Жан-Батист Мольер. Настоящее имя классика французской драматургии Мольера (1622-1673) – Жан-Батист Поклен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биография Настоящее имя Мольера - Жан Батист Поклен( )Он родился в Париже и был крещен 15 января 1622 года, как указывает запись в книге парижской.
Advertisements

Король французской комедии.. Комедии Мольера – сатиры в драматической форме, сатиры, в которых резкое остроумное перо его предавало на публичный позор.
Культура эпохи Возрождения XIV–XVI вв. Выполнил: Лоцан Альберт Мольер (Жан Батист Поклен)
МОЛЬЕР «Мещанин во дворянстве» Мольер (Жан Батист ПОКЛЕН) Мольер. Портрет работы Н. Миньяра. 17 в.
Мольер Жан Батист Поклен. ( ). МОЛЬЕР (Moliere) ( наст. имя и фам. Жан Батист Поклен, Poquelin ) ( ), французский комедиограф, актер, театральный.
Мольер Жан Батист Поклен. ( ). Мольер, настоящее имя которого Жан Батист Поклен, был рожден в Париже. Даты рождения великого человека не известно,
Мольер (настоящая фамилия Поклен) Жан Батист [Jean Baptiste Poquelin, dit Molière, ] величайший комедиограф Франции и новой Европы, создатель.
КЛАССИЦИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИКЛАССИЦИЗМА.
Мольер Жан Батист 15 января 2011 года – 17 февраля 2010 года.
Автор Скворцова Т, Н., учитель литературы МБОУ УСОШ 2 им. Сергея Ступакова г. Удомли Тверской области.
Мольер Мольер (настоящее имя Жан Батист Поклен 15 января 1622, Париж 17 февраля 1673, там же) комедиограф Франции и новой Европы, создатель классической.
Мольер Урождённый Жан Батист Поклен. Комедиограф Франции и новой Европы, создатель классической комедии, по профессии актёр и директор театра.
Литература XXVII века Курс лекций Гильмулиной Е.А.
ТЕАТР КЛАССИЦИЗМА. ТРЕБОВАНИЯ КЛАССИЦИЗМА Высокие герои и конфликт Высокие герои и конфликт Моральное значение пьесы Моральное значение пьесы Деление.
ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ Идти в театр не для того ты должен, Чтоб ужасов там всяких насмотреться… По-моему тот получеловек Иль человек с ущербом,
Пьеса Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Королева Ольга Олеговна, учитель русского языка и литературы ГБОУ Школа 1354 ЮЗАО г. Москва.
Пьеса Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Жизненные характеры комедии. Общечеловеческий смысл произведения. Урок подготовлен учителем МОУ СОШ.
Жан Батист Мольер. Родился 15 января 1622 года в Париже. Французский комедиограф, актер, театральный деятель, реформатор сценического искусства.
Поэтика комедийной пьесы «Тартюф» Жан – Батист Мольер.
ПОНЯТИЕ О ЛИТЕРАТУРНОМ НАПРАВЛЕНИИ. КЛАССИЦИЗМ. Разработала : Симончик Екатерина Геннадьевна учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 19 Приморский.
Транксрипт:

Жан-Батист Мольер

Настоящее имя классика французской драматургии Мольера ( ) – Жан-Батист Поклен.

Окончив привилегированное учебное заведение, будущий писатель вместе с группой друзей организовал в Париже «Блистательный театр, где исполнял трагические роли.

«Блистательный театр» оказался не таким уж и блистательным и вскоре был закрыт. С 1646 г. по 1658 г. Мольер разъезжает по Франции в составе группы комедиантов.

Мольер был гениальным актёром. «Одним шагом, улыбкой, взглядом, кивком головы он сообщал больше, чем величайший говорун в свете мог бы рассказать за целый час». Когда во время представления комедии «Мнимый больной» Мольеру стало плохо, он начавшиеся предсмертные судороги сумел выдать за игру. Спектакль не был прерван.

Комедианты понравились королю Франции и он повелел им остаться в Париже. Именно в «парижский период» были созданы знаменитые комедии Мольера (а их более 30!).

В комедиях Мольер смело подверг осмеянию всевозможные человеческие пороки: ханжество и лицемерие, подозрительность и тупость, легкомыслие и чванство, дворянскую спесь и жадность.

Все эти пороки и многое другое стало предметом критики в беспощадной, порой горькой, порой доброй, но всегда глубокой по мысли, человечной по сути и виртуозной по форме комедии Мольера.

Комедии: «Дон Жуан» (1665) «Мизантроп» (1666) «Скупой» (1668) «Тартюф» (1664) «Господин де Пурсоньяк» (1669) «Мещанин во дворянстве» (1670) «Плутни Скапена» (1671) «Мнимый больной» (1673) и др.

Мольер разработал жанр комедии-балета, где действие органически сочеталось с танцами и музыкой. К тому жанру относится «Мещанин во дворянстве» - одна из самых проницательных пьес Мольера. В ней один из древнейших человеческих пороков – тщеславие предстаёт в новом для того времени обличии.

Своим возникновение эта бессмертная комедия обязана анекдотическому случаю. Турецкий посол при французском дворе как-то неосмотрительно заметил, что конь у турецкого султана украшен роскошнее чем корона Людовика XIV. Разгневанный монарх приказал посадить посла под домашний арест, а потом и вовсе выдворить из Франции. Но и этого показалось мало…

… и король пожелал, чтобы Мольер в одной из своих комедий выставил турок в смешном виде. Желание короля было равнозначно приказу, и Мольер написал одну из самых смешных своих пьес, где вдоволь поиздевался и над турецкой, и над французской помпезностью.

Людовик милостиво одобрил комедию, которая была впервые сыграна в королевском дворце Шамбор 14 октября 1670 г. В роли господина Журдена выступал сам Мольер. Обличая в комедии пороки, автор стремился совершенствовать человеческую природу и исправлять нравы.

Мировое значение приобрело творчество Жана-Батиста Мольера. Великому драматургу удалось всё- таки создать блистательный театр, где блистательные актёры играли его блистательные пьесы.

Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 16 г.Владимира Якубова Э.Ф.