Учитель математики Семьянинова Е.Н. МБОУ «Воронежская кадетская школа им. А.В. Суворова»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель математики Семьянинова Е.Н. МБОУ «Воронежская кадетская школа им. А.В. Суворова»
Advertisements

Решение прототипов задания В13 Горбунов Андрей ( выпуск 2013) 43 Прототип Турист идет из одного города в другой, каждый день проходя больше, чем.
Учитель математики МБОУСОШ 3 г. Кстово Малова Татьяна Николаевна Учитель математики МБОУСОШ 3 г. Кстово Малова Татьяна Николаевна.
A n = a 1 + (n-1)d Выполнил: Ученик 9А класса МБОУ СОШ 86 Енин Алексей Руководитель: Пахомова О.Ю.
х + х(1+1/2+1/4+…) – 8 < 0. Имеем, S = 1: (1-1/2) = 2, тогда неравенство примет вид: х - 2х - 8 < 0. Рассмотрев функцию у = х - 2х - 8, график которой.
Решение заданий В13 (задачи на прогрессии) по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2013 года МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г.
х + х(1+1/2+1/4+…) – 8 < 0. Имеем, S = 1: (1-1/2) = 2, тогда неравенство примет вид: х - 2 х - 8 < 0. Рассмотрев функцию у = х - 2 х - 8, график которой.
Найдите закономерность: 1)3; 5; 7; 9; 11; … 2)2; 7; 9; 12; … 4)1; 2; 3; 4; … 5)–3; 9; –27; 81; … 3)4; 8; 16; 32; … геометрическаяпрогрессия.
Работа учителя математики. Прототип задания B13 ( 99579) Бригада маляров красит забор длиной 240 метров, ежедневно увеличивая норму покраски на одно и.
Работа учителя математики Зениной Алевтины Дмитриевны.
Способы решения квадратных уравнений Решить уравнение – значит найти такое значение переменной, которое обращает уравнение в верное равенство. Это значение.
обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме; отработка умений и навыков применения формул n –го члена прогрессии, суммы n первых.
Урок – игра «В царстве квадратных корней» Семьянинова Е.Н. МБОУ «Воронежская кадетская школа им. А.В. Суворова»
Эпиграф урока : Посредством уравнений, теорем. Я уйму разрешу проблем. (Чосер, английский поэт средних веков)
Урок – игра «В царстве квадратных корней» Семьянинова Е.Н. МБОУ «Воронежская кадетская школа им. А.В. Суворова»
Арифметическая и геометрическая прогрессии Урок алгебры, 9 класс Автор: Михнева Лидия Ивановна учитель математики МОУ СОШ 5 г. Новоалександровск.
Франсуа Виет ( ) Именно этим французским математиком впервые были введены буквенные обозначения. До этого пользовались громоздкими словесными.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Белогорская средняя общеобразовательная школа Кумылженского района Волгоградской области ( тест 25 вопросов)
Начать тестирование 12 Всего заданий Введите фамилию и имя Тренажёр Задание 13 Учитель математики МБОУ СОШ 6 г.Радужный Сырица Оксана Владимировна 2015.
Действия с дробями. Задачи на совместную работу..
Транксрипт:

Учитель математики Семьянинова Е.Н. МБОУ «Воронежская кадетская школа им. А.В. Суворова»

Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию или катанию на лыжах, или игре на фортепиано; научиться этому можно лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь. Д. Пойа.

Французское слово «десерт» означает сладкие блюда, подаваемые в конце обеда. Названия некоторых десертов, пирожных и мороженного, также имеют французское происхождение. Например, мороженое «пломбир» получило свое название от французского города Пломбьер. Где оно впервые было изготовлено по особой рецептуре.

Узнайте, как переводится французское слово «безе» (легкое пирожное из взбитых яичных белков и сахара)?

38,5-38,5 молния поцелуй Найдите сумму одиннадцати членов арифметической прогрессии, первый член которой равен – 5, а шестой равен – 3,5.

молния - перевод французского слова «эклер» (пирожное из заварного теста с кремом внутри).

В природе все продумано и совершенно.

Вертикальные стержни фермы имеют следующую длину: наименьший 5 дм., а каждый следующий – на 2 дм. длиннее. Найдите длину семи таких стержней. Ответ: 77 дм.

В благоприятных условиях бактерия размножается так, что за 1 секунду делится на три. Сколько бактерий будет в пробирке через 5 секунд? Ответ: 121

Грузовик перевозит партию щебня массой 210 тонн, ежедневно увеличивая норму перевозки на одно и то же число тонн. Известно, что за первый день было перевезено 2 тонны щебня. Определите, сколько тонн щебня было перевезено на девятый день, если вся работа была выполнена за 14 дней. 18 тонн

Тело падает с башни, высотой 26 м. В первую секунду проходит 2 м, а за каждую следующую секунду – на 3 м больше, чем за предыдущую. Сколько секунд пройдет тело до удара о землю? Ответ: 4 секунды

За первый и последний дни улитка проползла в общей сложности 10 метров. Определите, сколько дней улитка потратила на весь путь, если расстояние между деревьями равно 150 метрам. Ответ: 30 дней

Из пункта А выехал грузовой автомобиль со скоростью 40 км/ч. Одновременно из пункта В навстречу ему отправился второй автомобиль, который в первый час прошел 20 км, а каждый следующий проходил на 5 км больше, чем в предыдущий. Через сколько часов они встретятся, если расстояние от А до В равно 125 км? Ответ: 2 часа

Амфитеатр состоит из 10 рядов, причем в каждом следующем ряду на 20 мест больше, чем в предыдущем, а в последнем ряду 280 мест. Сколько человек вмещает амфитеатр ? Ответ:1900

Задачи на геометрические и арифметические прогрессии встречаются у вавилонян, в египетских папирусах, в древнекитайском трактате «Математика в 9 книгах».

На связь между прогрессиями первым обратил внимание Архимед.

В 1544 г. вышла книга немецкого математика М. Штифеля «Общая арифметика». Штифель составил такую таблицу :

= (-1)=

а б д е в г ж

а бвк д е ж

1. Дана геометрическая прогрессия 3; b 2 ; b 3 ;…, знаменатель которой - целое число. Найдите эту прогрессию, если Решение: b 2 =3q, b 3 =3q 2, q=-5; -4; -3; -2; -1 3; -15; 75 3; -12; 48;… 3; -9; 27;… 3; -6; 12;… 3; -3; 3;… Ответ:

2. Три числа образуют арифметическую прогрессию. Если к первому числу прибавить 8, получится геометрическая прогрессия с суммой членов 26. Найдите эти числа. Арифмет. прогрессия Геометр. прогрессия Решение : Ответ: -6; 6; 18 или 10; 6; 2

3. Уравнение имеет корни, а уравнение – корни. Определите k и m, если числа – последовательные члены возрастающей геометрической прогрессии. подсказка Решение: - геометрическая прогрессия Ответ: k=2, m=32

Теорема Виета : сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.

Алгебра 9 класс. Задания дл обучения и развития учащихся/ сост. Беленкова Е.Ю. «Интелект - Центр» Библиотека журнала «Математика в школе». Выпуск 23. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах. Худадатова С.С. Москва Математика. Приложение к газете «Первое сентября» Разноуровневые дидактические материалы по алгебре для 9 класса/сост. Т.Е. Бондаренко. Воронеж