МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 7-м классе "Обобщение по теме "Причастие" Учитель-Лукьянчук Н.Н. (ГБОУ школа 417, Санкт-Петербург)
Advertisements

Эпиграф к уроку: Часть речи,причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль. Цель : - систематизация знаний о причастии; формирование умения находить.
В 9 «Б» классе Презентация урока русского языка русского языка подготовила учитель МОУ «Гимназия 1» г. Ядрин Ерофеева Людмила Михайловна.
Правописание н и нн в: 1. причастиях 2. прилагательных 3. наречиях.
Урок русского языка в 7 классе.. « Слова, заключающие в себе имени и глагола силу». « Слова, заключающие в себе имени и глагола силу». М.В. Ломоносов.
Повторим орфографию Н и НН в прилагательных,причастиях и наречиях.
Повторим орфографию Н и НН в прилагательных,причастиях и наречиях Подготовила Шакирзянова А.С., учитель русского языка и литературы школы 111.
Начать тест. Вопрос 1 A.свежемороже..ые овощи; Б. гружё..ая баржа; B.фарширова..ый перец; Г. смышлё..ый малыш. В Б А Г Найдите слова, в которых на месте.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Осень в стихах поэтов Листопад. Листопад. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Березы желтою резьбой Блестят.
«Правописание причастий». Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. П.Чесноков.
Проверочная работа по теме «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий».
Урок русского языка в 7 классе Тема урока: «Правописание НН-Н в полных прилагательных и причастиях » Автор презентации –Булатова Л.П.
Причастие – это часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного. В.И.Даль.
Тема урока: «Подготовка к ГИА. Решение А 7, В 4 (Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Выделение.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Савенковой Еленой Дмитриевной. 1.
Повторение орфографии и морфологии: написание н-нн в суффиксах причастий и прилагательных.
Двадцатое апреля. Классная работа.. Запишите словосочетания. Графически объяснить выбор гласной после шипящей в корне, суффиксе, окончании Тихий ш..пот,
Черникова О.В. МБОУ гимназия 1. Русский язык Вот свойство мое обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению.
Вот свойство мое обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. П.Чесноков.
Транксрипт:

МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы высшей квалификационой категории Привезенцева Елена Николаевна

Цели урока Сегодня на уроке мы обобщим сведения о причастии, закрепим знания о правописании причастий, о выделении причастных оборотов запятыми на письме, употреблении причастий в речи.

Устная разминка для класса Что называется причастием? Какие вы знаете причастия? Какова синтаксическая роль причастий? В каких стилях речи уместно активное употребление причастий? Какова роль причастного оборота в предложении? Что знаем о правописании причастий?

Не умеющий ходить портит дорогу, не умеющий говорить портит речь. (Пословица.) А) Как понимаете эту пословицу? Б) Есть ли причастия в даной пословице? Что можно сказать об их правописании и их применении? В) Письмо по памяти. Записать даную пословицу, графически объяснить написание не с причастиями.

Синтаксический разбор предложения. Объяснить пропущеные орфограммы, расставить знаки Книга создай…ая человеческ… умом является нашим учителем.

Словарный диктант Проверь себя. Самопроверка Вареник, пленик, изменица, пшеница, воспитаница, приданое, безымяный, брошеный, берестяной, ветреная (погода), купленый стол, масляная (краска), замасленая (материя), непуганая( кошка), напуганая (ворона), (поля) засеяны, серебряная (посуда), раненый (боец), посеяная (пшеница).

Тест (н и н в прилагательных и причастиях). Обвести кружком номер словосочетания, в котором: А ) пишутся н 1.Свежемороже.. ые овощи, 2.Груже…я баржа, 3.Фарширова…ый перец, 4.Смышле…ый малыш; Б) пишется н 1.Варе…ый картофель 2.Организова…ая шефами 3.Убра…ые вещи 4.Потуше…ые огни ; В) пишутся н 1. Дитя испуга…о. 2. Огни потуши...ы. 3. Реше…ая задача. 4. Суше…ые ягоды. Г) пишется н 1. Слома…а ребенком. 2. Броше…ый камень. 3. Искуса…ый комаром. 4. Вытка…ый ковер.

Конструирование предложений Задание: Образовать от глагола с зависимым словом причастный оборот. Графически объяснить знаки препинания. А) Мы вошли в лес (осветить) лучами осенего солнца. Б) Березы покрыты золотой листвой (сверкать) на солнце. В) Прекрасны клены (одеть) в багряную листву. Г) (Шуршать) под ногами листья печально лежат на дорожках. Найти причастие по схеме: Приставка + Корень + Суффикс + Окончание

Объяснительный диктант Задание: Запись с графическим объяснением написания не и суффиксов причастий. Трава (не) скошена, (не)погасший костер, (не) имеющее границ море, (не)выносимая духота, ничем (не) нарушаемая тишина, (не) прекращавшийся ни на минуту дождь, ни с кем (не) простившийся товарищ, афиши (не) расклеены, скамейки (не) покрашены,(не )убраны, (не)крашеный забор, (не)выученые уроки, картина (не) окончена.

1. Повторить § 132 – Упражнение 204.