Абдурахманова Валентина Михайловна Учитель начальных классов МОУ СОШ 11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Многозначные слова Многозначные слова Подготовила учитель-логопед Болдырева Т.В. ТОГУ «Сосновская школа-интернат», Тамбовская область.
Advertisements

Г. Нижневартовск, 2016 г. 1 Словарная работа на уроках литературного чтения.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Ф ОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ ВИДОВ РАБОТЫ Тетерлева.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников Санникова Е.И. учитель начальных классов МБОУСОШ 11 г. Североморск.
Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста учитель-логопед Левдина Елена Евгеньевна.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК УМК «Школа России» в контексте требований PIRLS.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Урюпинска Волгоградской области Педагогический стаж 22 года Образование - высшее.
Подготовила и провела: воспитатель I категории Васильева Ольга Викторовна КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ С.
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 13 им. Р.А.Наумова Ершовой Ольги Борисовны Ершовой Ольги Борисовны.
Лексика От греч. Lexikos- относящийся к слову. Л е к с и к а.
Экспресс-тест Тема: «Основные понятия лексики».. Экспресс - тест 1. Лексика – это 1. Лексика – это а) раздел науки о языке, изучающий звуки речи а) раздел.
Учебно-методическое пособие Авторы-составители: Л. И. Башкина, преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин ГОУ СПО КПК, отличник народного просвещения;
«Духовно – нравственное воспитание детей младшего школьного возраста»
Луценко Жанна Александровна, учитель начальных классов МОУ«Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»
Тулейкина И. Б. учитель 1 КК МОУ гимназии 45. Аспекты овладения речью: Усвоение литературной языковой нормы;Усвоение литературной языковой нормы; Усвоение.
Подготовлен учителем-логопедом Фоминой М.В г.
Много слов на Земле. Есть дневные слова, - В них весеннего неба сквозит синева. Есть ночные слова, о которых мы днем Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.
Кравченко Татьяна Ивановна Ивановна Учитель начальных классов. Учитель начальных классов. МКОУ «СОШ 2» МКОУ «СОШ 2» Ст Сторожевой -2. Ст Сторожевой -2.
Конкурс профессионального мастерства молодых учителей «Открытие – 2012» Использование материалов прессы на уроках для повышения интереса к изучению английского.
Транксрипт:

Абдурахманова Валентина Михайловна Учитель начальных классов МОУ СОШ 11

Организация работы по теме «Многозначность слова как средство развития речи младших школьников»

Цель обобщить и систематизировать методический материал по изучению многозначности слов младшими школьниками на уроках русского языка

ЗАДАЧИ определить степень изученности избранной темы на основе анализа лингвистической и психолого – педагогической литературы; определить методическую обеспеченность словарной работы, проанализировав программу «Школа России» по русскому языку и учебные пособия для учащихся начальных классов; выявить степень понимания младшими школьниками проблемы многозначности слов; выявить основные методические приемы по работе с многозначными словами в начальной школе.

Технология опыта Направления: Совершенствование собственно речевой деятельности; формирование всего комплекса умений, создающих базу для обогащения речевой деятельности Совершенствование собственно речевой деятельности; формирование всего комплекса умений, создающих базу для обогащения речевой деятельности Формирование отдельных речевых умений Формирование отдельных речевых умений

Этапы работы с многозначной лексикой 4 этап (четвёртый класс) Цель: формирование умений анализировать слово в контексте, выполнять полный лексический разбор слова 1 этап (первый класс) Цель: знакомство со словом и его значением. 2 этап (второй класс) Цель: формирование умений различать однозначные и многозначные слова, видеть и понимать, что у слова может быть несколько значений 3 этап (третий класс) Цель: углубление уже имеющихся знаний с данной языковой единицей, совершенствование речевого развития

Система словарной работы в начальной школе Основные направления: Обогащение словаря Уточнение словаря Активизация словаря Устранение нелитературных слов

Обогащение словаря Приемы работы над значениями слова. Словообразовательный анализ Сопоставление слов с целью выяснения различий Объяснение значения через контекст Включение нового слова в контекст, составленный самими детьми Выяснение значения нового слова Способ подбора синонимов, антонимов Развернутое описание

Задания для экспериментальной работы 1) Записать, что общего: у человека, у корабля, у чайника, у ежика, у ели, у шприца, у гриба, у стола, у ребенка, у велосипеда, у двери, у телефона 2) С помощью пары слов отгадайте ключевое слово. Зверек. Нежность Рыба. Инструмент Родник. Отмычка Рыба. Оружие Облик. Икона Вращающийся стержень, насыпь 3) Составить словосочетания со словом «золотой», чтобы это слово имело разные значения. 4) Прочитать стихотворение, найти и выписать слово, которое имеет несколько значений. Есть хвост у падающих звезд, Хвостом корова бьет слепней, И у семян бывает хвост. Когда они кусаются.. Бывает хвост у птиц, у самолета – Для скорпионов хвост важней: Он нужен для полета.Они хвостом сражаются!

Эффективность функционирования опыта Н. М. Светловская Статья «Работа над многозначностью слова и изобразительными средствами языка в начальных классах». Л. Б. Ткаченко Статья «Работа с омонимами многозначными словами». О. Н. Шумкина Статья «Работа над метафоричностью речи младших школьников».

Благодарим за внимание!