«Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого росту, плечист и сложен на славу, Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портрет в литературном произведении. 1. Выяснить, для чего нужен портрет героя в художественном произведении 2.Что нам может рассказать о персонаже его.
Advertisements

Н.В.Гоголь Образ степи в повести «Тарас Бульба» Выполнил: Фирсов Виктор.
Узнай героя Узнай произведе- ние по картинке Чьи это слова? Автор Термины Вопросы от…
Перечитайте сцену гибели Андрия Почему затрясся Андрий, когда увидел Тараса? Почему Андрий покорно подчиняется Тарасу? Как вы относитесь к фразе Тараса:
Тема урока: Категория состояния как часть речи Презентация к уроку русского языка в 7 классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4.
Читаем Букварь на стр Найди дорожку от ребят к рыбке, которую они поймали.
( ). Ника Георгиевна Турбина.
Мультимедийное занятие по русскому языку Учитель Иванова Ю.В. МОУ «Средняя школа 35»
Итоговый тест Итоговый тест Литература, 7 класс. 1. Определите, о ком из писателей или поэтов рассказывается в приведенном фрагменте : Императрица Екатерина.
ВОЙНА МИР взрослые Гуманность- человеколюб ие Человекдети.
Сочинение по картине В.А.Васнецова «Три богатыря».
Рылов «В голубом просторе» 1918 год. Лебеди Л.Н. Толстой.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Куманяева Дарья 11 класс А МОСШ 23 Г. НИЖНЕВАРТОВСК.
Стихи о природе XIX века Какое влияние оказывают произведения о природе на человеческую душу ?
Зимы ждала - ждала природа и дождалася наконец ! А. С. Пушкин.
Тургенев И. С. Мой друг, как ужасно, как сладко любить!.. Автор неизвестен.
Было это в одной восточной стране. Люди, живущие в ней, были несчастны, потому что они забыли все наказы и всё, чему их учили в древности мудрые люди.
Проективная методика Луизы Дюсс. Сказка «Птенец». Цель: выявить степень зависимости ребенка от одного из родителей или от их обоих. Сказка «Годовщина.
А.С.Пушкин «Станционн ый смотритель» Н.В.Гоголь Ф.М.Достоевский Шинель «Белые ночи».
Красота человека * Красота лица и тела * Красота души * Красота- творца, мастера своего дела.
Транксрипт:

«Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого росту, плечист и сложен на славу, Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза.» И. С. Тургенев «Бирюк» ЗАМАШНЫЙ - это сделанный из посконного холста. ПОСКОННЫЙ -относящийся к посконине, то есть к домотканому холсту из конопляного волокна либо к изделиям из такого холста. Подготовка к сочинению

«Вечером вся степь совершенно поменялась. Все пестрое пространство ее охватывалось последним ярким отблеском солнца и постепенно темнело, так что видно было, как тень перебегала по нем, и она становилась темно-зеленою, испарения поднимались гуще, каждый цветок, каждая травка испускала амбру, и вся степь курилась благовонием…» Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»

Описание состояния человека

«Без всякой причины в груди ее шевельнулась радость, сначала радость была маленькая и каталась в груди, как резиновый мячик, потом она стала шире, больше и хлынула, как волна, Надя уже забыла про Горного и Груздева, мысли ее путались, а радость росла и росла, из груди она пошла в руки и ноги, и казалось, будто легкий прохладный ветерок подул на голову и зашевелил волосами» А. П. Чехов «После театра»

«Татьяна слушала с досадой Такие сплетни; но тайком С неизъяснимою отрадой Невольно думала о том; И в сердце дума заронилась; Пора пришла. Она влюбилась. Так в землю падшее зерно Весны огнем оживлено.» А. С. Пушкин «Евгений Онегин»

Отрада- веселье удовольствие услада радость светлое пятно просвет приятность утешение утеха отрадность

«А пес остался в подворотне и, страдая от изуродованного бока, прижался к холодной стене, задохся и твердо решил, что больше отсюда никуда не пойдет, тут и сдохнет в подворотне. Отчаяние повалило его. На душе у него было до того больно и горько, до того одиноко и страшно, что мелкие собачьи слезы, как пупырышки вылезали из глаз и тут же высыхали…» М. А. Булгаков «Собачье сердце»

Как вскинулся Андрий! Как забунтовала по всем жилам молодая кровь! Ударив шпорами коня,во весь дух полетел он за казаками, не глядя назад,не видя, что позади всего только двадцать человек успело только поспевать за ним…. Разогнулся на коне Андрий и чуть было уже не настигнул Голокопытенка, как вдруг чья-то сильная рука ухватила за повод его коня. Оглянулся Андрий: пред ним Тарас. Затрясся он всем телом и вдруг стал бледен…» Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»

«Оставшись одна, Тетка ложилась на матрасик и начинала _______.______ подкрадывалась к ней как-то незаметно и овладевала ею постепенно, как потемки комнатой» А. П. Чехов «Каштанка» (Почему не солнце?) «Княжна ___________ взглядывала на близко от нее блестящие глаза отца. Красные пятна переливались по ее лицу, и видно было, что она ничего не понимает, и так ________, что __________ помешает ей понять все дальнейшие толкования отца, как бы ясны они не были.» Л. Н. Толстой «Война и мир» «Тут он оглянулся, окинул взором видимый ему мир, и удивился происшедшей перемене. Теперь его уносил, удушая и обжигая, самый страшный ___________, _________ бессилия.» М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита» «Морозко разворошил давнишнюю слежавшуюся пыль воспоминаний и обнаружил, что это совсем не веселый, очень безрадостный проклятый груз. Он почувствовал себя заброшенным и __________» А. А. Фадеев «Разгром» «Бедный смотритель не понимал, каким образом мог он сам позволить своей Дуне ехать вместе с гусаром, как нашло на него ослепление и что тогда было с его разумом. Не прошло и получаса, как сердце его начало ныть, ныть и _____________ овладело им до такой степени, что он не утерпел и пошел сам к обедне.» А. С. Пушкин «Станционный смотритель»

Слова для справок: беспокойство страх грустить испуганно грусть боится гнев одинокий

Вспомните, какое-нибудь самое сильное свое переживание, Вспомните или представьте ситуацию, которая вызвала у вас (могла бы вызвать у вас) сильное переживание. Какие чувства вы испытывали? С чем их можно сравнить? Используя сравнения, опишите ваше состояние в той ситуации в небольшом сочинении-миниатюре.

СПАСИБО!

Ресурсы oo.ru/novosti_1/kanikuli/6.jpghttp:// oo.ru/novosti_1/kanikuli/6. jpg sEPUPbSLkAI.jpghttp://cs userapi.com/v /1c17/ sEPUPbSLkAI.jpg &n=21http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id= &n= graphics.net/pub/1350/ ye74crkikt.jpghttp://dl6.glitter- graphics.net/pub/1350/ ye74crkikt.jpg

Урок разработан учителем русского языка и литературы первой квалификационной категории Ивановой Ириной Валерьевной, МБОУ «Лицей города Отрадное» Кировского района Ленинградской области.