием создания проблемной ситуации)

Приемы на этапе осмысления (усвоения) изучаемого материала Решение биологических задач. Тема: Опорно-двигательная система.(8 класс) Выходя, из автобуса мужчина, поскользнувшись, повредил ногу. Нога в районе голеностопного сустава припухла, посинела. Сустав потерял подвижность. Какой диагноз поставит врач? Вывих голеностопного сустава

Приемы на этапе осмысления (усвоения) изучаемого материала знаний Мини – эксперимент (исследовательский прием) 8 класс. Урок «Закономерности работы головного мозга» Посмотрите на картинку, что Вы видите? А теперь попробуйте найти лошадь на той, же картинке. Чем объяснить это явление? ( законом взаимной индукции) Лягушку

Приемы на этапе осмысления (усвоения) изучаемого материала знаний Работа с учебником (прием создания проблемной ситуации) 7 класс. Прочитайте текст учебной статьи, составьте схему «Птицы по дальности перемещений» оседлые кочующие перелетные сорока Сизый голубь Городской воробей грач Серая ворона снегирь лебедь ласточка иволга

Тест как инструмент обучения При изучении нового материала При закреплении материала На этапе домашнего задания учащимся предлагается выбрать правильное утверждение и доказать правоту своего выбора учащиеся предварительно работают с текстом учебника, затем предлагается тестовое задание с последующей дискуссией по теме учащимся необходимо самостоятельно составить тест, с использованием изученных терминов и понятий

Приемы на этапе воспроизведения полученных знаний Отгадай кроссворд. Требования к составлению кроссворда:. Учащиеся самостоятельно составляют кроссворд После того как учащиеся усвоят принципы работы с кроссвордами, учитель предлагает им более сложные. Учитель предлагает решить готовый кроссворд, содержащий 4-5 вопросов по вертикали и горизонтали

Прием работы с кроссвордами – составление вопросов к решенному кроссворду Возможные вопросы: 1 - Клетки с толстыми оболочками, которые образуют длинные трубки, находящиеся в древесине. 2 - Плотный, самый широкий слой, находящийся под корой. 3 - Слой узких длинных клеток с тонкими оболочками, за счёт которых происходит рост стебля в толщину. 4 - Маленькие бугорки с отверстиями, находящиеся в пробке, через которые происходит газообмен. 5 - Слой, входящий в состав коры, состоящий из ситовидных трубок и толстостенных волокон

Приемы на этапе воспроизведения полученных знаний «Чудо – дерево». На обратной стороне листьев задания или занимательные вопросы. Объясните выражение: «Человека без осанки не бывает» 8 класс. Обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система»

Приемы на этапе воспроизведения полученных знаний Аукцион «Кто больше?» Да – нет, дай ответ (мини – викторина). Это репродуктивный метод. Задаются вопросы на утверждения по диагонали, по периметру, через одного, зигзагом. «Переводчики» На выбор учеников термины на карточках, прикрепленные к магнитной доске. Дать определение понятия. Третий лишний

Приемы на этапе воспроизведения полученных знаний Установите последовательность. (Прием моделирования, прием схематизация).Изучение внутреннего строения. Из набора карточек выбрать карточки с названиями органов пищеварения (кровеносной, нервной) системы и разложить в нужной последовательности. 7 класс. Дождевой червь. Установите последовательность органов пищеварительной системы дождевого червя. Рот, пищевод, кишка, «сердца», анальное отверстие, глотка, зоб, желудок, дыхальца

Приемы на этапе воспроизведения полученных знаний «Чьи детки на этой ветке?» (Прием натурализации) Выдается набор побегов, цветков, листьев, плодов. Задание: собрать все одного вида (семейства) (6 класс Семейства цветковых растений.)

Приемы на этапе домашнего задания 1. Составь кроссворд. После завершения изучения темы проводится «Базар кроссвордов»(головоломок, ребусов и т.п., составленных учениками) ЖИВЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ЖИВЫЕ 1С1С 2 К 3О3О 4П4П 5 А 6 Е 7М7М 8 Ы 9 Е

Приемы на этапе домашнего задания 1. Составь кроссворд. После завершения изучения темы проводится «Базар кроссвордов»(головоломок, ребусов и т.п., составленных учениками) 2. Составь тест 3. Сочини сказку (прием символизации) 4. Проделай опыт или наблюдение. На следующем уроке ученики демонстрируют и объясняют результаты.

Приемы на этапе домашнего задания Составь вопросы одноклассникам В чем различие... Что называется. Что будет если... Верно ли, что... Почему вы думаете, что... Когда... Объясните почему... Какой... Где... Подумай над вопросом (эвристический прием) 8 класс. Урок «Работа мышц» Почему появляется болезненное состояние мышц после их работы без предварительной тренировки?

Список литературы 1)Безух К.Е. Активизация деятельности учащихся при обучении биологии // Биология в школе. – М.: 2007, - 2. – с )Мирзоев С.С. Активизация познавательного интереса учащихся. // Биология в школе. – М., 2007, - 6. – с )Шамаридина Т.В. Формируем учебно-познавательную компетентность учащихся //Директор школы. – М., – С

Графические материалы Presse_Familienprogramm-kindermikroskop_Fotolia-Klein.jpghttp:// Presse_Familienprogramm-kindermikroskop_Fotolia-Klein.jpg jpg 1a/08ff2c9ad2c4. jpg Dvizhenie-prostejshikh.pnghttp://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/Dvizhenie-zhivotnykh/ Dvizhenie-prostejshikh.png jpg BIG/Rubus_caesius_2.jpghttp://oldboy.icnet.ru/SITE_2103/MY_SITE/My_rast/Rubus_caesius/ BIG/Rubus_caesius_2. jpg jpg rechniyi_Srez_Drevesnogo_Steblya.jpghttp://biologymoscow.ucoz.ru/illustracii/botanika/vyshie/razn/111pope rechniyi_Srez_Drevesnogo_Steblya.jpg

Графические материалы jpg fotki.yandex.ru/get/4522/ c/0_686bf_e4b28b2f_XLhttp://img- fotki.yandex.ru/get/4522/ c/0_686bf_e4b28b2f_XL jpg jpg 7df40995a6804.jpghttp:// 7df40995a6804. jpg jpg jpg