Организация обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования на территории МОГО « Ухта» Безносикова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Advertisements

Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
«Практический опыт развития инклюзивного образования в Центральном округе: от эксперимента до массовой практики» Дух Наталья Борисовна - советник ЦОУО.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ГОДЫ МОУ «Новохайская средняя общеобразовательная школа 14»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
К доступному качественному образованию как основе образовательной политики школы МБОУ « Средняя школа 6». Светлана Юрьевна Семенцова- заместитель директора.
Семинар Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Анискова С.П., зам.директора по УВР МОУ 78.
Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 14» ИМЕНИ А.М.МАМОНОВА ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Школа-интернат г. Моздока «Образование в рамках инновационной деятельности Федеральной программы «Доступная среда»
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Транксрипт:

Организация обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования на территории МОГО « Ухта» Безносикова Наталья Аркадьевна, начальник МУ « Управление образования» администрации МОГО « Ухта»

Закон Российской Федерации от N "Об образовании"; Закон Республики Коми от N 92-РЗ "Об образовании"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от – р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;Распоряжение Правительства Республики Коми от р «Об утверждении Плана действий Правительства Республики Коми по модернизации общего образования, направленных на дальнейшую реализацию в годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Республике Коми»; Постановление администрации МОГО «Ухта» от 31 августа 2010 года 2074 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Модернизация образования на территории МОГО «Ухта» ( годы)»

Обеспечить каждому человеку свободный и открытый доступ к образованию на протяжении всей его жизни, с учетом его интересов, способностей и потребностей

ТИПЫ И ВИДЫ ОУ НА ТЕРРИТОРИИ МОГО « УХТА» МДОУ ( комбинированного, компенсирующего, общеразвивающего вида, детский сад присмотра и ухода ) МОУ «СОШ» МОУ «СОШ с УИОП» МОУ «ГИЯ» МОУ «УТЛ» МОУ «Центр ППР»

На года в образовательных учреждениях на территории МО ГО «Ухта» обучается и воспитывается 212 детей-инвалидов, в т.ч. : дошкольные учреждения посещают 64 ребёнка с инвалидностью, кроме того 16 – не организованы ( возраст с 3 до 6 лет) в 1- 4 классах- 44 обучающихся; в 5-9 классах – 73 обучающихся; в классах- 15 обучающихся.

Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в образовательных учреждениях всех типов и видов на основе подходов инклюзивного образования.

Инклюзия Полное включение детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс в массовые образовательные учреждения по месту жительства

Принципы инклюзивного образования: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

Создана модель взаимодействия заинтересованных учреждений, структур и ведомств по организации обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями

Система работы ДОУ диагностика ; ранняя реабилитационная помощь; психолого - медико- педагогическое сопровождение; планирование мероприятий, позволяющих восстановить нарушенные или компенсировать утраченные способности.

МДОУ «Детский сад 60 комбинированного вида» работают специализированные группы для слепых и слабовидящих детей разрабатывается индивидуальная программа лечения используется: правильно подобранная очковая коррекция окклюзия лучшего глаза лазером фотоспышка красным фонариком амблиотренер занятия для близи с помощью подручных средств и занятия для дали – стерилокализатор четырехточечный цветотест.

МДОУ «Детский сад 40 компенсирующего вида» функционирует с 1990 года за 17 лет лечение прошли 186 детей; посещают дети с детским церебральным параличом, с врожденными аномалиями развития головного мозга, с наследственными заболеваниями, с эпилепсией в стадии ремиссии, дети с ортопедической патологией – врожденные вывихи бедер, врожденные деформации грудной клетки и конечностей, с пороками развития конечностей

Результаты работы МДОУ « Детский сад 40 компенсирующего вида» : у детей с эпилепсией удалось добиться клинической ремиссии. у детей с ДЦП улучшилась двигательная функция, координация, все больные ходят самостоятельно, научились пользоваться паретичными конечностями при одевании, при приеме пищи, уменьшилось количество синкенезий, затруднявших выполнение произвольных движений, у старших детей улучшилось звукопроизношение, дети научились считать и писать.

Практика работы учреждений позволяет : выпускать детей не только в специальное (коррекционное) образовательное учреждение, но и в общеобразовательные классы, специальные (коррекционные) классы VII вида при общеобразовательных школах. обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде с обычными детьми ( до 50%)

с учебного года МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» на базе МОУ «СОШ 16» совместно с Ухтинской городской организацией Всероссийского общества инвалидов реализует проект «Школа для всех».

Направления работы: материально-техническое оснащение ОУ с целью формирования среды жизнедеятельности, доступной для детей с ограниченными возможностями здоровья; подготовка нормативной базы; подготовка педагогического коллектива к работе с детьми, имеющими особые потребности; работа с обучающимися, родителями детей, обучающихся в данной школе с целью воспитания толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

организации работы по получению качественного и доступного образования с учётом специфики заболевания, координации консультативной помощи педагогам при организации обучения ребёнка с особыми образовательными потребностями, оказанию педагогической помощи родителям «особого ребёнка», созданию материальной и информационной базы для непрерывного инклюзивного воспитания и образования детей с особыми образовательными потребностями. Создание ресурсного центра способствует:

Направления деятельности ресурсного центра: формирование банка данных по данной категории детей. В банк данных включаются не только персональные данные об обучающемся, семье ребёнка, но и потребности ребёнка для организации качественного образовательного процесса. реализация программ, направленных на социальную поддержку граждан с инвалидностью и выявленные потребности обучающихся, по возможности, включаются в данные программы.

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА гг.»

Реализация программ по работе с детьми- инвалидами в году построен пандус для МОУ «СОШ 16», ДОУ 103; приобретение персональных компьютеров для детей с инвалидностью (обучающиеся старших классов), вертикализатора для ребёнка с ДЦП ; инициирован УГО ВОИ через СМИ (городская газета «НЭП») сбор средств на приобретение голосовой программы для поздноослепшей девочки. На собранные средства приобретён большеэкранный монитор и голосовая программа; организован ежедневный подвоз обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательное учреждение

Состав Координационного совета по инклюзивному образованию: Соболев С.С- заместитель руководителя администрации МОГО «Ухта», председатель Совета Безносикова Н.А- начальник МУ«Управление образования» администрации МОГО « Ухта», заместитель председателя Координационного совета Колпащикова М.М.- председатель УГО КРО ВОИ Волохова Л.А, гл специалист отдела общего образования МУ « Управление образования» администрации МОГО « Ухта», секретарь Совета

преемственности организации обучения и воспитания детей с инвалидностью (ДОУ и ОУ), архитектурной доступности дошкольных и школьных учреждений, реализации инклюзивного образования в системе дополнительного образования, возможностей и проблем учреждений культуры в вопросах социализации детей-инвалидов, изменения общественного мнения по отношению к инвалидам, преодоление стереотипов, физических и психологических барьеров В план работы Координационного совета на годы включены вопросы:

Дистанционное обучение проводится работа по включению детей с инвалидностью, находящихся на индивидуальном обучении на дому в проект дистанционного образования детей-инвалидов в Республике Коми на годы. дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми – инвалидами и больными детьми, главным образом за счёт индивидуализации обучении, увеличения количества часов на изучение предметов учебного плана.

Организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на территории МО ГО «Ухта» на года в 11 образовательных учреждениях отрыты и функционируют 30 специальных (коррекционных) классов VII вида с общей наполняемостью 353 обучающихся 3 специальных (коррекционных) класса VIII вида с общей наполняемостью 27 обучающихся для детей с умственной отсталостью. 3 специальных (коррекционных) класса II, IV, VI вида с общей наполняемостью 39 обучающихся

В специальных (коррекционных) классах VII вида обучаются дети: имеющие задержку психического развития конституционального, соматогенного, психогенного или церебрально- органического происхождения, нейродинамические и энцефалопатические расстройства, невротические и неврозоподобные состояния и др..

Результаты работы: отсутствие отсева из данных классов на протяжении 5 последних лет, повышение уровня успеваемости до 99,2% по итогам года, снижение количества обучающихся, получивших справку по окончании 9 класса до 0 по итогам учебного года, повышение качественных результатов обучения до 10,5%.

создание адаптивной образовательной среды, грамотного психолого-медико- педагогического сопровождения, формирование толерантного отношения к «особым» детям всех участников образовательного процесса, участие всех заинтересованных структур и ведомств в формировании инклюзивной политики, реализация адресных муниципальных программ Реализация права ребёнка на получение качественного образования в соответствии с его познавательными возможностями и адекватной его здоровью среде по месту жительства осуществляется через:

Проблемы: не предусмотрены программы подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров для системы инклюзивного образования; отсутствие финансовой поддержки при организации обучения детей с инвалидностью( в части включения повышающего коэффициента); отсутствие целевой республиканской программы, позволяющей обеспечивать необходимыми средствами ТСО обучения и воспитания детей с инвалидностью с учетом специфики заболевания; отсутствие специалистов, сопровождающих «особого»ребенка; не применяется норматив финансовых затрат на одного обучающегося по строке «Специальные коррекционные классы VII, VIII вида в общеобразовательной школе (город, село)» в методике расчёта объёма субвенций местным бюджетам на реализацию муниципальными общеобразовательными учреждениями в Республике Коми основных общеобразовательных программ.

Благодарю за внимание!