Здоровьесберегающие технологии на уроках Учитель: Суркова Г.А. МОУ Павдинская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Педагог -организатор Пахарь Н.В. Педагог.
Advertisements

Учитель МБОУ СОШ 28 ст.Анастасиевской муниципального образования Славянский район Чуб Татьяна Викторовна.
Здоровье сберегающие технологии на уроках математики.
«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ.
Здоровьесберегающие технологии на уроке Школьный единый методический день 1 Заборье 30 октября 2013 г.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Тема проекта: «Здоровьесберегающие компоненты математического образования младшего школьника в свете стандарта второго поколения». Подготовлен слушателем.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
Использование здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса.
Здоровьесберегающие технологии Лабунец О.Ю. МОУ СОШ 4 г. Мытищи Ноябрь 2008 год.
Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве начальной школы Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве начальной школы.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Тюрина Лариса Петровна Проблема сохранения здоровья учащихся.
МБОУ Одинцовская гимназия 13 Радченко Ольга Владимировна учитель изобразительного искусства.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии на уроках Учитель: Суркова Г.А. МОУ Павдинская СОШ

«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ Из устава Всемирной организации здравоохранения Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия

Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности

Данные Минздрава Здоровые ученики-5%Здоровые ученики-5% Хронически больные ученики-80%Хронически больные ученики-80% Нервно-психические расстройства -70%Нервно-психические расстройства -70% Болезни: Болезни: Органов дыхания Органов дыхания Глаз Глаз Костно-мышечной системы Костно-мышечной системы

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания повседневной жизни.обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания повседневной жизни.

Факторы, разрушающее здоровье режим постоянного сидения;режим постоянного сидения; закрытые помещения, ограниченные пространства;закрытые помещения, ограниченные пространства; обучение компьютеру приводит к "шизоидной интоксикации" сознания;обучение компьютеру приводит к "шизоидной интоксикации" сознания; методики, разрушающие целостное восприятие мира методики, разрушающие целостное восприятие мира и т.д.и т.д.

Здоровьеразрушающие инновации Замена парт на столы;Замена парт на столы; Замена каллиграфического письма перьевой ручкой на безотрывное письмо шариковой;Замена каллиграфического письма перьевой ручкой на безотрывное письмо шариковой; Замена электролампового освещения на высококачественное люминесцентное;Замена электролампового освещения на высококачественное люминесцентное; Сокращение или изгнание из школы уроков труда;Сокращение или изгнание из школы уроков труда; Замена шестидневной учебной недели на пятидневную;Замена шестидневной учебной недели на пятидневную; Бесконечные смены содержания образования и учебных планов Бесконечные смены содержания образования и учебных планов

Правильная организация учебной деятельности: строгая дозировка учебной нагрузки;строгая дозировка учебной нагрузки; построение урока с учетом работоспособности учащихся;построение урока с учетом работоспособности учащихся; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой;благоприятный эмоциональный настрой; проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока Часть урока Время НагрузкаДеятельность 1-й этап. Врабатывание. 5 мин. Относительно невелика. Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение. 2-й этап. Максимальная работоспособность мин. Максимальное снижение на 15 мин. Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом. 3-й этап. Конечный порыв мин. Небольшое повышение работоспособности Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного.

Как подобрать здоровьесберегающие средства? Для включения всех учащихся в учебную деятельность по освоению изучаемого материала необходимо помнить:Для включения всех учащихся в учебную деятельность по освоению изучаемого материала необходимо помнить: 1. один и тот же учебный материал может быть представлен несколькими средствами обучения (печатные издания, аудио – видео и др.), каждое из которых обладает своими дидактическими возможностями. 1. один и тот же учебный материал может быть представлен несколькими средствами обучения (печатные издания, аудио – видео и др.), каждое из которых обладает своими дидактическими возможностями. 2. подбирать здоровьесберегающие средства обучения так, чтобы дети смогли включиться в работу в соответствии с индивидуальными возможностями, при этом «визуалы» смогли увидеть, «кинестеты» – ощутить, «аудиалы» – услышать. 2. подбирать здоровьесберегающие средства обучения так, чтобы дети смогли включиться в работу в соответствии с индивидуальными возможностями, при этом «визуалы» смогли увидеть, «кинестеты» – ощутить, «аудиалы» – услышать.

Физкультминутка для глаз вертикальные движения глаз вверх вниз; вертикальные движения глаз вверх вниз; горизонтальное вправо влево; горизонтальное вправо влево; вращение глазами по часовой стрелке и против; вращение глазами по часовой стрелке и против; закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; на доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломаную); предлагается глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении. на доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломаную); предлагается глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.

Массаж биологически активных точек потягивание за мочки сверху вниз; потягивание за мочки сверху вниз; потягивание ушной раковины вверх; потягивание ушной раковины вверх; круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против

Пожелания: заботьтесь о здоровье детей;заботьтесь о здоровье детей; включайте физкультминутки и динамические паузы; включайте физкультминутки и динамические паузы; следите за чистотой воздуха в классе, температурным режимом, освещенностью; следите за чистотой воздуха в классе, температурным режимом, освещенностью; приучайте своих учащихся к здоровому образу жизни.приучайте своих учащихся к здоровому образу жизни. Будьте для них ярким примером.

Берегите себя и своих учеников!