Приёмы ознакомительного чтения Урок 4. Как знакомиться с книгой до чтения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приёмы ознакомительного чтения Урок 4. Как знакомиться с книгой до чтения. Как знакомиться с книгой до чтения. Ясинская Светлана Георгиевна МОУ «СОШ 22»
Advertisements

Подготовка к ГИА В Выпишите слова, в которых правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки.
Речеведческий анализ текста Речеведческий анализ текста 2008.
Дидактический материал Обучение разным видам чтения на уроках русского языка в 7– 9 классах.
Что же значит уметь читать? Авторы презентации: ученицы 5«А» класса МОУ «СОШ 8» г.Анжеро-Судженска Агажанова Оксана Кропотова Лиза.
Воробьёва Надежда Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «Комсомольская СОШ 1» Стаж работы: 10 лет Домашний адрес: Чувашия,
Справочный аппарат книги. Мы изучили почти все элементы книги. Вспомните эти элементы. Перед вами поле с буквами, среди которых спрятались названия некоторых.
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Бажан Светлана Анатольевна, зав. библиотекой МБОУ кадетской школы 1 имени Ф. Ф. Ушакова.
Чтение – вот лучшее учение.. Как сделать, чтобы это ученье не превратилось в пытку? Что придумать чтобы урок чтения стал любимым? Как учить чтению, чтобы.
Человек, любящий, умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья - это книги. Книги встречают нас с.
Учимся читать книгу Советы для учащихся «Чтение книг – лишь начало. Творчество жизни – вот цель». Н.Рубакин.
Ты – словечко, я – словечко Что значит общаться? Вы ответите: «Разговаривать, спрашивать, отвечать». И вы будете правы. Но спрашивать можно по-разному,
Образование в жизни человека. Цель урока: формирование представления о том, что школа готовит человека к жизни в большом мире, открывает перед ним мир.
ЧТЕНИЕ Система работы с текстом (1). Диагностика КАК ВЫ УМЕЕТЕ ЧИТАТЬ 1. Прочитайте про себя текст так, чтобы усвоить его содержание. Отметьте время,
Урок с применением ИКТ по математике в 6 «Б» классе Обыкновенные дроби Учитель МОУ СОШ 2 с. Анзорей Пачева Жанна Анатольевна Учитель МОУ СОШ 2 с. Анзорей.
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Горская Серафима Александровна МОУ СОШ 4 города Приозерска Ленинградской области Библиотечный репетитор.
Структура уроков литературного чтения. «Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий языка; литературное чтение.
Первый раз в ПЕРВЫЙ КЛАСС! Виктория Кузнецова Детская Электронная Книга.
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
Транксрипт:

Приёмы ознакомительного чтения Урок 4. Как знакомиться с книгой до чтения.

Ясинская Ясинская Светлана Светлана Георгиевна Георгиевна МОУ «СОШ 22» МОУ «СОШ 22» Череповец Череповец

Содержание Эпиграф к уроку. Эпиграф к уроку. Эпиграф к уроку. Эпиграф к уроку. Умеете ли вы читать? Умеете ли вы читать? Умеете ли вы читать? Умеете ли вы читать? Виды и цели чтения. Виды и цели чтения. Виды и цели чтения. Виды и цели чтения. Внешние данные книги. Внешние данные книги. Внешние данные книги. Внешние данные книги. Приёмы ознакомительного чтения. До чтения. Приёмы ознакомительного чтения. До чтения. Приёмы ознакомительного чтения. До чтения. Приёмы ознакомительного чтения. До чтения. Задание. Задание. Задание. План ответа группы. План ответа группы. План ответа группы. План ответа группы. Карточка-помощница. Карточка-помощница. Карточка-помощница. Домашнее задание. Домашнее задание. Домашнее задание. Домашнее задание.

Эпиграф Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело. Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело. К. Ушинский К. Ушинский Дуракам закон не писан. А если писан, то не читан; если читан, то не понят; если понят, то не так. Дуракам закон не писан. А если писан, то не читан; если читан, то не понят; если понят, то не так.

Умеете ли вы читать? Если спросить любых десять человек, кто такие Колумб, Коперник, Коменский, то, наверное, десять из десяти скажут о первых двух и лишь несколько человек – о третьем. Между тем педагог Ян Амос Коменский сделал для человечества не меньше, чем прославленные мореход и астроном. Если спросить любых десять человек, кто такие Колумб, Коперник, Коменский, то, наверное, десять из десяти скажут о первых двух и лишь несколько человек – о третьем. Между тем педагог Ян Амос Коменский сделал для человечества не меньше, чем прославленные мореход и астроном. Ян Амос Коменский прожил почти весь XVII век: он родился в 1592 году, а умер в 1670 году. Сын чешского мельника сумел закончить школу, академию и университет, сделаться священником и учителем. Ян Амос Коменский прожил почти весь XVII век: он родился в 1592 году, а умер в 1670 году. Сын чешского мельника сумел закончить школу, академию и университет, сделаться священником и учителем. Всё, что мы видим в современной школе: урок, класс, каникулы, коллективная работа в классе, - всё это ввёл Коменский. Всё, что мы видим в современной школе: урок, класс, каникулы, коллективная работа в классе, - всё это ввёл Коменский.

Умеете ли вы читать? Он учил, что науку надо не вдалбливать, а объяснять, идя от простого к сложному, а до Коменского наука попадала к ученикам в виде фактов и сведений, которые приходилось зубрить, - другого способа усвоить их не было. Коменский впервые учил учителей преподавать. Его так и называли – учитель учителей. Английский парламент пригласил его в Англию, затем он поехал в Швецию, в Венгрию – вся Европа торопилась научиться у Коменского. Когда при только что открытом Московском университете появилась типография, то одной из первых книг, которые там стали печатать, была книга Коменского «Мир в картинках», переведённая на все европейские языки. Английский парламент пригласил его в Англию, затем он поехал в Швецию, в Венгрию – вся Европа торопилась научиться у Коменского. Когда при только что открытом Московском университете появилась типография, то одной из первых книг, которые там стали печатать, была книга Коменского «Мир в картинках», переведённая на все европейские языки. С.Соловейчик С.Соловейчик «Час ученичества» «Час ученичества»

Запишите номера правильных утверждений 1. Коменский учил учителей в Америке и в Европе. 2. Коменский убедил учителей, что ученики должны зубрить факты наизусть. 3. Коменский – сын чешского мельника. 4. Книга Коменского в России была очень популярна, её переписывали от руки. 5. Коменский закончил академию и университет. 6. Коменский учил, что, объясняя, надо идти от сложного к простому. 7. Коменский ввёл школьную форму для учеников. 8. Все знают, кто такой Колумб, и лишь немногие – кто такой Коперник. 9. Коллективную работу в классе ввёл Коменский.

Проверка 3 5 9

Виды и цели чтения Виды чтения Цель чтения Характер чтения Ознакомите- льное чтение. Читать или нет? Какая информация содержится? Для кого книга написана? Перелистыва- ние,рассматривание рисунков,быстрое чтение заголовков, фрагментов текста.

Внешние данные книги 1.Автор 2.Название 3.Эпиграф 4.Оглавление 5. Аннотация 6. Выходные данные 7.Иллюстрации 8.Рисунки 9.Схемы

Приёмы ознакомительного чтения. До чтения. Заглавие Эпиграф Автор Заглавие Эпиграф Автор Выходные До чтения. Рисунки данные Прогноз. Схемы Аннотация Оглавление Иллюстрации

Задание 1. Определите по названию, какие книги предназначены для школьников. 2. Догадайтесь по аннотации, о какой книге идёт речь.

Прогноз по названию книги «Русская пунктуация» «Русская пунктуация» «Фонетика» «Фонетика» «Обучение чтению» «Обучение чтению» «Культура речи» «Культура речи» «Лингвистическая энциклопедия» «Лингвистическая энциклопедия» «Секреты пунктуации» «Секреты пунктуации» «Фонетика – это интересно» «Фонетика – это интересно» «Учитесь читать быстро» «Учитесь читать быстро» «Как говорить правильно» «Как говорить правильно»

Проверка «Секреты пунктуации» «Секреты пунктуации» «Фонетика – это интересно» «Фонетика – это интересно» «Учитесь читать быстро» «Учитесь читать быстро» «Как говорить правильно» «Как говорить правильно»

Прогноз по аннотации Интересная книга! Только у нас! Таинственная находка большой суммы денег! Большой банкет по этому поводу! Появление на банкете таинственного убийцы! Предательство гостей! Жестокие пытки хозяйки дома!

Подсказка

План ответа группы 1. Автор. Знаете ли его? 2. Название - прогноз. 3. Год и место издания. 4. Что подсказала аннотация? 5. Как помогло содержание (оглавление)? 6. Схемы, рисунки (если есть). 7. Возможности использования книги.

Карточка - помощница Прогнозировать содержание книги до чтения позволяют такие приемы : Определяем (кого?)… Определяем (кого?)… Осмысливаем (что?)… Осмысливаем (что?)… Вдумываемся в смысл (чего?)… Вдумываемся в смысл (чего?)… Знакомимся (с чем?)… Знакомимся (с чем?)… Читаем (что?)… Читаем (что?)… Просматриваем (что?)… Просматриваем (что?)… Эти приемы необходимы (для чего?)… Эти приемы необходимы (для чего?)…

Домашнее задание Написать аннотацию на всем известную книгу. Нарисовать иллюстрацию к вашей любимой книге. Создать удобную для вас схему «Как знакомиться с книгой?». Рецензия на урок. Анализ книги по внешним данным.