Урок геометрии в 7 классе «Искусство рассуждать» учитель: Юрова Галина Евгеньевна г.Каменск-Шахтинский Ростовской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи для школьников : 1. Знать: а) понятие теоремы, обратной данной; б) алгоритм доказательства методом от противного; в) теоремы об углах, образованных.
Advertisements

Задачи для школьников : 1. Знать: а) определение внешнего угла треугольника; б) свойство внешнего угла треугольника. 2. Уметь применять эти знания при.
Прямая и обратная теорема Подготовила Ученица 7 «Б» класса Булатова Мария Учитель: Мизей Н. И.
Метод доказательства от противного Признак параллельности прямых Урок изучения нового материала.
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.
Во всякой теореме различают две части: Условие - это то, что дано. Например: (теорема выражающая признак параллельности двух прямых) « при пересечении.
«Незнающий геометрии, да не войдет сюда». Евклид (III в. до н.э.) Аксиома параллельных прямых: через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только.
Презентация к уроку по геометрии (7 класс) на тему: Презентация "Аксиома параллельных прямых"
Урок геометрии в 7 классе Параллельные прямые. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей 4 3 а b c и 5 –односторонние углы.
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника Выполнила учитель математики ГБОУ СОШ 251 Громова Светлана Михайловна Москва,2012.
«Пусть не входит сюда тот, кто не знает геометрии» Такой лозунг был написан на дверях школы в Древней Греции.
Свойства параллельных прямых. Тест 1. Вычеркнуть лишние слова в скобках: Аксиома – это (очевидные, принятые, исходные) положения геометрии, не требующие.
Геометрия 7 класс Свойства параллельных прямых. Решение задач Цели: закрепить знания свойств параллельных прямых в ходе решения задач; систематизировать.
Сумма углов треугольника. Цели: Цели: доказать теорему о сумме углов треугольника, следствия из нее; доказать теорему о сумме углов треугольника, следствия.
(урок 2) Урок: геометрия Класс: 8 Учитель: Садовникова Т.А. Учебник: А.Г.Атанасян Год издания 2011.
Тема: «Сумма углов треугольника» Геометрия 7 класс.
Урок по геометрии в 7 классе Урок по геометрии в 7 классе тема : Сумма улов треугольника.
В треугольнике против большего угла лежит большая сторона и против большей стороны лежит больший угол. Докажем утверждение теоремы параллельно для остроугольного.
ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ПРЯМЫХ Учитель школы255 Яненко Н.М.
Аксиома параллельных прямых. 1. Об аксиомах геометрии Аксиомы - исходные положения, на основе которых доказываются далее теоремы и, вообще, строится вся.
Транксрипт:

Урок геометрии в 7 классе «Искусство рассуждать» учитель: Юрова Галина Евгеньевна г.Каменск-Шахтинский Ростовской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8

«Величие человека в его способности мыслить.» Б.Паскаль.

Схема: Если А(условие), то Б(заключение). Пример: Если углы вертикальные, то они равны.

1) В равностороннем треугольнике все углы равны. 2) Треугольник равнобедренный, если два его угла равны. 3) Углы при основании равнобедренного треугольника равны. Задание: выделить условие и заключение.

Прямая теорема: Если А, то В. Обратная теорема: Если В, то А.

1) Вертикальные углы равны. 2) В любом равностороннем треугольнике все углы равны. 3) Любой равносторонний треугольник равнобедренный. Сформулировать обратное утверждение и исследовать, верно ли оно.

Вертикальные углы равны. Доказать: 1= 3 Доказательство: значит,

Метод от противного 1) Делаем предположение, противоречащее тому, что требуется доказать. 2) Выясняем, что получается из сделанного предположения на основании известных аксиом, свойств, теорем. 3) Устанавливаем противоречие между тем, что известно по условию или из ранее изученных аксиом, теорем. 4) Делаем вывод: предположение неверно, а верно то, что требовалось доказать.

Исследуем, рассуждаем, доказываем…

Докажите методом от противного, что если углы не равны, то они не вертикальные.

Докажите методом от противного, что два смежных угла не могут быть оба тупыми.

Докажите методом от противного, что если в школе 500 учеников, то хотя бы у двух учеников совпадают дни рождения.

Докажите методом от противного, что во всяком треугольнике против большего угла лежит большая сторона.

Докажите методом от противного, что если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.

Математический софизм

Докажем, что 2 · 2 = 5 4 : 4 = 5 : 5 4( 1 : 1) = 5( 1 : 1) 4 = 5

Докажем, что 2=1.

Докажем, что 5 = – 45 = – 54 5(7 +2 – 9) = 6(7 + 2 – 9) 5 = 6

Спасибо за урок!